Напоминание

"Мама, папа, я — счастливая семья!"

Автор: Матвиенко Светлана Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 13

Населённый пункт: Каменск-шахтинский Ростовская обл.

Наименование материала: Проект

Тема: "Мама, папа, я — счастливая семья!"

Описание:

В проекте разработан план работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста в рамках ознакомления с праздником "День семь.любви и верности".Прилагается конспект тематического занятия.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4051

Опубликовано 23.07.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №13 города Каменск-Шахтинский
Проект

«

Мама

,

папа

,

я



счастливая

семья



для детей старшего дошкольного возраста

разработала воспитатель Матвиенко С.А.

июль 2016 г.


Пояснительная записка
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. В содержание программы дошкольного воспитания «Детство» включен цикл занятий «Моя семья». Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Мама ,папа, я – счастливая семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, семейных традициях. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Возраст участников
: дети 5-6 лет.
Тип проекта
: краткосрочный (10 дней).
Ожидаемые результаты проекта:

Дети
: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Родители:
повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Цель проекта:
Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому. Воспитывать желание заботиться о близких. Формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе. Развивать чувство гордости за свою семью.
Участники проекта :
Воспитатель Матвиенко С.А. , дети , родители .
Срок реализации проекта 1-10 июля 2015 г.

I этап – подготовительный :
1. Чтение художественной литературы, беседы о семье. 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением семьи. 3. Подбор фотографий, составление альбома «Моя семья».
4. Беседы и консультации с родителями: «Роль благоприятной атмосферы в доме», «Читайте детям! » , «Отношения родителей друг к другу - пример для ребёнка». 5. Чтение стихотворений, слушание песен .
II этап – практический.
1. Рисование «Моя семья» , «Портрет мамы», «Мой дом ». 2. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения» , «Гости». 3. Конструирование из кубиков «Мой дом - моя крепость». 4. Тематическое занятие «День семьи ,любви и верности».
III этап – заключительный.
1. Выставка детских работ, совместного творчества родителей и детей. 2. Оформление альбома «Моя семья»
Работа с детьми.

Чтение художественной литературы
: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлева «Мама», Л. Воронкова «Что сказала бы мама». Рус. Нар. Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ,«Гуси-лебеди» .«Синяя чашка» М. Матвеева ,«Теплый хлеб» К. Паустовский ,«Сказка об умном мышонке» С. Маршак «Цветик-семицветик» В. Катаев ,«Мамина работа» Е. Пермяк ,«Чем пахнут ремесла» Д.Родари ,«Мамина дочка» В.Белов, «Косточка» К.Ушинский ,«Старый дед и внучек» Л.Толстой.
Игровая деятельность
:
С/р. игры
: «Семья», «Шоферы» , «День рождения», «Ателье» , «Магазин», «Салон красоты» .
Дидактические
: «лото посуда», «лото профессии» , «разрезные картинки семья». «Кем быть?» ,«Сложи картинку» ,«Определи возраст» ,«Закончи предложение» ,«Кто старше?» ,«Кто младше?» ,«Исправь Незнайку» ,«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».«Назови как тебя дома ласково называют?»
Беседы:
«Выходной день в моей семье» ,«Как я помогаю дома» ,«Кем работают твои родители» (с использованием альбома) ,«Как мы отдыхаем» ,«Как я помогаю родителям».
Театрализация по сказкам:
«Дедка и Репка»
,
«Маша и медведь»
,
«Курочка Ряба и золотое яйцо».
Речевое развитие:
Потешки, пословицы о семье, пальчиковые игры.
3 этап : Заключительный
Подведение итогов в реализации проекта. Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ. Приложение №1 –конспект тематического занятии «День семьи любви и верности».
Приложение № 1


Цель
: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений средствами игр, конкурсов, песен.
Задачи:
- воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений; - развивать коммуникативные способности дошкольников; - учить организованности, собранности и сплоченности в совместной деятельности; - развивать интерес к общественно значимым праздникам; - способствовать созданию положительного эмоционального настроя средствами игр, конкурсов, песен.
Место проведения:
музыкальный зал
Оборудование и материалы:
магнитофон, воздушные шары, ромашка из бумаги, соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки- бабочки, слюнявчики, браслеты, кухонные фартуки..
Ход праздника.
Воспитательй:.Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть Вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Давайте вспомним далекие события русской истории.
Существует легенда:
Молодой князь Петр заболел неизлечимой болезнью. Бедная девушка Феврония смогла излечить князя. Они обвенчались. Но знатные люди не одобрили выбор князя жениться на крестьянке и потребовали выгнать Февронию. Петр ушел из города вместе со своей женой. Князь с княгиней вернулись в Муром только тогда, когда их об этом попросил народ. Супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания, жили счастливо и умерли в один день. Святые Петр и Феврония считаются покровителями семейного счастья, любви и верности, а их супружеский союз - образцом христианского брака. День семьи отмечается в России сравнительно недавно, с 2008 года. У нового семейного праздника уже есть медаль, которую вручают 8 июля, и очень нежный символ – ромашка. Этот праздник - день настоящей любви и крепкой счастливой семьи!
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль, Дружба и ссоры, молчанья печать,

Пусть мчатся секунды, недели, года, Семья – это то, что с тобою всегда!

Воспитатель
: Хочу загадать Вам загадки, Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья) Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша. (мама) Кто научит гвоздь забить, Даст машину порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, —Это наш любимый. (папа)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша. (бабушка) Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш. (дед) Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он —… (дед) Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка —Это младший мой. (братишка) Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка —Моя старшая. (сестренка) Мамы старшая сестра —С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете? » Кто в гости к нам приехал? (тетя) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй! » — говорит мне. (дядя) Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно… (папа) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он —старший (брат)
Беседа «Моя семья».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Фотовыставка «Моя семья»
Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями? Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье. Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам поиграть.
Игра «Наряжаемся»
(Ведущему нужно подготовить аксессуары и сложить по отдельности
в
непрозрачные пакеты. Дети тянут наугад сверточек. Кому что попалось? (Соски на веревочке, мужские галстуки, шейные женские платки, детские панамки, галстуки-бабочки, слюнявчики, смешные поролоновые уши, парички, носики, рожки, бусы, браслеты, кухонные фартуки. Все это участникам нужно надеть на себя. Ведущий всех строит, дает возможность зрителям полюбоваться и посмеяться.
«Гусеница».
(Ведущий выдает участникам надувные шары по количеству членов команд. Члены команды строятся друг за другом, а между спиной предыдущего и животом последующего участника нужно удерживать шарик. (разрешается придерживать шары руками, малыши не справятся по-другому) Все гусеницы становятся на одну линию и идут до финиша (метров 5 и обратно). «Голова» гусеницы пусть держит шарик просто перед собой. Та гусеница, которая не рассыпалась по дороге и быстрее преодолела дистанцию, побеждает..Еще гусеницы могут станцевать ламбаду, сделать зарядку, повторяя движения
за ведущим и даже погоняться друг за другом (голова одной гусеницы должна попытаться догнать хвост другой).
Игра «нарисуй портрет на шарике».
Дети фломастерами ри
су
ют веселые лица на шариках.

Воспитатель :
Ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. С древних времён он был символом любви. В наши дни ромашка стала олицетворением праздника Дня семьи, любви и верности.
Игра «собери ромашку».

Воспитатель
: В этот светлый День Семьи, Вас дружно поздравляем! С союзом крепким, и в любви Жить долго пожелаем! Пусть дети старших никогда Ни в чём не огорчают! А папа с мамой малышей Заботой окружают. Дети под музыку уходят из зала.



Яндекс.Метрика