Напоминание

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности"

Автор: Северина Елена Леонидовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №1

Населённый пункт: г. Белгород

Наименование материала: статья из опыта работы

Тема: "Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности"

Описание:

Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4083

Опубликовано 13.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Статья из опыта работы Севериной Е.Л. Гоковой О.Н.

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков

безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности»
Проблема дорожно-транспортного травматизма на данный момент одна из самых актуальных, поэтому основная задача дошкольных учреждений – организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные в детском саду, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками. В детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге тем самым значительно расширит социальный опыт ребенка, сформирует социальную позицию, усовершенствует умения и навыки, подготовит к самостоятельной жизни, увеличит возможность сохранить жизнь и здоровье. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Одним из перспективных методов, способствующих решению проблемы, по познавательной активности детей, является метод проектирования в старшем дошкольном возрасте. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. В течение трех лет авторами были реализованы долгосрочные проекты: «Безопасная дорога», «Школа пешеходных наук». Участниками проектов были дети, родители, воспитатели, узкие специалисты, социальные партнеры. При работе над проектом крайне важно было научить детей основам самостоятельной мыслительной, поисковой деятельности, сформировать у них устойчивые знания, умения и навыки в сфере безопасности дорожного движения и ответственности в деле сохранения собственного здоровья и безопасности. В рамках реализации проектов, в соответствии с ФГОС ДО, педагоги использовали деятельностный и компетентностный подход в построении образовательного процесса. В образовательный процесс, включали три основных составляющих блока, формирующих деятельность:  совместная партнерская деятельность взрослого с детьми,  свободная самостоятельная деятельность детей,  совместная деятельность со сверстниками. При реализации проектов авторы применяли разнообразные формы работы в совместной деятельности:  наблюдения,
 образовательную деятельность  игры-путешествия,  викторины,  КВН,  дидактические игры,  чтение специальной литературы,  продуктивную деятельность,  сюжетно-ролевые игры,  проблемные ситуации,  игры – тренинги,  праздники, развлечения,  выпуск газет и листовок. Во время самостоятельной деятельности дети играли в сюжетно- ролевые и дидактические игры, рассматривали иллюстрации, занимались продуктивной деятельностью. При реализации проектной деятельности «Школа пешеходных наук» была проведена игра- ситуация «О ступеньках под землей и полосатой зебре». Где были представлены иллюстрации, фотографии с изображением людей переходящих улицу в не положенном месте, детям нужно было сказать, что люди делают не правильно, и где им нужно было переходить дорогу. Сначала дети не нашли ошибку, но, подумав сразу решили эту проблему и указали где нужно было переходить улицу, не нарушая ПДД. В игре «Три глаза – три наказа» детям нужно было раскрасить светофоры. Рассказать, почему они стоят рядом, один из них светит зеленым, а другой красным? По какому светофору нужно переходить дорогу? На основе полученных знаний дети справились легко с этим заданием. Рассказали, что дорогу нужно переходить по тому, который смотрит на тебя. Ведь другой светофор смотрит на дорогу, специально для того, чтобы его видели водители. Пока на нашем светофоре – зеленый свет, для автомобилистов горит красный. Мы идем, машины стоят. «Красный свет – движенья нет, желтый будет – подожди, на зеленый свет иди». Игра «Ловкий пешеход» была направлена на усвоение детьми знания обозначения сигналов светофора. Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз. Работе с родителями в детском саду уделялось много внимания, ведь именно они каждый день не раз переходят с детьми дорогу и несут за них ответственность. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей, педагогический коллектив использовал следующие формы работы: -анкетирование родителей по теме «
«Я и мой ребенок на улицах

города»
» помогло определить уровень знаний родителей и подобрать
наиболее эффективные методы подачи дорожной грамотности, выбрать формы общения; -консультации, рекомендации, беседы, проведение семинаров- практикумов, мастер-класс, бесед за круглым столом, конференций, диспутов, дискуссий и др. -наглядная агитация (стенды, памятки, уголки для родителей, буклеты, листовки); -встреча с сотрудниками ГИБДД; -участие в совместных мероприятиях по профилактике ДДТТ (деловые игры, викторины, КВН, развлечения, праздники, совместные занятия, изготовления индивидуальных маршрутов следования). Родители были непосредственными участниками образовательного процесса по обучению дошкольников ПДД. В рамках реализации проектов оформляли семейные газеты, книжки - малышки, презентации, пропагандируя опыт семейного воспитания по профилактике ДДТТ. В каждой возрастной группе собраны семейные электронные портфолио на данную тематику, фотоколлажи мастер – классов, оформлены совместно с детьми книги сказок и историй по ПДД, дидактические игры и пособия. Итогом проектной деятельности было проведено совместное развлечения:
«
Я знаю правила дорожного движения
».
Авторами опыта ставилась задача обобщить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на дороге, довести до сознания детей, к чему может провести нарушения. Системный подход в работе педагогов с родителями на основе проектной деятельности дал положительный результат в усвоении детьми знаний по правилам дорожного движения и помог сближению всех участников образовательного процесса.


Яндекс.Метрика