Викторина для старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений. Её задачи: закрепить знание цифр, счётных умений, числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10; закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, знания о геометрических фигурах и цветов. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию. Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
А НУ – КА, УГАДАЙ – КА!!!
Викторина по математике для старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Закрепить знание цифр, счётных умений. Закреплять знание
числового ряда, чисел (последующего и предыдущего) в пределах 10.
Закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание
в пределах 10. Закреплять знания о геометрических фигурах и цветов.
Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию.
Воспитывать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные
навыки.
Дети (поделенные заранее на подгруппы) входят под музыку в музыкальный
зал (группу), выстраиваются перед зрителями. Жеребьёвкой выбирают
название команды и капитана . Все приветствуют друг друга.
Ведущий: Сегодня мы пригласили вас, поучаствовать в математической
викторине. А заодно мы проверим, как и насколько вы дружите с
математикой?
Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем
она занимается? Где нам с вами может пригодиться математика? А кто из вас
любит заниматься математикой?
А теперь начнём нашу викторину. У нас есть 2 команды под названием:
«Умники» и «Знайки». Но для поведения викторины нам понадобятся ещё и
жюри. Такое жюри у нас есть. Представление жюри. Правила участия в
викторине. Каждая команда, отвечая на вопросы, один получает красный
круг. Если команда неправильно выполняет задание, то другая команда
может выполнить это задание и за правильное решение получить одну
дополнительную фишку.
ЗАДАНИЕ № 1
История:
Ведущий: — Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими
играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками
«домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник). Котята играли в
мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг) Вдруг мячик отскочил,
подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко?
(Прямоугольник или квадрат). Из окошка выглянула бабушка и начала
ругаться - на котят: «Ах, вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла
во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг).
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает
руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру
похожа коробка? (прямоугольник). Близился вечер, стало прохладно, и
бабушка накинула на плечи платок (накидывает на плечи платок треугольной
формы). На какую фигуру похож платок? (треугольник). Кошка Маша
укладывает котят спать, и котята видят за окном, что висит большая желтая
луна. На какую фигуру похожа луна? (круг)....
ЗАДАНИЕ № 2
«Расставь нужные знаки». Детям предлагаются карточки (овалы), на которых
написаны пара цифр: 5 и 4, 7 и 3, 2 и 6, 7 и 7, 1 и 10, 8 и 8, 1 и 4, 5 и 10. На
задание дается 3 минуты. Нужно правильно расставить знаки сравнение
больше, меньше или равно.
Ведущий: Что – то ребята мы немного засиделись. Давайте поиграем в игру.
Проводиться дидактическая и подвижная игра «Найди свой домик» с
платочками разного цвета. Правила игры: дети выбирают платочек любого
цвета (который понравится). Пока звучит музыка (бубен) все дети двигаются
(или танцуют) в разных направлениях. Как только перестает звучать музыка,
ребята должны собраться по цвету платочков «в домик» образуя крышу. Если
число платочков позволяет, можно провести вместе с жюри и зрителями.
Повторяется 3 – 5 раз. Можно усложнить правила образовать «домик» по 2
или 3 игрока.
ЗАДАНИЕ № 3
«Вопрос – ответ». Задаются вопросы каждой команде, по - одному, за
каждый правильный и быстрый ответ команда получает фишку.
1.
На какую геом. фигуру похоже яйцо?
2.
Из каких геом. фигур можно построить домик?
3.
Сколько ушей у двух мышей?
4.
Сколько хвостов у двух котов?
5.
Сколько ножек у стола?
6.
Как называется знак сложения?
7.
Сколько сторон у квадрата?
8.
Назовите числа соседи числа 7.
9.
Назовите геом. фигуру с тремя углами?
10. Как называется знак вычитания?
11.Ты да я да мы с тобой. Сколько нас?
12.
Сколько пальцев на правой руке?
13. Сколько глаз у светофора?
14. Сколько носов у двух собак?
ЗАДАНИЕ №4
Показываются карточки с цифрами. Нужно вписать числа «соседи». На
задание даётся 3 минуты. Кто быстрее и правильно получают баллы. Звучит
музыка.
Пока дети выполняют задания, проводится игра со зрителями и жюри.
«Вопрос – ответ». За которые получают небольшие призы.
1.
Назовите распространённый тип авторучки. Шариковая
2.
Какая бывает молния? Шаровая
3.
Как называется 3 –я степень числа? Куб
4.
Как называется воздухоплавательное средство передвижения?
Воздушный шар.
5.
Как иначе называется секция в школе? Кружок.
6.
Как называется 2 –я степень числа? Квадрат.
7.
Назовите распространённую кличку дворовой собаки? Шарик
ЗАДАНИЕ №5
«найди фигуру» и обведи её в круг
ЗАДАНИЕ №6
«Реши задачу»
Я у бабушки была, -
У неё во всей квартире
Есть огромные столы,
Ног у каждого ….(четыре).
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
На её, на удивленье,
Каждый раз выходит……(пять).
У богатого волчонка
Было кваса 2 бочонка.
Тут ещё один бочонок
Прикатил другой волчонок
Вместе складывать их стал.
Сколько их он насчитал?... (три).
Четыре улитки гуляли по саду
Вдыхали улитки ночную прохладу
Гуляли улитки всю ночь до зори.
Одна потерялась,
А сколько осталось? ……( три).
Один снегирь и 6 синиц
Скажите, сколько будет птиц? ...(семь).
У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Одну дала Алла -
Сколько всего стало? ..(пять).
Яблоки в саду поспели.
Мы отведать их успели:
Шесть румяных наливных,
Два с кислинкой,
Сколько их? ……(восемь).
На тарелочке 7 слив
Вид их очень уж их красив.
Съел одну лишь сливу Павел,
Сколько мальчик слив оставил?.....(шесть).
Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, утешительные
призы под торжественную музыку.