Напоминание

"Как подготовиться и успешно адаптироваться к детскому саду"

Автор: Белянова Нина Алексеевна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - "Детский сад № 90 "Надежда"

Населённый пункт: Барнаул

Наименование материала: консультация для родителей

Тема: "Как подготовиться и успешно адаптироваться к детскому саду"

Описание:

Консультация для родителей. Как подготовить себя и ребенка к поступлению в детский сад. Как помочь ребенку легче адаптироваться к детскому саду.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4136

Опубликовано 07.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Как подготовиться и успешно адаптироваться к детскому

саду
Каждая семья, имеющая малыша, знает, что наступит время, когда их ребенок пойдет в детский сад. Все родители по разному готовятся к этому важному событию. Их беспокоит, как ребенок адаптируется к детскому саду. Адаптация в переводе с латинского – приспособление. Возможности приспосабливаться у ребенка младшего дошкольного возраста ограничены. Помочь ему адаптироваться к новым социальным условиям, должны взрослые. Многие родители, отдавая ребенка в детский сад, сами испытывают тревогу или, напротив, не понимают, насколько это серьезно. Правильный настрой надо начинать с себя. Попробуйте оценить беспристрастно, насколько вы сами морально под - готовлены к столь серьезному шагу. Го товность малыша во многом зависит именно от этого. Дети, как радары, наст роены на своих родителей. Они пре красно улавливают наше настроение и эмоции, обмануть их практически не возможно. Если вы сами пребываете в легкой панике — она передастся малышу. С другой стороны, встречаются, родители которые не понимают, насколько все серьезно. Необходимо помнить, что новая (детса довская) ситуация для ребенка — всегда стресс. И малышу требуется время, чтобы адаптироваться, как следует. Один из признаков того, что ребёнок может посещать детский сад – малыш соглашается ненадолго отпустить вас от себя. Но если для него по-прежнему необходимо держать вас постоянно в поле своего зрения, тогда обходиться без родителей ещё, пожалуй, не может. Как только ребёнок сможет остаться без родителей, он, скорее всего, будет легко и просто завязывать знакомства с другими людьми.
Другим признаком, говорящим о готовности ребёнка посещать детское учреждение, является проявление интереса к детям, которых он видит на улице. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Ходите с ним на праздники, на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. В период адаптации решающее значение приобретают умение и желание ребёнка общаться со взрослыми и сверстниками, причём не только с близкими, но и с малознакомыми. Если общение ребёнка с мамой основано только на поцелуях и ласках, отрывать его от себя крайне сложно. Малыш должен привыкать к деловому общению со взрослым, т.е. учиться что-то делать вместе с мамой, папой, бабушкой. Например: если вы собираете пирамиду, то одно кольцо нанизывает взрослый, а другое – ребёнок и т.д. Ваш малыш должен усвоить, что маленькие дети, которые играют во дворе, не куклы, а живые существа. Поэтому их нельзя толкать, хватать за волосы, царапать, кусать. Зато с ними интересно играть, меняться игрушками, бегать наперегонки. Малышу, который умеет только бросать и перекладывать игрушки, наверняка будет скучно в детском саду. Игрушки должны быть наполнены смыслом: куклу можно кормить, укладывать спать, одевать. В игрушечную машину можно погрузить солдатиков или кубики и довезти до уголка. Малыш это быстро усвоит и тогда он всегда найдёт себе интересное дело.
Маленькие дети очень тяжело переживают смену обстановки, а когда она ещё связана со сменой режимных моментов, тем более. Заранее познакомьтесь с режимом дня в детском саду и постарайтесь соблюдать его дома. Помогите своему ребёнку в домашних условиях рядом с близкими людьми привыкнуть к режиму. Если ребёнок привыкнет просыпаться, есть, играть и гулять в те часы, когда ему предстоит это делать в детском саду, он будет увереннее чувствовать себя в новой обстановке Чтобы привыкание к детскому саду прошло безболезненно для ребёнка, нужно дать малышу возможность привыкнуть к детскому саду постепенно. Для этого нужно начать приводить ребёнка в детский сад примерно за месяц до выхода на работу. Познакомьтесь с воспитателем, расскажите о своём ребёнке (каково его состояние здоровья, какие привычки в процедурах еды, отхода ко сну, пользовании туалетом и т.п.). Какие требования предъявляете ему при этом. Чем больше всего любит заниматься, чем можно его порадовать, какова ситуация в семье, как вы называете ребёнка дома. Расскажите, что вас тревожит.
Первую неделю
ребёнок привыкает к новой обстановке. Находится в детском саду около двух часов. Приведя малыша, вы уходите по своим делам, обязательно чётко сказав ребёнку, что вернётесь за ним.
В течение второй недели
ребёнок привыкает к новым людям окружающим его. Малышу, должен понять, что воспитатель – совсем как мама. Ваше доверительное отношение к воспитателю поможет ему. Малыш остаётся в группе до обеда. Взрослому трудно понять, какое большое значение имеет для ребёнка переход к новым условиям приёма пищи, новому вкусу блюд. Поэтому, чтобы по возможности не травмировать малыша, желательно
первые дни утром кормить его дома, пока ребенок не согласится кушать в детском саду. В течение второй недели ребенок привыкает кушать в детском саду.
На третьей недели
ребенка приучают спать в детском саду. Если ваш малыш любит класть с собой в постель любимую игрушку, принесите её в детский сад. Мама забирает малыша сразу после сна. Двухлетнему ребёнку требуется много времени, чтобы привыкнуть к изменению в жизни. Прощайтесь с ребёнком ласково, но твёрдо и весело. Если у вас такой вид, будто вы думаете про себя: «А правильно ли я поступаю, оставляя его?», то ребёнку становится ещё более не по себе. Ребёнок, который боится расстаться с матерью, очень ревниво относится к тому, переживает ли мать расставание с ним так же тяжело. Если мать колеблется и ведёт себя неуверенно, когда ей нужно уйти, её беспокойство ещё более уверяет его, что расставаться с ней действительно почему-то опасно. Следует вести себя весело, уверенно, показывая малышу, что оснований для страха нет». С ребенком обязательно надо попрощаться, но прощание должно быть как можно более коротким и приятным. Найдите прощальное окошко. Если есть место, откуда ребенок может выглянуть на улицу, пусть он смотрит, как вы машите ему рукой или шлете воздушный поцелуй. Создайте особый ритуал прощания. Воздушные поцелуи, особые словечки, объятия – то, что действительно понравится малышу, принесет позитивные моменты в ваше прощание. Желаем успехов!


Яндекс.Метрика