Напоминание

"Светит солнышко в окошко…"

Автор: Калинина Марина Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБОУ "ОК"Лицей №3" отделение дошкольного образования "Детский сад "Теремок"

Населённый пункт: Старый Оскод

Наименование материала: проектная деятельность

Тема: "Светит солнышко в окошко…"

Описание:

Реализация проекта "Светит солнышко в окошко…" в группах раннего возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4098

Опубликовано 19.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

1
Реализация проекта «Светит солнышко в окошко…»

в группах раннего возраста.

Проблема:
в возрасте 1,5 – 3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе весне, солнце, затрудняются выразить свои эмоциональные проявления, посредством речи, используя определения, глаголы, местоимения.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта
: В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность и любознательность. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Таким образом, т ема проекта была выбрана в первый месяц весны, когда явно можно наблюдать сезонные изменения в природе, которые вызывают у детей повышенный интерес. Актуальность данного проекта заключается в том, что дети раннего возраста зачастую затрудняются выразить свои эмоциональные проявления посредством речи.
Цель проекта

:
формировать у детей активный словарь через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной (наблюдение, эксперимент, художественное слово), музыкально- эстетической, продуктивной.
Задачи проекта
: 1. Способствовать формированию элементарных представлений о весенних изменениях в природе. 2. Обогащать активный и пассивный словарь детей за счет введения слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики» и т.д. 3. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к элементарным экспериментам. 4. Воспитывать взаимоотношения со сверстниками и окружающим миром.
2
Тип проекта:
информационно-исследовательский.
Руководители проекта
: Калинина М.А., Зуева Л.В., воспитатели группы №1.
Участники проекта:
Бузова Н.И., Пикульникова И.А., воспитатели группы №4; Слепенко Т.В., Лыкова И.В., воспитатели группы №3.
Длительность:
02.03.15-22.05.15 (краткосрочный)
Ожидаемый результат:
1. Эмоциональный отклик 2. Развитие у детей наблюдательности, внимания (узнают и называют солнце, птиц в книгах и на картинках). 3. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светит», «теплое», «греет», «лучистое», «зеленое», «улыбается» и тд. 4. Называние цвета (зеленый, желтый, красный).
Подготовительный этап:
1. Беседа с детьми о весне и солнце (Приложение 1). 2. Подбор художественной литературы: стихи, потешки, загадки, заклички, попевки о солнце и весенних явлениях (Приложение 7). 3. Подготовка атрибутов для игр и образовательной деятельности.
Основной этап:

1)
Театр на фланелеграфе «У солнышка в гостях» (Приложение 2).
2)
Элементарное экспериментирование с водой и песком (Приложение 3).
3)
Наблюдения: а) за изменениями в природе; б) за деревьями и кустарниками; в) за одуванчиками (Приложение 4).
4)
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнышко и туча», «Птички в гнездышках» (Приложение 5)
5)
Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Солнышко лучистое», по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнышко» (Приложение 6).
6)
Дидактическая игра «Лучики для солнышка» (Приложение 8)
3
7)
Речевые игры: игра с солнышком и тучкой, «Помогаем весне», «Похвали солнце и весну» (Приложение 9).
8)
Комплекс утренней гимнастики «В гостях у солнышка» (Приложение 10).
9)
Физкультурные минутки «Солнце», «Солнце спит, и небо спит» (Приложение 10).
10)
Пальчиковая гимнастика « Капельки- дождинки» (Приложение 10)
11)
Музыкальное развлечение «Светит солнышко в окошко…» (Приложение11)
12)
Консультации для родителей: «Остерегайтесь клещей», «Солнечный удар», «Ядовитые растения», «О предупреждении ОЖКИ» (Приложение12).
13)
Привлечение родителей к изготовлению панно «Солнечный денек».
Заключительный этап:
1. Подведение итогов проекта. 2. Подготовка презентации на заданную тему. 3. Оформление листовок, буклетов для родителей
Результаты проекта:
1. Организована выставка рисунков на тему: «Весенняя капель». 2. Проведено музыкальное развлечение «Светит солнышко в окошко…» 3. Совместно с родителями организована фотовыставка на тему: «Весна шагает по дворам». 4. Получен эмоциональный отклик детей: они с удовольствием наизусть рассказывают стихи, потешки; подпевают заклички, попевки, песенки о весне и солнце. 5. В своей речи дети начинают более активно использовать слова: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «греет», «потеплело», «травка», «насекомое», «одуванчики»
В перспективе:
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе летом. 2. Ознакомление с элементарными правилами поведения детей в солнечную погоду. 3. Закаливание солнцем.
Вывод
: благодаря выполнению поставленных задач, цель данного проекта достигнута.
4
Использованная литература:
1. Веракса Н.Е. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования От рождения до школы [Текст]/ Е.Н. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. 2. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности [Текст]/ Н.Ф. Губанова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. 3. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры [Текст]/ О.Л. Князева - С.-Пб, 1998. 4. Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления [Текст]/ Л.Н. Павлова –М.: Мозаика- Синтез,2003.


Яндекс.Метрика