Напоминание

"Береги природу сам,научи и пап,и мам"

Автор: Леонова Татьяна Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ Детский сад 19 Малышка

Населённый пункт: БРЯНСК

Наименование материала: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: "Береги природу сам,научи и пап,и мам"

Описание:

Экологический проект для детей подготовительной группы детского сада

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4144

Опубликовано 09.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Проект в ДОУ

Тема
: « Береги природу сам, научи и пап, и мам» Все хорошее в людях из детства! Как истоки добра побудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, и росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!!! Н. Луконин
Тип проекта
: информационно - творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Срок реализации
: краткосрочный (4 недели)
Цели:
- узнать, что такое «Красная книга» -выяснить, что стало причиной возникновения «Красной книги» -Выяснить, какие объекты заносят в Красную книгу - выяснить, почему страницы Красной книги разноцветные -выяснить, какие мы можем принять меры, необходимые для охраны всего живого -познакомить с красной книгой брянской области.
Задачи:
-познакомить с историей создания Красной книги.
-узнать основные причины сокращения численности растений и животных -организовать совместную деятельность родителей и детей Подобрать занимательный игровой материал для занятий. - составить «правила друзей природы» и стремиться, чтоб ребята их выполняли. - провести выставку экологических рисунков и плакатов - собрать информацию о растениях и животных «Красной книги» -принять меры по сохранению живой природы на территории детского сада.
Актуальность проекта:
в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края. План проекта: 1 Знакомство с «Красной книгой» 2 Консультация для родителей : «Учите детей любить природу» 3 Дидактическая игра экологического содержания: « Птицы нашего края» 4 Помогаем братьям нашим меньшим (изготовление кормушек) 5 Установка кормушек для подкормки птиц 6 Выставка (выставка работ о защите природы) 7Красная книга Брянской области – презентация

Содержание работы в процессе реализации проекта
.
1.

Беседа на тему: « Что такое Красная книга»

Цель
– познакомить с Красной книгой, узнать, какие животные и растения в нее занесены.
Материалы:
доклады воспитанников, Красная книга.
Содержание беседы-
- Что такое Красная книга - Какие животные и растения в нее вписаны, почему они попали в Красную книгу, как их сохранить. - Как сделать, чтобы друзей природы становилось все больше и больше. - Правила друзей природы. Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако, многим из них угрожает опасность исчезнуть. На нашей планете вымерло много видов животных и растений, они погибают в основном по вине человека. Это очень печально. Ребята, многие животные и растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими, поэтому задача человека их охранять. Для этого люди придумали Красную книгу. Что это такое и почему цвет обложки Красной книги красный нам расскажут дети( сообщение ребенка). Ребята, каждая страница имеет свой цвет. В ней есть черные страницы, красные, желтые, белые и серые страницы. Почему они есть и о чем нам говорит цвет страниц, нам расскажут дети. -
Черные страницы
. Здесь содержатся списки тех животных, которых уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли, кто уже вымер (корова морская, странствующие голуби и многие другие). -
Красные страницы
. Здесь в список собраны исчезающие и особо редкие животные, например зубры, бобры, красный волк, амурский тигр и др.)
-
Желтые страницы
. На этих страницах те животные и растения , чье количество уменьшается с каждым днем ( к примеру медведь белый, красный фламинго, розовая чайка и другие)
-Зеленые страницы
. Здесь представлены виды животных и растений, которые людям удалось сохранить и спасти от неизбежного вымирания (к примеру, лось, бобр речной.) Спасибо, ребята, но мы еще не рассказали еще о двух цветах страниц Красной книги – это белые и серые, о них вам расскажу я ( рассказ воспитателя, показ картинок) -
Серые страницы
. Сюда внесены животные, которые еще мало изучены, а места их обитания малодоступны. Например, Гребенчатый тритон, Воробьиный сыч, Вертлявая камышовка.
-Белые страницы
. На них представлены животные, которых во все времена было не много или потому что они живут или растут на ограниченных территориях. Например- пятнистый олень, снежный барс, белка-летяга, синий кит. Красная книга постоянно изменяется после того, как пополняются наши знания о природе, она должна пополнятся новыми знаниями и совершенствоваться. Дети, а что мы можем сделать, чтоб сохранить нашу природу (ответы детей). Давайте, составим правила друзей природы.
Правила друзей природы
1. Не ломай ветки деревьев и кустарников. 2. Не повреждай кору деревьев.
3. Не рви в лесу и на лугу цветы. 4. Не лови бабочек, шмелей стрекоз и других насекомых 5. Береги лягушек, жаб, головастиков, 6. Не лови диких животных и не уноси их домой 7. Не подходи близко к гнездам птиц и не разоряй их зимой подкармливай птиц 8. Не оставляй в лесу, на лугу, у реки, у моря мусор. Не бросай его в водоемы, а убирай в специальные урны. 9. Не шуми в лесу 10.Кроме ягод и грибов уносите из леса только приятные воспоминания и восхищение его красотой.
Молодцы!
Закрепление. -О чем сегодня беседовали? -Что нового сегодня узнали? -Что вас удивило? Теперь мы много знаем о сохранении природы, а знаниями надо делиться. Давайте устроим выставку « Береги природу». Для этого вам и родителям домашнее задание: нарисовать плакаты по охране природы.
2. Консультация для родителей: «Учите детей любить природу»


«Учите детей любить природу»
Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к природе. Учите их правильно вести себя в лесу, на лугу, у водоемов. Рассказывайте, как губительно на обитателей леса действует шум, об опасностях пожаров, о том, что нельзя портить деревья, добывать березовый сок, разорять гнезда, муравейники, засорять водоемы и многое другое. Уже в дошкольном возрасте дети должны Усвоить и Знать: - Надо охранять и беречь природу. - надо осторожно вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, в водоеме живут постоянные жители ( звери, птицы, насекомые, рыбы) , для которых эта среда родной дом! Поэтому нельзя разрушать его. Нельзя портить, растения, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания. -Надо заботливо относиться к земле, воде, воздуху, поскольку это среды , где существует все живое. -Воду следует расходовать экономно, так как без нее не могут жить растения, животные, люди.
И еще один совет
; все знания закрепляйте, используя вопросы-ситуации, которыми так богата наша жизнь. Например: - Вова с мамой пошли собирать в лес грибы. « Мама, мама смотри, птичка летает так низко, что я смогу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома». «Нет. Этого делать нельзя», - ответила мама. Почему она так ответила Вове? - Сережа с мамой и папой пошли на речку. Близко у берега плавало много маленьких рыбок. «Дай мне баночку, я наловлю рыбок»,– попросил Сережа родителей.
«Нельзя их ловить», - сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Сереже?
3.Дидактическая игра экологического содержания « Птицы нашего

края»

Цель игры:
формировать обобщенное представление у детей о зимующих и перелетных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания. Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках. Устанавливать связь между исчезновением корма и отлетом птиц. Знакомить с основным отличием зимующих и перелетных птиц: отличия в питании. Развивать память, внимание, речь. Воспитывать любовь к природе родного края. Варианты игры: «Найди перелетных и зимующих птиц» Детям предлагаются картинки с изображениями перелетных и зимующих птиц. На одну сторону магнитной доски с помощью магнитов они прикрепляют перелетных , а на другую зимующих птиц. «Найди по описанию» Педагог дает описание птицы: внешний вид. Ососбенности образа жизни, некоторые повадки и т.п. ребенок находит птицу по картине, либо по фотографии. «Найди, кого назову» Необходимо найти птицу по названию, используя дидактический материал. «Опиши, а мы отгадаем»
Ребенок может описать птицу или назвать несколько отличительных признаков, не говоря название птицы.
4. Помогаем братьям нашим меньшим - Конструирование из бросового

материала « Кормушка для птиц»
Цель – учить конструировать кормушек для птиц, используя бросовый материал. Материалы и оборудование: пластиковые бутылки, коробки из под соков. Ножницы. Труд в природе: установка кормушек для подкормки птиц. Цель – подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах. План: 1. Беседа. Вспомните, что мы узнали об охране природы. 2. Выяснить, как мы можем позаботиться о природе. 3. Изготовление кормушек для птиц ( работа в группах) 4. Дарим кормушки соседней группе и вешаем их на участке 5. Заводим дневник наблюдений за кормушкой. 1 Вопросы к прошлому занятию 2. Беседа. ( вспомните ребята, как мы с вами уже помогали природе. Скажите, пожалуйста, а как мы можем, что еще можем сделать для птиц ( кормушки).Если на каждом участке будут висеть кормушки, то птицки будут прилетать в гости в наш детский сад. Давайте мы с вами изготовим их своими руками. 3. Изготовление кормушек
Дети работают в группах по 4-5 человек. 4. Какие вы молодцы! Настоящие друзья природы. А у меня есть идея.! Давайте повесим кормушки не только на нашем участке, но и подарим их другой группе.
5.

Установка кормушек.
Цель: Подвесить изготовленные кормушки. Разложить в них корм. Учить проявлять заботу о птицах. На следующий день вместе с детьми кормушку вешаем на своем участке. Заводим дневник наблюдений и наблюдаем, прилетали ли птички. Конечно. Сразу результата не будет, но потом птички обязательно узнают о нашем лакомстве.
6. Выставка.
Когда плакаты и рисунки будут готовы, разместим их в группе и пошлем приглашение соседним группам приглашение посетить выставку наших работ. У входа повесим приглашение для родителей
.

7.Красная книга Брянской области
Форма реализации этапа: презентация. Ребята, мы вместе с вами узнали, что такое Красная книга. А в нашей области есть тоже животные и растения, занесенные в красную книгу. Какие? Сейчас мы с вами познакомимся. Просмотр презентации.
Заключение
. В заключении хочется сказать, что мы достигли цели проекта.
-Узнали много интересного из жизни животных, растений , насекомых; -Знаем, что в Красную книгу заносятся животные и растения, которые находятся на грани исчезновения. _- Понимаем, что забота о природе необходима человеку для сохранения здоровья. Оформили нашу Красную книгу.
Информационные ресурсы:
Географический атлас « Мир вокруг нас» Дмитриев Ю.Д. « Твоя красная книга» Жданова И.К. Географический атлас для детей « Мир и человек» Сергеева М.И. Учебно-методическое пособие по экологическому воспитанию школьников».


Яндекс.Метрика