"Методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и Семьи"
Автор: Акимова Вероника Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 70
Населённый пункт: Свердловская область,г.Каменск-Уральский
Наименование материала: презентация
Тема: "Методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и Семьи"
Описание:
Проблема исследования – как разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Объект исследования: развитие правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Предмет исследования: совместная деятельность ДОО и семьи по развитию правовой культуры родителей.
Цель исследования: разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи
Проблема исследования
– как
разработать методическое пособие по
развитию правовой культуры родителей в
совместной деятельности ДОО и семьи.
Объект
исследования: развитие
правовой культуры родителей в
совместной деятельности ДОО и семьи.
Предмет исследования: совместная деятельность ДОО и семьи по развитию
правовой культуры родителей.
Цель исследования : разработать методическое пособие по развитию правовой
культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Исходя из цели, были определены следующие задачи исследования:
изучить теоретические аспекты развития правовой культуры родителей;
рассмотреть формы развития правовой культуры родителей в
совместной деятельности ДОО и семьи;
разработать методическое пособие по развитию правовой культуры
родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО
решается в трех направлениях:
работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей,
ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями по
развитию правовой культуры;
повышение правовой культуры родителей;
вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по
обмену опытом.
Правовая культура родителей –
один из самых действенных
факторов духовно-нравственного
развития, воспитания и
социализации дошкольников. С
введением Федерального
государственного стандарта
большое внимание уделяется
работе с родителями.
Таблица 1
Разработка плана работы по развитию правовой культуры родителей на 2016-2017 годы
Месяц
Мероприятия
сентябрь
Проведение мини-собрания с родителями:
«
Нормативные и правовые документы
»
.
октябрь
Организация информационного стенда
«
Правам ребенка посвящается
»
.
ноябрь
Консультация и оформление папки-передвижки
«
Права и обязанности детей
»
.
декабрь
Проведение анкетирования родителей:
«
Хорошие ли Вы родители
»
,
«
Какие наказания Вы
применяете по отношению к своему ребенку
»
.
январь
Проведение анкетирования родителей:
«
Достаточно ли внимания вы уделяете своему
ребенку?
»
.
февраль
Оформление мини-альбома
«
Имя моего ребенка
»
.
март
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей
«
Мы дети разных
национальностей
»
.
апрель
Проведение дискуссионного клуба
«
Посеешь привычку
–
пожнешь характер
»
.
май
1. Театрализованное представление
«
Новые приключения Буратино в стране Дураков
»
.
2. Проведение собрания с родителями:
«
Ответственность родителей за действия детей,
повлекших ущерб здоровью или материальный ущерб другим лицам
»
.
Вся предварительная работа описанная в пояснительной записке подвела нас к
разработке методического пособия по развитию правовой культуры родителей в
совместной деятельности ДОО с семьёй (табл. 1).
Проведение мини-собрания «Нормативные и правовые
документы»
Форма: Родительское собрание
Цель: Содействовать формированию у родителей представления о
системе законодательства в области прав детей.
Задачи.
Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами,
призванными защищать права детей.
Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения
отдельных родителей.
Повысить сплочённость группы родителей.
Организация информационного
Организация информационного
стенда «Правам ребенка
стенда «Правам ребенка
посвящается»
посвящается»
Форма:
Форма:
Стендовая информация
Стендовая информация
Цель:
Форма: Настольная информация
Цель: Способствовать педагогическому просвещению родителей.
Краткое содержания папки-передвижки «Права и обязанности детей»:
декларация прав ребенка;
конвенция о правах ребенка;
всемирная декларация.
Консультация и
оформление папки-
передвижки «Права и
обязанности детей»
Проведение анкетирования: «Хорошие ли Вы родители», «Какие
наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку».
Форма: Анкетирование родителей
Цель: Получить информацию от родителей.
«Хорошие ли вы родители?»
1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом.
2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на
поведение вашего ребенка.
3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка.
4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы.
5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей.
6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение.
7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда
удивляют вас.
9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка.
10.Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть
деньги), потому что знаете, что ими полон дом.
11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный
аргумент для ребенка
– физическое наказание (ремень).
•
Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали.
•
Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости.
•
Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению.
•
У вас конфликты с собственным ребенком.
Проведение анкетирования: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему
ребенку?»
Анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
Цель: Помочь родителям оценить свои взаимоотношения с собственным ребёнком.
Варианты ответов: «Да, почти всегда», «Иногда», «Может быть», «Нет, почти никогда».
1.Всё ли вам нравится в своём ребёнке?
2.Слушаете ли вы, что ребёнок говорит?
3.Смотрите ли на малыша, когда он говорит?
4.Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит?
5.Поправляете ли вы речь ребёнка?
6.Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки?
7.Хвалите ли вы малыша?
8.Смеётесь ли вместе с ним?
9.Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку?
10.Часто ли обнимаете ребёнка?
11.Играете ли вместе?
•
Есть ли у вашего ребёнка собственные книги?
•
Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему?
•
Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего ребёнка?
•
Ходите ли вы в театр, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком?
•
Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры?
1.Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги?
2.Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть
рот?
3.Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки?
4.Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?
Презентацию могут проводить дети самостоятельно или совместно с родителями.
Актуальнее по ходу мероприятия проводить 3-4 презентации мини-альбома «Имя моего
ребенка».
Воспитатель осуществляет контроль и консалтинговую помощь по ходу реализации
оформления мини-альбома «Имя моего ребенка»:
оформление мини-альбома «Имя моего ребенка»;
подбор вопросов к проведению бесед о семье;
составление повествовательных рассказов о членах семьи;
проведение акции, досуговых мероприятий, бесед.
Через познание своего имени у детей создаётся возможность ощутить сопричастность
к семейным ценностям, к истокам своей культуры в доступной и увлекательной форме.
Оформление мини-альбома «Имя
моего ребенка»
Форма: Стендовая информация
Цель: Способствует у детей ощутить
сопричастность к семейным ценностям.
Организовать оформление мини-альбома
«Имя моего ребенка». Презентацию
альбомов актуально проводить на
совместных праздниках организованных в
ДОУ.
Задачи.
1.
Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным
языкам.
2.
Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры.
3.
Способствовать развитию национальной толерантности.
4.
Активизировать словарь: «национальность», «многонациональный коллектив».
5.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с
ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проведение развлечения для
старших дошкольников и их
родителей «Мы дети разных
национальностей»
Форма: Театрализованное представление.
Цель: Формирование представления о праве
ребёнка на культуру и национальную
самобытность, родной язык
Форма: театрализованное
представление.
Цель: способствовать
формированию у детей и родителей
знаний о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
Закрепить знания детей и родителей о
праве на образование, защиту и свободу
ребенка;
Развить творческие способности детей.
Проведение собрания с родителями: «Ответственность
родителей за действия детей, повлекших ущерб здоровью
или материальный ущерб другим лицам»
Форма: Родительское собрание
Цель: Содействовать формированию у родителей представления о системе
законодательства в области административного и уголовного законодательства.
Занятия по ответственности родителей за действия детей, повлекших ущерб
здоровью или материальный ущерб другим лицам, проводятся приглашенными
специалистами (юристами, врачами, специалистами отдела социальной защиты
населения и др.).
Для этого администрация ДОУ обращается с ходатайством к руководителю
организации о предоставлении специалиста для правового просвещения
родителей. Таким образом, мы сотрудничаем с органами опеки и попечительства,
отделом социальной защиты населения, отделом внутренних дел.
Таким образом ,
разработка
плана методического пособия по
развитию правовой культуры
родителей в совместной
деятельности ДОО с семьёй
помогла воспитателю установить
доверительные отношения с
семьями детей, что дало
достоверную информацию об
эмоциональном благополучии
ребенка в семье; помогло оказать
помощь родителям в повышении
правовой компетентности,
заинтересовать их данной темой.
Следовательно, выбранные
формы организации работы с
родителями можно назвать
эффективными и рекомендовать
для использования в работе с
родителями дошкольников в ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!