Напоминание

Интегрированное занятие "Весна" в средней группе

Автор: Карташева Ирина Алимовна

Должность: музыкальный руководитель

Учебное заведение: Детский сад № 274

Населённый пункт: Город Новосибирск

Наименование материала: Конспект интегрированного занятия

Тема: Интегрированное занятие "Весна" в средней группе

Описание:

Итоговое занятие на обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Развитие речи, музыка, изобразительная деятельность, ознакомление с окружающим.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4046

Опубликовано 19.07.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект интегрированного занятия в

средней группе по теме «Весна»
Музыкальный руководитель Карташева Ирина Алимовна. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение комбинированного типа № 274 «Белочка» Город Новосибирск.
Цель:
Обобщение представлений о весне.
Программные задачи:
Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме "Весна". Учить различать жанры музыкальных произведений – вальс, марш. Понятие характера и настроения в музыке. Формировать умение чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном музыкальном произведении, передавать их в изобразительном творчестве. Развивающие: Развивать и активизировать словарный запас детей по теме «Весна» и по музыкальным впечатлениям, развивать логическое мышление, память, коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость. Развивать интерес к музыке. Воспитывать музыкальный вкус. Развивать речь детей, делая ее более образной, выразительной. Воспитательные: Воспитание любви и бережного отношения к природе. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Вид детской деятельности:
игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, художественно-эстетическая.

Предварительная работа:
целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о весне, пальчиковая гимнастика, материалы для аппликации. Материал: музыка Чайковского из альбома "Времена года", мяч, ватман цветной, заготовки лепестков подснежника, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Дети входят в музыкальный зал под «Польку», строят ровный круг.
Приветствие «Здравствуйте, ребята»

Муз. Руководитель
: - Ребята, какое время года сейчас?
Воспитатель:
-А по каким признакам вы определили, что весна наступила? (Дети называют признаки весны: капают сосульки, растаял снег, бегут ручейки, набухают почки, прилетают птицы и т. д.) .
Муз. Руководитель:
- Молодцы. А вы знаете, что раньше, когда наступала весна, становилось тепло, солнечно, русские люди выходи на полянку за село и водили весенние хороводы. Они радовались, что холода ушли, зима закончилась и можно петь и танцевать прямо на улице, на зеленой полянке. Давайте и мы с вами поводим хоровод. Дети садятся на стульчики.
Муз. Руководитель
: - А давайте послушаем музыку. Эта музыка о весне. Называется она «Апрель. Подснежник» и написал ее композитор Чайковский.
Слушание «Апрель. Подснежник.» П.И. Чайковского
Отшумели зимние вьюги, отзвенели первые весенние капели. Всё ярче и теплее греет солнце. Спешит, торопится весна. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом! В лесу появились первые цветы. Сегодня мы будем слушать музыку композитора Чайковского «Апрель. Подснежник». Давайте покажем руками, как тоненькие стебельки подснежников пробиваются сквозь землю и снег и тянутся к солнцу. Нежные лепестки цветов раскрываются навстречу солнечным лучам. Посмотрели цветочки по сторонам - а на полянке много подснежников расцвело. А давайте танцевать? И цветы начали танцевать вальс.
Муз. Руководитель:
- Понравилась вам музыка? А какая она? Бодрая или нежная? Что под нее хочется делать – маршировать или танцевать? А какой танец?
Музыка похожа на вальс. Мелодия как бы стремится вверх, растёт, ширится. Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко и хочется покружиться в вальсе плавном, небыстром .
Воспитатель:
-А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Кап-кап-кап, звучит капель (стучат указательным пальцем правой руки о ладошку левой) Снова к нам пришел апрель. (хлопают в ладоши) Побежал в саду ручей (бег) Прилетели сто грачей (машут руками) И сугробы тают, тают (медленно приседают) А цветочки расцветают (встают, руки "цветок")
Муз. Руководитель:
-Хорошо, мы немного с вами отдохнули, а теперь давайте споем маленькую попевку про цветы.
Распевание «Я иду с цветами»

Воспитатель:
А давайте отгадаем загадку: Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник)
Разучивание песни «Подснежник»

Воспитатель:

Дети, вы много знаете о весне. А вы зиму с весной не путаете? (ответ детей нет). Я предлагаю вам поиграть.
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Воспитатель: -Вставайте в кружок. Я вам буду бросать мячик, говорить, что бывает зимой, а вы отвечаете, что бывает весной и бросаете мне мяч обратно. Зимой снег белый, а весной. (черный) Зимой снег чистый, а весной. (грязный) Зимой дни холодные, а весной. (теплые) Зимой дни короткие, а весной. (длинные) Зимой солнце тусклое, а весной. (яркое) Зимой небо серое, а весной. (голубое, светлое) Зимой ветер холодный, а ветер весной. (теплый) Зимой солнце низкое, а весной. (высокое) Воспитатель: - Молодцы, ребята, я вижу, что вы не перепутаете зиму и весну. А какие весенние месяцы вы знаете? А сейчас какой месяц? Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь, И расцвел подснежник .
Аппликация "Лесная полянка"
- А сейчас я вас приглашаю пройти на нашу полянку – ковер, где вас ожидают чудеса. Давайте на мгновение превратимся в юных волшебников, и на нашей полянке расцветут подснежники. Аппликация. Коллективная работа. Итог занятия. Музыкальное прощание.


Яндекс.Метрика