Напоминание

"Люблю березку русскую"

Автор: Махова Ольга Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №14"

Населённый пункт: г.Городец

Наименование материала: Конспект по познавательному развитию в средней группе

Тема: "Люблю березку русскую"

Описание:

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: "Люблю березку русскую". Программное содержание: Образовательные задачи – обобщить и систематизировать представления детей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза изобразительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетический образ берёзы. Развивающие задачи – активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. Воспитательные задачи - вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4145

Опубликовано 09.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект по познавательному развитию в средней группе на тему: «Люблю березку русскую».
Программное содержание:

Образовательные задачи –
обобщить и систематизировать представления де - тей о берёзе, как уникальном дереве-символе России с помощью синтеза изоб - разительного, поэтического и музыкального искусства, формировать эстетиче - ский образ берёзы.
Развивающие задачи


активизировать речевую активность детей, обогащать их словарный запас, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Воспитательные задачи -
вызвать эмоционально-положительное отношение к берёзе, желание любоваться ею, заботиться о ней и беречь.
Словарная работа:
красавица, белоствольная, стройная, чечевички, деготь, картинная галерея.
Индивидуальная работа:
Способствовать развитию диалогической и монологической речи детей, оказы- вать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Рассматривание березы и наблюдения в разное время года. 2. Экскурсия в парк. 3. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе. Разучивание хоровода «Берёзка». 4. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин с изображе- нием березы 5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе. 6. Проектно-исследовательская деятельность детей с родителями: «Какую поль- зу приносит берёза?», «Что мы знаем о березе?» 7.Создание презентации «Люблю березку русскую».
Материал и оборудование:

Цветной платочек (на каждого ребёнка). Ленточки цветные на каждого ребенка. Листья березы из бумаги с заданиями. Подарки для детей. Проектор, презентация.
Подготовка к занятию:
Расставить атрибуты. Проветривание, влажная уборка.
Ход занятия:
(Дети под музыку входят в зал.)
Воспитатель:
-Ребята! Как много у нас гостей давайте поздороваемся. -Здравствуйте! -Садимся на стульчики. -А теперь внимание на меня. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Так гласит Русская народная поговорка: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А сейчас я загадаю вам загадку: «Русская красавица Стоит на поляне. В зеленой кофточке В белом сарафане» Что это такое? Дети: -Береза Воспитатель: -Правильно ребята - это береза. (Слайд). Сегодня мы с вами, вы наверное догадались, будем говорить о березе, мы знаем много интересного о ней. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? А русский лес без светлой берёзовой рощи? А стихи русских поэтов, живопись без образа этого дерева? -А ведь берёза не только за красоту любима! Это дерево обладает многими ценными свойствами, в том числе и целебными. Берёза – это едва ли не самое распространённое дерево в России, стройное, белое, с раскидистыми ветвями и шелестящими на лёгком ветру листьями. Словно девица русская, приумолкнув, стоит,
Над речушкой березка листвой шевелит. Только ветер играет в косах длинных листвы, Только звезды мигают ночью ей с высоты. Рано утром встает она солнце встречать, Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь. И, наверно, на свете нет березы родней, Ведь береза – частица России моей. -Посмотрите ребята -Подошла Машенька к березке прислушалась, плачет наша березка грустно ей. Никто не играет, песен не поет, хороводы не водит, совсем про нее забыли.
-
Не грусти березонька мы в гости к тебе идем, веселье, и радость тебе принесем. -Ребята поможем березке развеселиться?
Дети
: -Да.
Воспитатель:
В путь дорожку мы ребята соберемся Принесем березке радость смех и солнце. А чтоб к березке нашей нам попасть Надо глазки крепко закрывать Мы в ладоши хлопнем –раз, два, три- в лес чудесный двери отвори. -Посмотрите ребята мы с вами оказались в березовой роще. -Ну как же нам найти нашу березку. Они все похожи. -Ребята посмотрите, а что это тут? Листочки березовые? -Взгляните, а листочки не простые, на них что- то написано. Сейчас я прочитаю. -Вы, ребята, не пугайтесь, в путь дорогу отправляйтесь, чтоб меня в лесу найти ты по листикам иди, не собьешься ты с пути, а листочки не простые, там задания для вас. Чтоб порадовать меня вы заданья выполняйте. Обо мне - все знания применяйте. -Найдем березку?
Дети:
-Да.
Воспитатель:

Итак,
первое задание: «Что ты знаешь о березе?». Вставайте в круг. Сейчас мы будем передавать вот этот березовый листочек друг другу и рассказывать, что мы знаем о русской красавице – березке. (Дети по кругу передают друг другу листочек, одновременно рассказывая
о том, что они уже знают о берёзе.)
Дети:
1.Берёза – символ России. 2.У Берёза – белый ,стройный ствол. 3.У берёзы тонкие и гибкие ветви. 4.В жару берёза делает прохладу, а в холод согреет. 5.Берёза может лечить людей. 6.Берёза даёт берёзовый сок. 7.О берёзе пишут стихи и песни, картины. 8.Из березовой коры делают деготь. 9.Из бересты плетут лапти. 10.Из березы делают игрушки. 11.Березовой лучиной освещают избу. 12.У березы есть чечевички. 13.Нужно бережно относиться к природе. Молодцы ребята. Справились мы с этим заданием. Идем дальше!
-
Смотрите, а вот и следующий листочек: В устном народном творчестве можно встретить приметы, пословицы, поговорки, загадки про берёзу. Тут нам березка приготовила такое задание «Продолжи предложение»:
Приметы о берёзе
Из берёзы течёт много сока – ( к дождливому лету.) Берёза – не угроза, где стоит, (там и шумит.) Когда берёза станет распускаться – (сей овёс.) Если на берёзах много серёг — (к урожаю гороха) Березовый веник в бане — (всем господин!) Каковы березки, (таковы и отростки.) Скрипучая береза (дольше стоит.) Осенью листья, как слёзы, На землю роняют ...(Берёзы) Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой - (береза стоит под горой) Воспитатель: Молодцы ребята справились и с этим заданием: Поработали на славу пришло время отдохнуть. А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы с вами березки.
Физ.минутка «Во поле береза стояла»
Наступило утро, солнышко проснулось. И березки наши к солнцу потянулись
(Руки вверх, на носочках) Поздоровались друг с дружкой. Наклонившись в сторону (Наклоны в сторону), С солнцем поздоровались, Радуясь дню новому. (Руки вверх помахать ими) Вот какие у нас березки получились, стройные, гибкие.
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы и отдохнули. А сейчас мы с вами отправляемся дальше. Посмотрите, где мы с вами оказались? Это же картинная галерея. Многие художники на своих полотнах запечатлели образ берёзы. Вот только некоторые из них. (Демонстрация репродукций). Картина Левитана «Золотая осень» заключает в себе образ торжественной, радостной в своём спокойствии осени прославляющую родную природу. Посмотрите, на этой картине березки, как настоящие. И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская берёза, как мудрый старец, седой, большой, надёжный. Такая берёза защитит от ветра, снега, непогоды. Картина Ивана Шишкина называется «Ручей в берёзовом лесу». Этот ручей, словно песня, которую поют берёзы, или зеркало, в которое они смотрят. Через краски жёлтые, зелёные, голубые, белые, мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Теперь эти картины можно увидеть в музеях, на выставках и полюбоваться красотой родной природы.
Воспитатель:
Художники рисуют картины природы красками на бумаге. Их мы можем увидеть глазами. А поэты и композиторы создают картины природы словами, сочиняя красивые стихи, песни, музыку... -Посмотрите ребята,а вот и следующий листочек. Что же здесь для нас березка приготовила? Воспитатель: - Это сборник стихотворений о природе, о её таинственности и красоте. Такие поэты как Есенин, Трутнева, Тютчев, Лермонтов воспевали красоту русской березки. Здесь для нас новое задание
Задание «Угадай время года».
Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил берёзу?

-
Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах Это платье золотое У берёзы на плечах. (Е. Трутнева)
Дети:
Осенью. -Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин)
Дети:
Зимой. У задумчивой березки На ветвях висят сережки Ты березка не грусти Почки в листья распусти Дети: весной
-
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы, Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. (С. Есенин)
Дети:
Летом.
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Правильно отвечали на вопросы, хорошо выполняли задания. А листочки то у нас закончились. Взгляните ребята, а тут что то спряталось. Не наша ли это березка? -Наша! Нашли мы тебя березка и твои листочки нам помогли. Со всеми заданиями справились? -Березка: Наблюдала я за вами ребята, молодцы со всеми заданиями справились. А мы березка не с пустыми руками к тебе пришли мы подарки тебе приготовили, красивые стихи выучили.
Ребёнок:

Ты до того, берёзонька, красива И в полдень жаркий, и в часы росы, Что без тебя немыслима Россия, И я немыслим без твоей красы.
Ребёнок:
Белая берёза - Милая сестра. Ты расти не бойся Злого топора.
Ребёнок:
Белая берёза, Птицы по ветвям. Я тебя в обиду Никому не дам. Вот какие замечательные стихи ребята выучили для тебя березка!
Физминутка:
А теперь, честной народ, Становись-ка в хоровод! (Раздаём платочки).
Хоровод «Мы вокруг берёзки»
Посмотри берёзка Мы к тебе идём Яркие платочки Мы тебе несём (Дети идут по кругу)
Припев:
Ты березка посмотри посмотри Как ребята хороши хороши (Кружатся на месте). Девочки к берёзке Ближе подойдут Яркими платочками Весело взмахнут (Идут в центр круга, назад, мальчики стоят в кругу приплясывая).
Припев:
Мы с тобой березка
Поиграем в Прятки Отгадай березка Где же все ребятки Припев А теперь березка Нам пора проститься Нам пора проститься Низко поклониться (. Припев. ). -А еще березка каждый из нас принес с собой ленточку, а ленточки не простые, а с добрыми словами. (Дети повязывают ленточки, на веточки березы называя ласковые слова). (Воспитатель помогает детям завязать ленточку)
Воспитатель:
Посмотрите, ребята и березка наша повеселела Понравилось ли тебе березка, как мы тебя нарядили! Да! Очень понравилось ребята, молодцы хорошо постарались.
Берёзка:
Все, что знать обо мне людям надо, Как любить меня и беречь – Обо всем вы сегодня сказали. Досвидания. До новых встреч! -До свидания! -И нам ребята пора возвращаться в детский сад! Глазки крепко закрываем Раз два три в детский сад нас возврати. -Вот и закончилось наше путешествие. Садимся ребята на стулики. Понравилась вам ребята наша прогулка, где мы с вами были?( в березовой роще) Что видели? О чем говорили? (о художниках, о поэтах). Ребята чтобы березки были красивыми, давайте охранять, защищать русскую красавицу! Нельзя ломать ветки! Нельзя портить кору, чтобы не вытек весь сок, и березка не высохла. Нельзя вырубать березовые рощи Смотрите - ка, а березка для нас, что то оставила. Корзинка, а тут подарочек для вас. (конфета и раскраска). (Воспитатель раздает подарки детям). Наше занятие закончилось. Спасибо гости за внимание. До свидания!


Яндекс.Метрика