Напоминание

"Некоторые психологические аспекты адаптации ребенка к детскому саду".

Автор: Лучина Наталья Валерьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ № 201

Населённый пункт: Кемерово

Наименование материала: статья

Тема: "Некоторые психологические аспекты адаптации ребенка к детскому саду".

Описание:

В данной статье приводятся некоторые рекомендации родителям для обеспечения безболезненной адаптации малышей к детскому саду.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4135

Опубликовано 07.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Лучина Наталья Валерьевна

педагог-психолог,

воспитатель детского сада.

Некоторые психологические аспекты адаптации ребенка

к детскому саду.
Ваш малыш впервые идет в детский сад. Это важный этап в жизни ребенка и родителей. Многие родители противятся тому, чтобы отдавать ребёнка в детский сад «по часам». Но необходимо обеспечить ребёнку психологический комфорт, а меняя домашнюю обстановку на детский сад, мы естественно меняет всё вокруг ребенка: помещение, игрушки, людей, отсутствие близких. Ребенка надо максимально к этому подготовить. Для этого выработать определенное привыкание к детскому саду. То есть не только приводить ребенка в сад сначала на 1-2 часа, потом постепенно увеличивать время пребывания ребенка в детском саду, но и сообщать ему, что вы сейчас уйдете, но непременно вернетесь за своим чадом, не оставите его навсегда. Ребенок должен быть уверен, что его заберут. При этом никакого волнения со стороны родителей, а только доброжелательная настойчивость и спокойствие. Многие специалисты рекомендуют познакомить ребенка с детским садом до его посещения, например, погулять на прогулке вместе с другими детьми, пройти в группу, осмотреть ее. Кому-то таких мер принимать не приходится, ведь ребенок социально активен и с удовольствием идет в детский сад. Все зависит от психологических особенностей каждого ребенка. Четких рекомендаций на этот счет нет, довериться нужно своей интуиции и наблюдать за самочувствием ребенка. «Контактный ребенок»- мы часто слышим это словосочетание. Наладить общение со своими сверстниками кому-то легко, а кому-то невероятно сложно. И мы, родители, можем предотвратить возникновение неприятных ситуаций, связанных с «одиночеством» малыша. Как говорится, «все из детства, все из семьи». Хорошо, если ребенок не единственный в семье и имеет опыт общения с братом или сестрой, хорошо, если у родителей есть возможность постоянно посещать детские клубы, площадки, где ребенок может получить этот опыт. А если этого нет? Некоторые психологи
утверждают, что общительность-это наследственная черта характера. Но наличие элементарного жизненного опыта общения малыша с другими детьми – это «заслуга» родителей. Чем раньше и чаще у ребенка будут возникать контакты со сверстниками, тем легче ему будет найти общий язык с детьми в детском саду. Необходимо максимально приблизить распорядок дня ребенка к распорядку в детском саду. И тогда мы избежим еще одной проблемы – привыкание к режиму дня. И взрослые, не выспавшись, не пообедав в привычное время, могут быть в плохом настроении, неважно себя чувствовать, что уже говорить о детях. Родителям следует обратить внимание на то, как проходят сборы в детский сад и как мы забираем из него ребенка. Никакой спешки с утра! Никаких «быстрее», «мы опаздываем» и пр. У ребенка должно быть хорошее настроение, обеспечить это возможно только родительской лаской и всё той же доброжелательной настойчивостью. А забирая ребенка из детского сада, следует поинтересоваться, чем он занимался, понравилось ли ему, что нового произошло. Не нужно спешить сразу домой, можно погулять с ребенком, чтобы он отвлекся от возможных негативных эмоций. Адаптация ребенка к детскому саду – это и адаптация родителей к новому этапу в их жизни, к возможным изменениям в поведении ребенка, не всегда положительным. Поэтому, как бы банально это не звучало, но нужно набраться спокойствия, терпения и больше ласки и внимания к своему чаду.


Яндекс.Метрика