Напоминание

"Да здравствует мыло душистое !"

Автор: Зубанова Ирина Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 д/с №8 "Тополёк"

Населённый пункт: г.Чапаевск

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Да здравствует мыло душистое !"

Описание:

Комплексное занятие с детьми, по изучению и расширению знаний о составе и назначению мыла.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4094

Опубликовано 17.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тема: «Для чего нужно мыло»

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие
Задачи:
1. Познавательное развитие: - п ознакомить детей с этапами организации и проведения исследовательской деятельности; - упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности; - развивать у детей любознательность, познавательную мотивацию; - формировать первичные представления об объектах окружающего мира; - формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию; 2. Речевое развитие: - развивать умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания. 3. Социально- коммуникативное развитие: - закреплять умение работать в команде. 4. Художественно - эстетическое развитие: совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов. 5. Физическая культура: - поддерживать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
- практические (проведение эксперимента, получение информации от другого человека, получение информации из книг); - наглядные (рассматривание изображений методов исследования; рассматривание зарисованной информации; просмотр видео-фильма); - словесные ( рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; отгадывание загадки).

Материалы и оборудование:
карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листочки бумаги размером А5, детские энциклопедии с информацией про мыло, головной убор академика 3 шт., мантия 3 шт., накидки из белой ткани 12 шт., 2 салфетки, 2 тазика: один с обычной водой, другой с мыльной, косметический карандаш, мяч, видео - фильм о разновидностях мыла и технологиях его приготовления, проектор, ноутбук, колонки, экран.
Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной детской

деятельности
Двигательная Выполнение упражнений динамической паузы Игровая Игровая ситуация, подвижная игра Восприятие художественной литературы и фольклора Загадывание загадки Познавательно- исследовательская Проведение экспериментирования, постановка гипотезы, проведение методов исследования Изобразительная Изображение полученной информации Коммуникативная Составление рассказа об увиденном
Логика образовательной деятельности



Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1 Приветствует детей. Обращает их внимание на белые халаты, разложенные в группе. Обращают внимание на белые халаты. Надевают халаты. Отправляются в Вызван интерес к предстоящей деятельности
Предлагает детям надеть белые халаты и отправиться в путешествие в «Волшебную лабораторию» и стать настоящими учёными, которые делают множество разных и интересных открытий путешествие в волшебную лабораторию 2 Сообщает детям о том, что чтобы отправится в Волшебную лабораторию нужно сесть на ковёр, взяться за руки, закрыть глаза и посчитать до 10. Но поскольку они отправляются в лабораторию волшебную, то считать они должны в обратном порядке Садятся на ковёр, берутся за руки, закрывают глаза и считаю до 10 обратным счётом Закреплено умение работать в команде, считать обратным счётом до 10 3 Пока дети считают, вносит необходимое для проведения опыта оборудование Открывают глаза, видят оборудование для лаборатории Вызван интерес к знакомству с новой деятельностью 4 Говорит детям о том, что сегодня они будут учиться проводить Отгадывают загадку воспитателя. Определяют, что Активизирован процесс мышления, памяти
исследования — так же, как это делают взрослые ученые. И что тему исследования они узнают, если отгадают его загадку. Загадывает загадку: «Ускользает как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится.» (Мыло) темой исследования будет мыло 5 Вывешивает изображение мыла на доску. Спрашивает у детей для чего людям мыло? Где его используют? Рассматривают изображение. Высказывают свои предположения Формирование умения задавать вопросы 6 Говорит детям о том, что они дают разные предположения. Ученые называют эти предположения – гипотезами. Гипотезу необходимо проверить, а чтобы они не забыли все выдвинутые гипотезы, предлагает их зарисовать условными Слушают рассказ воспитателя, зарисовывают выдвинутые гипотезы Совершенствование умения передавать задуманный образ в рисунке
обозначениями. Показывает, как это сделать 7 Рассказывает детям о том, что все учёные проверяют свои гипотезы методами. Предлагает детям также проверить высказанные ими гипотезы методами «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», «Понаблюдай», «Проведи эксперимент». Просит детей всех вместе повторить названные методы, показывает иллюстрации к каждому методу. Сообщает детям, что методы исследования нужно выполнять в определённом порядке, вешает их на доску по порядку. Слушают рассказ воспитателя. Повторяют за ним методы исследования. Запоминают последовательность. Рассматривают карточки с изображением методов Определены методы исследования выдвинутых гипотез и порядок их проведения 8 Объявляет детям о том, что они приступают к первому методу Фиксируют , как используется мыло в конкретной ситуации Формирование умения изображать полученную
«Подумай сам». Предлагает детям вспомнить о том, где используют мыло люди и зарисовать это на листе бумаге. Уточняет, что рисунки не должны быть совершенными, что делать это нужно быстро с помощью понятных символов. (Если нужно предлагает помощь) информацию с помощь кратких изображений- символов 9 Говорит о том, что пора перейти к следующему методу «Спроси у взрослого». Спрашивает у детей кому они могут задать вопросы? Что будут спрашивать? Предлагает посмотреть на зарисованные гипотезы и определиться какой вопрос они будут задавать Рассматривают свои зарисованные гипотезы, предлагают спросить у медицинской сестры детского сада «Зачем нужно мыло?» Развитие умения планировать предстоящую деятельность 10 Вместе с детьми идёт в медицинской сестре детского сада, помогает детям сформулировать вопрос, выслушивает ответ, возвращается с детьми в группу Вместе с воспитателем идут к мед.сестре, задают ей вопрос «Зачем нужно мыло?», выслушивают ответ, возвращаются в Формирование умения задавать вопросы
группу 11 Предлагает детям изобразить на бумаге полученную информацию Зарисовывают полученную информацию Формирование умения изображать полученную информацию с помощь кратких изображений- символов 12 Предлагает детям перейти к следующему методу «Посмотри в книге». Спрашивает у детей, подойдут ли им обычные книги или нужно искать информацию в каких-то конкретных книгах Определяют, что информацию нужно искать в энциклопедиях Развитие умения делать выводы 13 Вносит приготовленные заранее к теме исследования книги. Предлагает детям внимательно пролистать книги и найти страницы с картинками, на которых изображено мыло и затем прочитать информацию всем вместе Ищут картинки с мылом в энциклопедиях, вместе с воспитателем читают информацию Стимулирование развития любознательности 14 Предлагает обсудить, кто какую информацию нашёл, зарисовать её на Обсуждают, кто какую информацию нашёл, Развитие умения классифицировать информацию.
бумаге зарисовывают информацию Формирование умения изображать полученную информацию с помощь кратких изображений- символов. 15 Предлагает детям устроить динамическую паузу и немного расслабиться: «Две сестрицы, две руки Левая и правая – (Показ рук поочередно) Рвут на грядках сорняки И друг дружку моют. (Имитация движений) Две сестрички, две руки – Левая и правая – (Показ рук поочередно) Воду моря и реки Загребают, плавая. (Выполняются плавательные движения»)» Выполняют упражнения динамической паузы Удовлетворена потребность в физической активности 16 Предлагает приступить к следующему методу «Посмотреть по телевизору», наводя Просматривают видеофильм о видах мыла и технологии его приготовления Стимулирование развития любознательности
детей на мысль, что они не знакомы с тем, какое разное бывает мыло и как его производят. Предлагает просмотреть видео о разновидностях мыла и технологии его приготовления 17 Просит детей зарисовать новую информацию Зарисовывают новую информацию Формирование умения изображать полученную информацию с помощь кратких изображений- символов 18 Предлагает детям проверить, как стирает мыло, тем самым перейти к следующему методу исследования «Эксперимент». Для чего вносит два таза: с обычной водой, с мыльной водой; две салфетки; косметический карандаш. Просит детей провести линии на салфетках и вместе с ними стирает их по Проводят косметическим карандашом по двум салфеткам. Одну салфетку вместе с воспитателем стирают в тазике с водой без мыла, а другую в мыльной воде Развитие способов умственной деятельности (сравнивать, анализировать), умения наблюдать, навыки проведения эксперимента
очереди сначала в обычной воде, потом в мыльной. 19 Спрашивает у детей на какой салфетке не осталось следов карандаша? Какой можно сделать вывод? Просит зафиксировать одного ребёнка это на бумаге Делают вывод: «Вода без мыла не в состоянии самостоятельно удалить грязь с тела, с одежды, с посуды. Мыло растворяет частицы грязи в воде».Один из детей зарисовывает сделанный вывод. Развитие умения делать выводы и умозаключения 20 Спрашивают у детей узнали ли они о том, где применяют мыло? Подтвердились ли их гипотезы? Что они узнали нового, о чём не знали раньше? Отвечают на вопросы воспитателя Совершенствование умения анализировать проделанную работу 21 Предлагает детям, по желанию рассказать о проведённом исследовании, для чего одевает на желающих выступить шапки академика и мантии. (Если требуется помощь, помогает составить Двое детей одеваются академиками, готовят доклад, рассказывают о том, что узнали во время проведения эксперимента. Остальные дети Совершенствование умения выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог с элементами
рассказ) выполняют роль слушателей и задают вопросы (если есть) описания 22 Подводит итог исследования. Говорит детям о том, что они сегодня были очень активными и хорошими учёными и поэтому узнали много нового. Предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо». Предлагает детям встать в круг, сам становится водящим. По очереди каждому ребёнку кидает мяч и задаёт вопросы «Что в мыле хорошего? Что в мыле плохого?» Встают в круг и играют вместе с воспитателем. 23 Благодарит всех детей за активную работу. Предлагает детям создать в группе Музей мыла Помогают воспитателю собрать материал для музея Развитие умения взаимодействовать с коллективом в процессе совместной деятельности и родителями
Итоговое мероприятие:
создание в группе Музея мыла, развлечение «Шоу мыльных пузырей».



Яндекс.Метрика