Напоминание

Музыкально-театрализованная деятельность по программе "Детство"

Автор: Кириченко Евгения Васильевна

Должность: педагог по театру

Учебное заведение: МБДОУ ДС "Колокольчик"

Населённый пункт: п.Пурпе, ЯНАО

Наименование материала: Перспективное планирование

Тема: Музыкально-театрализованная деятельность по программе "Детство"

Описание:

Перспективный план работы педагога по театрализованной деятельности составлен для всех возрастных групп дошкольного учреждения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=413

Опубликовано 10.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»
УТВЕРЖДЕНО: Заведующая МКДОУ «Колокольчик» __________________А.В. Карпова «___»_____________2015 год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ , СРЕДНЕЙ, СТАРШЕЙ И

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ



НА 2015-2016 УЧ.Г.
Педагог дополнительного образования Кириченко Е.В.
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ( ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ )
 Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через музыкально – театрализованную деятельность, восприятие произведений искусства.  Формирование эмоциональной отзывчивости, стремления выполнить имитационные движения.  Разыгрывание с помощью педагога по театру знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок с использованием игрушек.  Развитие способностей передавать эмоции через мимику и движения под музыкальное сопровождение  Рассказывание и обыгрывание сказок, стихов, пение песенок, исполнение танцев с использованием различных выразительных средств;  Развитие элементов монологической речи.
Планирование музыкально- театральной деятельности по программе

«Детство»


во второй младшей группе ( от 3 до 4 лет)

1 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
Сентябрь Игры с пальчиками.(музыкальное сопровождение СD диск) Драматизация сказки «Репка» (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Заяц и гуси» (музыкальное сопровождение). Игры: «Где мои детки?», «Птицы и птенчики». (побуждать детей к ой имитации под музыкальное сопровождение Октябрь Драматизация сказки теремок. (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Утята и шалуны» (музыкальное сопровождение). Игра «Мы убираем игрушки» (музыкальное сопровождение). Драматизация сказки «Теремок. (музыкальное сопровождение). Ноябрь Драматизация сказки «Курочка ряба». (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Ёж и грибок»» (музыкальное сопровождение). Игра «В гостях у матрешки» (музыкальное сопровождение). Игра «Каждой вещи свое место» (музыкальное сопровождение). Игра «Кукла Таня у нас в гостях» (музыкальное сопровождение).
2 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
декабрь Разучивание песни «Ёлочка» (Муз. Н.Бахутовой, сл. М. Александровской). Драматизация сказки «Колобок» (музыкальное сопровождение). Драматизация сказки «Колобок» , разучивание песни «Колобок». (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). «Игра в снежки», «Снежинки танцуют». (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). январь Театр на фланелеграфе « Три медведя». (музыкальное сопровождение) Театр на фланелеграфе «Волк и 7 козлят» . (музыкальное сопровождение). февраль Театр на фланелеграфе «Рукавичка» (музыкальное сопровождение). Драматизация сказки «Коза и 7 козлят» (музыкальное сопровождение). Подвижная игра «Воробьи и кот» (музыкальное сопровождение).
3 КВАРТАЛ


Наименование месяца

Средства реализации
Март Настольный театр «Про маленького котёнка» (музыкальное сопровождение). Игра «Три медведя». (музыкальное сопровождение) Теневой театр «Заяц и лиса» (музыкальное сопровождение) Музыкальная игра «Зайцы» Хоровод – игра «Как кошки расплясались» Разучивание песни «Кошка» Апрель Театр на столе «Упрямые козлики» (музыкальное сопровождение) Театр на фланелеграфе «Кто сказал мяу?» (музыкальное сопровождение) Театр на фланелеграфе «Колобок» (музыкальное сопровождение) Май Теневой театр «Лиса и зайцы» (музыкальное сопровождение). Игра «Ладушки» (Учить детей чувствовать выразительность малых фольклорных форм) Этюд – игра. (Учить детей отражать образ в музыкальной импровизации). Хороводная игра «Как кошки расплясались»

ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ)
 Проявление интереса к театрально – музыкальной деятельности, участие в играх и хороводах.  Разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок с использованием игрушек.  Развитие способностей передавать эмоции через мимику и движения под музыкальное сопровождение.  Формировать у детей навык ритмичного движения. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.  Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.
Планирование музыкально- театральной деятельности по программе

«Детство» в средней группе (от 4 до 5 лет )

1 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
Сентябрь Инсценировки «Лиса и заяц», «Как непослушный котёнок обжёг себе лапу» (Музыкальное сопровождение) Литературная викторина. Собираем урожай (музыкальное сопровождение) Октябрь Спектакль на фланелеграфе «Кто как от дождя спасается» (музыкальное сопровождение) Кукольный театр «Лесная история» (музыкальное сопровождение) Развлечение «В гостях у детей гном Дрёма». (музыкальное сопровождение). Ноябрь Инсценировка «Как у Наташи чуть не улетела птичка» (музыкальное сопровождение). Концерт «Осень разноцветная» (Исполнение детьми осенних песен и танцев, совместная подготовка воспитателей ,педагога доп. по театру, муз. руководителя.)
«Оживим наши сказки» (музыкальное сопровождение).
2 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
декабрь Драматизация «три поросёнка» (музыкальное сопровождение). Театр на фланелграфе «Маша и мадведь» (музыкальное сопровождение). Театр на фланелеграфе «Детки в клетке» (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). Пальчиковый театр «Светофор» (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). январь Концерт «Снег ложится белый» (Исполнение детьми новогодних песен и танцев, совместная подготовка воспитателей ,педагога доп. по театру, муз. руководителя.) «Зимний праздник» (Исполнение детьми новогодних песен и танцев, совместная подготовка воспитателей ,педагога доп. по театру, муз. руководителя.) Театр на фланелеграфе «Как вести себя на улице» (музыкальное сопровождение). февраль Играем в кукольный театр. (музыкальное сопровождение). Пальчиковый театр перчатки. (музыкальное сопровождение). Настольный театр «Снегурушка и Лиса» (музыкальное сопровождение).
3 КВАРТАЛ


Наименование месяца

Средства реализации
Март Драматизация «Сказка о невоспитанном мышонке» (музыкальное сопровождение). Театр на фланелеграфе «Лесная история» (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Два жадных медвежонка» (музыкальное сопровождение). Апрель Театр на фланелеграфе «Заяц и ёж» (музыкальное сопровождение). Хороводная игра с движением «Лесные музыканты» Театр на фланелеграфе «Заюшкина избушка» (музыкальное сопровождение). Играем в кукольный театр. Театр ложек «Колобок» (музыкальное сопровождение). Играем в кукольный театр: «Как собака друга искала». (музыкальное сопровождение). Май Драматизация сказки «Красная шапочка» (музыкальное сопровождение). Развлечение «Как в тереме высоком» (Учить детей чувствовать выразительность малых фольклорных форм) Досуг «Путешествие за город» (Учить детей отражать образ в музыкальной импровизации). Развлечение «Порадуем своих родных» (Исполнение детьми летних песен и танцев, совместная подготовка воспитателей ,педагога доп. по театру, муз. руководителя.)
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ)
 Развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, стихотворениям песням.  Развивать умение ориентироваться в пространстве.  Предложить детям творчески передавать движения игровых персонажей.  Побуждать детей заниматься музыкальной, театрализованной деятельностью.  Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость.  Воспитывать эмоционально- положительное отношение к музыкальным спектаклям.  Учить детей слушать и обсуждать прослушанную музыку разного характера: печальную, радостную, полетную и др. Способствовать развитию фантазии: передавать свои мысли и чувства в рисунке, в движении. Развивать тембровый слух детей.  Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после музыкального вступления . Учить детей свободно ориентироваться в пространстве.
Планирование музыкально- театральной деятельности по программе

«Детство» в старшей группе (от 5 до 6 лет )


1 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
Сентябрь «Вечер шуток и загадок» (музыкальное сопровождение) Музыкально – литературный час «Осень» из цикла «Времена года» (Слушание музыки) Викторина «Знатоки природы» (подбор музыкального репертуара для имитационных упражненией) Драматизация сказки «Ёж и заяц» (музыкальное сопровождение) Октябрь Музыкально – литературный час «Люблю просторы русские», игра «Плетень», «Колечко», «Хвост и голова» (музыкальное сопровождение). Музыкальная сказка «Дюймовочка» (подбор музыкального репертуара) Развлечение «Осень в гости к нам пришла» (подбор репертуара, разучивание песен на осеннюю тематику) Ноябрь Кукольный театр «В гостях у Василисы» (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Бантик и Пузырик» (музыкальное сопровождение). Посиделки «Мне посчастливилось родиться на Руси» (Разучивание танца с ложками, подборка русских народных песне). Драматизация «Осенние сестрички» (Разучивание хоровода, закрепление танца «Дождик», подбор музыкального репертуара).

2 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
декабрь «Страна чудес» Ирины Токмаковой. (музыкальное сопровождение этюдов). Драматизация сказки «Зимовье» (музыкальное сопровождение). «Сорока - Белобока» инсценировка. (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). Кукольный театр «Сказка о снежинке», разучивание танца «Снежинок». (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). Развлечение «Музыкальный конкурс» (подбор музыкального репертуара) январь «Пришла Коляда на кануне Рождества» (Разучивание песни «Как на тоненький ледок», пение частушек.). Театрализованный праздник «Зимние забавы» (музыкальное сопровождение) Кукольный спектакль «Дед Мороз» (музыкальное сопровождение) февраль Драматизация сказки «Зимние долги» (музыкальное сопровождение). Разучивание песни «Собачка» (музыкальное сопровождение). Кукольный театр «Трудолюбивая курочка» (музыкальное сопровождение).
3 КВАРТАЛ


Наименование месяца

Средства реализации
Март Кукольный спектакль «Зайкин дом» (музыкальное сопровождение). Ясна – красна , приди Весна» Развлечение (музыкальное сопровождение, разучивание русской пляски «Подгорка», пение частушек.). Развлечение «Весёлый хоровод» (разучивание хоровода «Во поле берёза стояла», музыкальное сопровождение). Апрель Инсценировка по сказке «Волшебный цветок». (музыкальное сопровождение). Литературный утренник по творчеству А.С.Пушкина. (музыкальное сопровождение). Май Музыкально – литературная композиция «Берёза разкудрявая». (музыкальное сопровождение). Развлечение «Не обижайте муравья». (Учить детей отражать образ в музыкальной импровизации). Праздник «Мы- -земляне, наш дом - земля». (музыкальное сопровождение).
ЗАДАЧИ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ (ОТ 6 ДО 7 ЛЕТ)

 Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера  Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей.  Побуждать детей к поиску выразительных движений.  Воспитывать доброжелательность, Умение правильно оценивать действие персонажей.  Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движение после вступления.  Вызвать у детей желание самостоятельно проводить игру и играть в игру соблюдая правила.  Привлекать детей к активному участию в подготовке к празднику. Пробуждать у детей чувство веселья и радости от участия в празднике.  Побуждать самостоятельно придумывать движения, выразительно действовать с воображаемыми предметами .
Планирование музыкально- театральной деятельности по программе

«Детство» в подготовительной группе (от 6 до 7 лет )

1 КВАРТАЛ


Наименование месяца

Средства реализации
Сентябрь «Светофор» театр на фланелеграфе. (музыкальное сопровождение) Драматизация «Ласточка» Н.Сладкова (Музыкальное сопровождение этюдов) Праздник «В страну знаний» (подборка репертуара) Октябрь Кукольный спектакль «Любочка» (музыкальное сопровождение). Театрализованное представление «В стране весёлых песен» (повторение и закрепление текста песен). Развлечение «Осень в России» (подборка русских народных мелодий, пение песен «Здравствуй, осень». Ноябрь Досуг «город мастеров»(музыкальное сопровождение). Праздник «Звёздный час» (музыкальное сопровождение). Драматизация С.Сахарнов «Самый лучший пароход» (музыкальное сопровождение).
2 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
декабрь Развлечение «Полезные дети тундры» (музыкальное сопровождение). Драматизация «Лиса и козёл» (музыкальное сопровождение); Танец миниатюра «Лисичка» (музыкальное сопровождение, развитие творческого воображения). Развлечение «Весёлый цирк». Разучивание с девочками «Вальса на проволоке» (развитие творческого воображения). январь «Святки» Досуг. Закрепление хороводных композиций «Было у матушки 12 дочерей», «Выйду ль я на реченьку». Игры: «Кривой петух», «Валенки» (музыкальное сопровождение). Спектакль «Двенадцать месяцев» (музыкальное сопровождение). Драматизация «В лес на прогулку», игра Хитрая
лиса». (музыкальное сопровождение). февраль Досуг «Все мы моряки», Разучивание танца «Яблочко» (музыкальное сопровождение). Праздник «Волшебная вода». (музыкальное сопровождение). Настольный театр «Федорино горе». (музыкальное сопровождение).
3 КВАРТАЛ

Наименование месяца

Средства реализации
Март «Ясна – красна, приди , весна», разучивание песни «Солнечная капель» (музыкальное сопровождение). «Русская ярмарка». Разучивание частушек, и хоровода Со вьюном я хожу» (музыкальное сопровождение). Драматизация «Дружные зайчата» (музыкальное сопровождение). Апрель Праздник славянской письменности и культуры. Разучивание песен «Ой, вставала я ранёшенько», «Неделька». (музыкальное сопровождение). КВН «Правила дорожного движения» (музыкальное сопровождение). Драматизация И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». (музыкальное сопровождение, учить детей отражать образ в музыкальной импровизации).. Май Развлечение «Мы помним»(музыкальное сопровождение). Утренник «Выпуск в школу» Закрепление движений танца и песен. Музыкально – литературная композиция «О чём мечтают дети». Песни: « Жар – птица», «Песенка о весне», «Радуга». (музыкальное сопровождение).



Яндекс.Метрика