Напоминание

"Методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и Семьи"

Автор: Акимова Вероника Борисовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Детский сад № 70

Населённый пункт: Свердловская область,г.Каменск-Уральский

Наименование материала: презентация

Тема: "Методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и Семьи"

Описание:

Проблема исследования – как разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи. Объект исследования: развитие правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи. Предмет исследования: совместная деятельность ДОО и семьи по развитию правовой культуры родителей. Цель исследования: разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4124

Опубликовано 03.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Министерство общего и профессионального образования

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Презентация

Презентация

на тему:

на тему:

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

ПО РАЗВИТИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО И СЕМЬИ

В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОО И СЕМЬИ

Выпускная квалификационная работа

Выпускная квалификационная работа

Акимова В.Б.

Специальность 44.02.01

Дошкольное образование

группа 530

Научный руководитель

Вислобокова М.В.

Каменск – Уральский

Каменск – Уральский

2016

2016


Проблема исследования
– как разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Объект

исследования:
развитие правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Предмет исследования:
совместная деятельность ДОО и семьи по развитию правовой культуры родителей.
Цель исследования
: разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Исходя из цели, были определены следующие
задачи исследования:
 изучить теоретические аспекты развития правовой культуры родителей;  рассмотреть формы развития правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи;  разработать методическое пособие по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО и семьи.
Вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОО решается
в трех направлениях:
 работа с коллективом ДОО по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями по развитию правовой культуры;  повышение правовой культуры родителей;  вовлечение родителей в деятельность ДОО, совместная работа по обмену опытом. Правовая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников. С введением Федерального государственного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
Таблица 1 Разработка плана работы по развитию правовой культуры родителей на 2016-2017 годы
Месяц

Мероприятия

сентябрь
Проведение мини-собрания с родителями: « Нормативные и правовые документы » .
октябрь
Организация информационного стенда « Правам ребенка посвящается » .
ноябрь
Консультация и оформление папки-передвижки « Права и обязанности детей » .
декабрь
Проведение анкетирования родителей: « Хорошие ли Вы родители » , « Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку » .
январь
Проведение анкетирования родителей: « Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку? » .
февраль
Оформление мини-альбома « Имя моего ребенка » .
март
Конспект развлечения для старших дошкольников и их родителей « Мы дети разных национальностей » .
апрель
Проведение дискуссионного клуба « Посеешь привычку – пожнешь характер » .
май
1. Театрализованное представление « Новые приключения Буратино в стране Дураков » . 2. Проведение собрания с родителями: « Ответственность родителей за действия детей, повлекших ущерб здоровью или материальный ущерб другим лицам » . Вся предварительная работа описанная в пояснительной записке подвела нас к разработке методического пособия по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО с семьёй (табл. 1).

Проведение мини-собрания «Нормативные и правовые

документы»

Форма: Родительское собрание

Цель: Содействовать формированию у родителей представления о

системе законодательства в области прав детей.

Задачи.

Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами,

призванными защищать права детей.

Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения

отдельных родителей.

Повысить сплочённость группы родителей.


Организация информационного

Организация информационного

стенда «Правам ребенка

стенда «Правам ребенка

посвящается»

посвящается»

Форма:

Форма:
Стендовая информация Стендовая информация
Цель:

Цель:
Способствовать психолого- Способствовать психолого- педагогическому просвещению родителей. педагогическому просвещению родителей.

Форма:
Настольная информация
Цель:
Способствовать педагогическому просвещению родителей. Краткое содержания папки-передвижки «Права и обязанности детей»:  декларация прав ребенка;  конвенция о правах ребенка;  всемирная декларация.
Консультация и

оформление папки-

передвижки «Права и

обязанности детей»


Проведение анкетирования: «Хорошие ли Вы родители», «Какие

наказания Вы применяете по отношению к своему ребенку».

Форма:
Анкетирование родителей
Цель:
Получить информацию от родителей. «Хорошие ли вы родители?» 1.На некоторые поступки ребенка вы часто реагируете «взрывом», а потом жалеете об этом. 2.Иногда вы пользуетесь помощью или советами друзей, когда вы не знаете, как реагировать на поведение вашего ребенка. 3.Ваши интуиция и опыт – лучшие советники в воспитании ребенка. 4.Иногда вам случается доверять ребенку секрет, который вы никому другому не рассказали бы. 5.Вас обижает негативное мнение о вашем ребенке других людей. 6.Вам случается просить у ребенка прощения за свое поведение. 7.Вы считаете, что ребенок не должен иметь секретов от своих родителей. 8.Вы замечаете между своим характером и характером ребенка различия, которые иногда удивляют вас. 9.Вы слишком сильно переживаете неприятности или неудачи вашего ребенка. 10.Вы можете удержаться от покупки интересующей вещи для ребенка (даже если у вас есть деньги), потому что знаете, что ими полон дом. 11.Вы считаете, что до определенного возраста лучший воспитательный аргумент для ребенка – физическое наказание (ремень). • Ваш ребенок именно таков, о каком вы мечтали. • Ваш ребенок доставляет вам больше хлопот, чем радости. • Иногда вам кажется, что ребенок учит вас новым мыслям и поведению. • У вас конфликты с собственным ребенком.

Проведение анкетирования: «Достаточно ли внимания вы уделяете своему

ребенку?»
Анкета «Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?».
Цель:
Помочь родителям оценить свои взаимоотношения с собственным ребёнком. Варианты ответов: «Да, почти всегда», «Иногда», «Может быть», «Нет, почти никогда». 1.Всё ли вам нравится в своём ребёнке? 2.Слушаете ли вы, что ребёнок говорит? 3.Смотрите ли на малыша, когда он говорит? 4.Стараетесь ли создать у ребёнка ощущение значимости того, о чём он говорит? 5.Поправляете ли вы речь ребёнка? 6.Позволяете ли вы ребёнку совершать ошибки? 7.Хвалите ли вы малыша? 8.Смеётесь ли вместе с ним? 9.Отводите ли вы каждый день время для чтения ребёнку? 10.Часто ли обнимаете ребёнка? 11.Играете ли вместе? • Есть ли у вашего ребёнка собственные книги? • Есть ли у вашего ребёнка в доме место, которое отведено только ему? • Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего ребёнка? • Ходите ли вы в театр, музеи, зоопарк, цирк вместе с ребёнком? • Ограничиваете ли возможность ребёнка смотреть телевизор, играть в компьютерные игры? 1.Беседуете ли с ребёнком о смысле увиденного спектакля, фильма, прочитанной книги? 2.Стараетесь ли вы сказать всё за ребёнка на приёме у врача, в магазине, прежде чем он успеет открыть рот? 3.Стараетесь ли ходить с ребёнком на прогулки? 4.Есть ли у вашего ребёнка возможность играть в шумные, подвижные игры?
Презентацию могут проводить дети самостоятельно или совместно с родителями. Актуальнее по ходу мероприятия проводить 3-4 презентации мини-альбома «Имя моего ребенка». Воспитатель осуществляет контроль и консалтинговую помощь по ходу реализации оформления мини-альбома «Имя моего ребенка»:  оформление мини-альбома «Имя моего ребенка»;  подбор вопросов к проведению бесед о семье;  составление повествовательных рассказов о членах семьи;  проведение акции, досуговых мероприятий, бесед. Через познание своего имени у детей создаётся возможность ощутить сопричастность к семейным ценностям, к истокам своей культуры в доступной и увлекательной форме.
Оформление мини-альбома «Имя

моего ребенка»

Форма:
Стендовая информация
Цель:
Способствует у детей ощутить сопричастность к семейным ценностям. Организовать оформление мини-альбома «Имя моего ребенка». Презентацию альбомов актуально проводить на совместных праздниках организованных в ДОУ.

Задачи.
1. Воспитывать уважение к национальным культурам разных народов, к различным языкам. 2. Воспитывать гордость за неповторимость своей национальной культуры. 3. Способствовать развитию национальной толерантности. 4. Активизировать словарь: «национальность», «многонациональный коллектив». 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Проведение развлечения для

старших дошкольников и их

родителей «Мы дети разных

национальностей»

Форма:
Театрализованное представление.
Цель:
Формирование представления о праве ребёнка на культуру и национальную самобытность, родной язык

Сценарий проведения

дискуссионного клуба

«Посеешь привычку –

пожнешь характер»

Форма:
Дискуссия.
Цель:
Способствовать общему просвещению родителей.

Театрализованное представление

«Новые приключения Буратино в

стране Дураков»

Форма:
театрализованное представление.
Цель:
способствовать формированию у детей и родителей знаний о правах и обязанностях ребенка.
Задачи:
Закрепить знания детей и родителей о праве на образование, защиту и свободу ребенка; Развить творческие способности детей.

Проведение собрания с родителями: «Ответственность

родителей за действия детей, повлекших ущерб здоровью

или материальный ущерб другим лицам»

Форма:
Родительское собрание
Цель:
Содействовать формированию у родителей представления о системе законодательства в области административного и уголовного законодательства. Занятия по ответственности родителей за действия детей, повлекших ущерб здоровью или материальный ущерб другим лицам, проводятся приглашенными специалистами (юристами, врачами, специалистами отдела социальной защиты населения и др.). Для этого администрация ДОУ обращается с ходатайством к руководителю организации о предоставлении специалиста для правового просвещения родителей. Таким образом, мы сотрудничаем с органами опеки и попечительства, отделом социальной защиты населения, отделом внутренних дел.

Таким образом ,
разработка плана методического пособия по развитию правовой культуры родителей в совместной деятельности ДОО с семьёй помогла воспитателю установить доверительные отношения с семьями детей, что дало достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье; помогло оказать помощь родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой.
Следовательно,
выбранные формы организации работы с родителями можно назвать эффективными и рекомендовать для использования в работе с родителями дошкольников в ДОУ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Яндекс.Метрика