Цель : выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника,
объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью
произведений русского фольклора.
Задачи:
-научить детей отличать загадки от других произведения русского фольклора;
-познакомить детей с произведениями русского фольклора;
-сформировать навыки самостоятельной деятельности;
-повысить самооценку;
-развивать творческие способности: любознательность, наблюдательность;
-сплотить детский коллектив.
Раздел плана
Сроки
выполнения
Форма работы.
Этапы работы
Практические результаты
Разработка
плана внедрения
изучаемой темы
в
педагогический
процесс
Сентябрь-
Октябрь
Самостоятельная
деятельность
педагога.
1.Сбор материалов
для последующей
работы по
самообразованию
2. Подбор пособий и
наглядного
материала.
3. Изучение
литературы по теме
самообразования
Изучила литературу по
заданной тематике:
1. Аникин В.П. Русские
народные пословицы,
поговорки, загадки, детский
фольклор. - М.: Учпедгиз,
1957.
2. Илларионова Ю.Г. Учите
детей отгадывать загадки. –
М.: Просвещение, 1985.
3. Кудрявцева Е.
Использование загадок в
дидактической игре. //
Дошкольное воспитание.-
1986 - №9.
4. Хмелюк М.
Использование загадок в
работе с детьми. //
Дошкольное воспитание –
1993 - №7
Разработка
плана внедрения
изучаемой темы
в
педагогический
процесс
Ноябрь-
Декабрь
Совместная работа с
педагогом -
напарником,
старшим
воспитателем,
специалистами ДОУ
1.Выбор методов в
соответствии с
возрастными
особенностями детей
2.Разработка
современного плана
работы группы по
месяцам (по теме
самообразования)
2.Подбор загадок в
соответствии с
возрастными
особенностями
Применяла следующие
методы:
1.Словесный метод
(рассказ, беседа, инструктаж
и др.)
2.Практические методы
(упражнения, тренировка,
самоуправление и др.)
3.Наглядные методы
(иллюстрирование, показ,
предъявление материала и
др.)
1.Загадки об овощах и
фруктах. Дидактическая
игра «Отгадай загадку и
объясни отгадку».
2.Загадки о животных.
Вечер развлечений «Загадки
лесовичка».
3.Загадки о растениях.
Выставка работ детского
творчества.
дошкольников
3. Дидактические
игры и упражнения
на объяснение
загадок
4.Загадки об игрушках,
сказочных героях. Конкурс
загадок «В гостях у
Угадайки».
5.Загадки о природе,
природных явлениях.
Составление альбома
загадок «Природа вокруг
нас».
6.Придумывание загадок
детьми. Коллективное
оформление книги
«Загадки».
7.Загадки о транспорте.
Дидактическая игра
«Отгадай загадку и объясни
отгадку».
Внедрение
разработанного
плана в
педагогический
процесс
Январь-
Март
Совместная
деятельность
педагога с детьми во
всех видах
деятельности: работа
с родителями
Провела с детьми вечер
«загадок», был проведен
конкурс загадок «В гостях у
Угадайки», совместно с
родителями была составлена
картотека загадок «овощи»,
«фрукты», «транспорт»,
«электроприборы» и т.д.
изготовила картинки
подсказки, также была
изготовлена обложка для
книги «Загадки».
Распространени
е
Апрель
Показ открытого
мероприятия.
Провела открытое занятие с
участием родителей
Анализ работы
по
самообразовани
ю
Май
Отчет о результатах
работы по
самообразованию на
педагогическом
совете
Составила отчёт
Закрепление
изученного
материала в
процессе
самообразовани
Май-Август
Совместная
деятельность
педагога с детьми (в
летний период)
Провела дидактические
игры «Отгадай загадку и
объясни отгадку» (овощи,
транспорт, животные и т.д.)
Составили альбом загадок
я
«Природа вокруг нас».
Изготовила отгадки на
загадки «овощи».