Напоминание

"Подготовка к обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей (леворукость) "

Автор: Попова Ольга Александровна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБОУ НШ "Перспектива" г. Сургут

Населённый пункт: г. Сургут, Тюменской обл

Наименование материала: конспект открытого занятия

Тема: "Подготовка к обучению в школе с учетом индивидуальных особенностей (леворукость) "

Описание:

С целью коррекции трудностей леворуких воспитанников при подготовке к обучению в школе разработала авторскую профилактическую психолого-педагогическую программу "Раз-два, левой!". Предлагаю конспект занятия, проводимого педагогом-психологом с детьми старшего дошкольного возраста при подготовке к обучению в школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4066

Опубликовано 01.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

«День рождение у куклы»

Цель:
подготовка леворуких детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
Задачи:
развивающие: - развитие зрительной памяти и зрительно-моторной координации. - развитие произвольного внимания - развитие мелкой моторики - развитие зрительно-пространственных представлений - развитие фонематичекого слуха и навыков звуко-буквенного анализа формирующие: - формировать умение работать в команде воспитательные: - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов) - наглядный (использование игрового поля) - словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Материалы и оборудование:
– игрушка «Кукла»; – ксерокопии лабиринта, цветка – счетные палочки; – карандаши; – игровое поле, мелкие магнитные фигурки Куклы, Щенка, Кота-Котофеича, Медвежонка и Малыша; - карточки с цветным изображением фруктов , овощей, сладостей.
Содержание организационной деятельности детей:
(педагог-психолог привлекает внимание детей к присутствующим гостям, приглашает их встать полукругом на ковре)
Педагог-психолог:
Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Я предлагаю вам поздороваться с ними необычным способом – подарить каждому гостю свою улыбку. Сегодня мы начинаем наше занятия с игры «Ветер дует на…» Давайте сейчас все вместе изобразим ветер: сделаем вдох, а на медленном выдохе мы всей ладонью будем прерывать воздушную струю так, чтобы получился звук ветра. Сначала мы это выполним правой рукой, а затем - левой. Повторим это действие по 3 раза каждой рукой. Молодцы! Ребята, посмотрите. К нам в гости сегодня пришла Кукла, давайте с ней поздороваемся и познакомимся.
Дети:
Как тебя зовут?
Кукла:
меня зовут Танюша.
Педагог-психолог:
Посмотрите, она какая-то грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.
Дети:
Что с тобой, Танюша?
Кукла:
У меня сегодня день рождение, и мне бы очень хотелось, чтобы мои желания волшебным образом исполнялись.
Педагог-психолог:
Не расстраивайся, Танюша. Сейчас мы с детьми что- нибудь придумаем. Предложить детям подумать о том, как помочь Танюше.
1. Упражнение «Золотая рыбка»


Цель
: развитие мелкой моторики
Педагог-психолог:
Попробуйте выложить с помощью палочек фигуру рыбки. При этом на каждое слово стихотворения выкладываем по палочке. Рыбка в сети к нам попалась, И мы сразу догадались: Это рыбка – золотая, Все желанья исполняет. (повторить упражнение другой рукой).
Педагог-психолог:
Танюша, каким же будет твое первое желание?
Кукла:
я очень хотела, чтобы мне подарили цветы.
Педагог-психолог:
Ребята, поможем ей? (ответы детей).
2. Упражнение «Цветок»

Цель:
развитие зрительной памяти и зрительно-моторной координации.
Педагог-психолог:
Дети, давайте нарисуем цветок для нашей именинницы. Перед вами лежит лист бумаги, на котором уже нарисован цветок. Ваша задача, глядя на образец, нарисовать такой же.
Кукла:
Ребята, какие вы молодцы, спасибо! Неужели и второе желание мое исполнится?!
Педагог-психолог:
каким оно будет, Танюша?
Кукла:
мне бы хотелось встретиться со своими друзьями.
Педагог-психолог:
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь ей? (ответы детей).
Педагог-психолог:
Ребята, посмотрите, наша гостья заметно повеселела.
Кукла:
но как же они меня найдут?
Педагог-психолог:
дети вновь помогут тебе, правда, ребята? (ответы детей). Посмотрите, сколько гостей спешат поздравить Танюшу с днем рожденья! Это: Щенок, Кот-Котофеич, Медвежонок и Малыш. Педагог-психолог предлагает детям разбиться на пары для выполнения упражнения.
3. Упражнение «В гости»

Цель:
развитие способности ориентироваться в направлениях пространства и местоположении предметов в пространстве Описание выполнения упражнения: На доске крепится игровое поле размером А2, расчерченное на 28 квадратов. Произвольно выбирается квадрат, в котором размещается фигурка Куклы, фигурки Щенка, Кота-Котофеича, Медвежонка и Малыша размещаются по краям поля в произвольном порядке. К кукле ведет много дорожек, и каждый гость должен пройти своей дорожкой. Педагог-психолог предлагает первой паре детей приступить к выполнению задания. Для этого, один ребенок остается за столом и «прокладывает» маршрут одному из гостей, указывая только направление и количество клеток. Причем, направление может быть только вправо, влево, вверх и вниз. А второй - находясь у доски, выполняет команды своего товарища. В результате выполненного задания Щенок, Кот-Котофеич, Медвежонок и Малыш встречаются в одном квадрате с куклой.
4. Педагог-психолог:
вот и собрались все гости вместе. Пора подумать и об угощенье.
Дидактическая игра «Угощенье»

Цель:
формирование фонематичекого слуха и навыков звуко-буквенного анализа. Описание выполнения упражнения: Педагог-психолог обращает внимание детей на то, что на столе разложены карточки с изображением фруктов, овощей, сладостей, и предлагает детям накрыть праздничный стол, поставив на него те сладости, где присутствует звук «Р»: варенье, торт, рулет, мороженое, пироженое, абрикос, баранки, груши, мандарины и т. д.

5. Педагог-психолог:
Ребята, мы с вами хорошо сегодня потрудились: сделали подарок Танюше подарили ей цветы, помогли ей встретиться с гостями и даже позаботились об угощенье. Я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие. Для этого мы пройдем с вами на ковер.
Упражнение «Водопад»

Цель:
снятие психоэмоционального напряжения.
Описание:
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет, он плавно поднимает и несет нас по небу, тихонечко нас покачивает, убаюкивает. Ветерок нежно обдувает наши усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, леса, реки, озера…! Постепенно наш ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Потягиваемся, делаем глубокий вдох-выдох и открываем глаза, садимся. На сегодня наше занятие закончилось. До новых встреч.


Яндекс.Метрика