Напоминание

"Советы родителям по развитию речи детей дома"

Автор: Алкина Ольга Анатольевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида № 22"

Населённый пункт: город Ачинск, Красноярского края

Наименование материала: статья

Тема: "Советы родителям по развитию речи детей дома"

Описание:

Очень важно, чтобы ребёнок уже с раннего возраста слышал правильную, отчётливо звучащую речь, на примере которой формируется его собственная речь.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4119

Опубликовано 31.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Советы родителям по развитию речи детей дома


(младший возраст)
Что такое речь?

Речь
– это сложная функция, и её развитие зависит от многих факторов. Значимой ролью является влияние окружающих – ребёнок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Очень важно, чтобы ребёнок уже с раннего возраста слышал правильную, отчётливо звучащую речь, на примере которой формируется его собственная речь.
Игры на развитие понимания речи

Игра с картинками
Подобрать парные картинки: карандаш — карандаши, мяч — мячи, кубик — кубики, шар — шары, и т.п. Картинки раскладываются на столе перед ребенком. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть картинки и выполнить его просьбу. Далее взрослый просит: «Возьми карандаш — возьми карандаши, возьми мяч — возьми мячи, возьми цветок — возьми цветы, дай мне кубик — дай кубики, дай шар — дай шары, дай гриб — дай грибы»
Игра «Узнай и покажи».
Взрослый раскладывает перед ребенком предметы, хорошо ему знакомые и дает задания: «Покажи то, чем ты рисуешь дом», «Покажи то, чем ты чистишь зубки», «А что ты наденешь на голову, когда пойдешь на прогулку?» и т.д.
Игра «Узнай игрушку».
Взрослый кладет на стол игрушки: мячик, белочку и кубик. Затем он предлагает послушать и угадать, о какой игрушке он говорит: «У нее пушистый хвост, рыжая шерсть, маленькие лапки», «Он квадратный, деревянный, синий» и т.д.
Игры на формирование и обогащения словарного запаса

Серия игр “Умный пальчик”
Взрослый просит показать ребенка пальчиком предметы или игрушки. А на картинке с простым сюжетом изображение предметов и игрушек. Например: Где домик? Где машинка? Где солнышко? И т.д.
“Поручение”
Постепенное усложнение заданий. 1. Взрослый просит принести куклу, посадить куклу, положить куклу спать и т.д. 2. Усложнение. Взрослый просит дать красную машинку или дать большую машинку и т.д. 3. Дальнейшее усложнение. Взрослый просит положить пирамидку в стол, положить пирамидку на стол, положить мяч в ящик, поставить машинку на стул Чтобы ребенку игра была интересна, можно привлечь к игре любимые ребенком игрушки. Например, “Давай Миша (игрушка) тебе поможет”. Взрослый дает поручение игрушке, а ребенок выполняет задание
“Мишкиными лапами”. Другой прием предполагает наличие более активного участия ребенка.
“Собираемся на прогулку”.
Взрослый: Что мы достали? – Шубу. Что это такое? – Шуба. Что сейчас мы надели? – Шубу. Что мы достали? – Шапку. Что это такое? – Шапка. Что сейчас мы надели? – Шапку. И т.д.
Игры на развитие фонематических процессов

«Кто сказал «Мяу?»»
Цель: совершенствовать умение различать на слух голоса домашних животных. Материал: магнитофон, аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Взрослый включает аудиозапись со звуками голосов домашних животных. Ребенок должен услышать и назвать, кому из домашних животных принадлежит голос.
«Где звенит?»
Цель: развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Ребенок стоит с закрытыми глазами. Взрослый с колокольчиком бесшумно передвигается по комнате и звенит. Ребенок, не открывая глаз, указывают рукой в направлении источника звука.
Игры на развитие общей и мелкой моторики
1. Выкладывание цветов, домиков и других предметов из мозаики, пшена, рисовых зерен, палочек.
2
. Работа с вкладышами.
3
. Пирамидки различных размеров.
4.
Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной.
Пальчиковая гимнастика
Ребенок выполняет сам.
1.
Играет на «пианино».
2
. Сгибание и разгибание пальчиков по одному в кулачок и из кулачка.
3.
Пальчики здороваются с большим пальчиком своей руки.
4.
Пальчики здороваются с пальчиками другой руки.
5
. Покажи «козу», «ушки у зайчика».
6.
Играем на «барабане».
7.
Хлопаем в ладоши.
Простые советы

чтобы ребёнок говорил хорошо

Начнем с Вас
Даже если Вы молчаливы от природы - все равно говорите с малышом. Ребенок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия
словами.
Говорите четко.

Уважайте попытки ребенка говорить.

Читайте, читайте, читайте.
Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз - не бойтесь, что это надоест ребенку.
Будьте терпеливы, снисходительны и ... осторожны.

Придумывайте! Играйте! Увлекайте! Удачи!



Яндекс.Метрика