Напоминание

"Труд – мать всем видам деятельности"

Автор: Орлова Ольга Викторовна

Должность: методист

Учебное заведение: ГБПОУСО ЧГК им.О.Колычева Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области "Чапаевский губернский колледж им.О.Колычева"

Населённый пункт: город Чапаевск

Наименование материала: выступление на родительском собрании

Тема: "Труд – мать всем видам деятельности"

Описание:

Труд - мерило нравственности: воспитывая детей в труде, мы воспитываем в них чувство уважения к труду взрослых, к результатам людей разных профессий, воспитываем желание гордиться трудовыми достижениями родителей, радоваться достигнутому и беречь все, что нас окружает

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4070

Опубликовано 02.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Орлова Ольга Викторовна
Труд – мать всем видам деятельности
Россия, Самарская область, город Чапаевск, Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж» В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» труду придается большое значение, т.к. труд – мать всем видам деятельности. Изучая трудовой процесс, мы открываем систему мира. Трудовое воспитание – это не только выполнение детьми трудовых процессов по самообслуживанию, в хозяйственно-бытовом труде, но и знакомство с миром профессий, с многообразием материалов, инструментов. В детском саду мы знакомим детей с людьми разных профессий, с взаимосвязью различных профессий. 1. Важно понять, зачем швея шьёт ткани. 2. Может ли шить без стола, голодная? 3. Кому нужен результат её труда / инструменты, виды одежды. Ближайшее окружение детей в детском саду – это сотрудники. Мы знакомим детей с профессий повара, няни, кладовщика, прачки, медсестры и т.д. Проводим экскурсии на кухню, где узнаём, как варят борщ, как жарят котлеты, как пекут блины. Знакомим детей с трудом прачки, плотника. Цель такой экскурсии – показать детям, что каждый сотрудник детского сада делает свое дело, и получается общий результат - «детский сад работает». После таких экскурсий составляем с детьми схемы трудовых процессов людей разных профессий «от задумки до результата». В каждой группе есть полочка или уголок избыточной (дополнительной информации), где дети, рассматривая её в свободное время, знакомятся с различными материалами, инструментами. Есть лесенка трудовых процессов, на которой ребята раскладывают материалы, инструменты, начиная от задумки, т.к. задумка – командир, и до результата. Если неверно подобрать материал, инструменты, то не будет нужного результата. Из этого следует, что трудовое воспитание развивает логическое мышление. Вместе с детьми мы составляем схемы трудовых процессов людей разных профессий в их взаимосвязи. Например: заведующая или медсестра составляют меню (задумывают). Кладовщик заготавливает материал, т.е. продукты, помощник повара подбирает посуду, повар действует по-порядку (моет, режет, жарит, мешает). И получается результат – вкусный борщ. Чтобы получился вкусный борщ, сколько людей разных профессий поучаствовали в этом процессе (ещё шофер, овощеводы, которые вырастили овощи; те, кто
делает посуду, плиту и т.д.). Таким образом, дети узнают о многообразии материалов, инструментов, о взаимосвязи людей разных профессий. В трудовом воспитании важно участие родителей. В программе Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости» этому отводится особое место. Мы приглашаем пап, дедушек, когда нам нужно изготовить ящик для рассады, чтобы посадить лук, фасоль или другие овощи, сделать скворечник и кормушки для птиц. Родители в присутствии детей мастерили необходимые предметы. Дети рассматривали инструменты, материалы, пробовали сами постучать молотком, подержать дрель, конечно, соблюдая технику безопасности. А потом рассказывали и рисовали схемы от задумки до результата. Каждый вторник по программе – день открытых дверей для родителей – это помощь в ремонте стульчиков, шкафов, кроваток. Дети видят заботу родителей о них, чувствуют гордость за «золотые руки» папы, мамы. Приглашали мам участвовать в занятии «Как пекли печенье», где дети сами делали формочками разные печенья, мешали тесто для блинчиков. Сравнивали, какое тесто жидкое, а какое густое. А когда получился результат, дети очень радовались, хлопали в ладоши, кричали «игра у нас получилась», вместе с мамами ели вкусные печенье, угощали сотрудников. Мамы и бабушки в присутствии детей вязали одежду для кукол, дети с удовольствием наблюдали за умелыми руками своих родителей. Мы устраивали конкурсы по изготовлению кормушек для птиц зимой, поделок из бросового и природного материала, вязаных изделий. Дети также принимали участие вместе с родителями в подготовке экспонатов к выставкам, помогали разукрашивать, приклеивать и т.д. И с гордостью говорили: «А это мой папа делал, а это моя мама сшила, связала».. Такие совместные дела сплачивают родителей и детей, родителей и д/с. Программные занятия «Как шили платье», «Как шили брюки», «Помоем игрушки для малышей» из года в год проводятся с детьми соответствующей возрастной категорией. Труд - мерило нравственности: воспитывая детей в труде, мы воспитываем в них чувство уважения к труду взрослых, к результатам людей разных профессий, воспитываем желание гордиться трудовыми достижениями родителей, радоваться достигнутому и беречь все, что нас окружает.


Яндекс.Метрика