«Аленький цветочек».
Основываясь на концептуальных положениях системы дошкольного
воспитания, базисной программы развития ребенка-дошкольника «От
рождения до школы» Вераксы Н.Е., реализуя основные задачи городской
целевой программы развития образования «Столичное образование -6» по
формированию необходимых предпосылок, условий и механизмов для
постоянного самообновления, модернизации образования Москвы в
направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста
эффективности. МАДОУ № 5 ставит своей целью:
•
Воспитание психически и физически здорового ребенка;
•
Формирование гармонически развитой личности ребенка
на основе индивидуально - ориентированного подхода.
•
Развитие познавательных процессов у детей;
•
Развитие творческих способностей дошкольников;
Для осуществления поставленных целей, МАДОУ № 5 избрало
следующие направления работы:
1.
Физкультурно – спортивное развитие детей дошкольного возраста,
совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с
дошкольниками средствами внедрения здоровьесберегающих
технологий.
2.
Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста.
Оптимизация речевого развития и коррекционно - развивающего
обучения детей как средство активизации их познавательной
деятельности.
3.
Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного
возраста. Формирования художественной и духовно - нравственной
культуры детей в процессе освоения ими отечественных культурно -
исторических традиций
в контексте мирового культурно- информационного пространства.
Концепция развития.
Основная цель: создание адаптивного дошкольного учреждения,
работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных
особенностей и возможностей каждого ребёнка, с целью сохранения и
укрепления здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
Достижение цели обеспечивается
постановкой широкого круга
управленческих, образовательных, воспитательных, коррекционных и
развивающих задач.
Работа может идти по следующим направлениям:
1 .Корректировка содержания воспитательно-образовательной работы с
детьми.
2.Корректировка тактики управления учреждением.
3.Отработка моделей взаимодействия взрослого и ребёнка.
4.Создание системы художественно-эстетического воспитания,
являющегося основой для развития творческого потенциала ребёнка.
5. Создание системы воспитания физической культуры, являющейся
основой формирования потребности в здоровом образе жизни.
6.Отработка эффективных форм вовлечения родителей в
образовательный процесс.
Задачи:
Охрана и укрепление здоровья дошкольника,
совершенствование физического развития, повышение
сопротивляемости и защитных свойств организма,
улучшение физической и умственной работоспособности.
Развитие творческих способностей детей средствами
эстетического и художественного воспитания.
Воспитание у детей личной физической культуры,
формирование потребности в физическом
совершенствовании, вооружение знаниями, умениями,
навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.
Организация образовательных услуг, обеспечивающих
обогащенное развитие детей, на основе возможностей детей и
запросов родителей.
Организация предметно-развивающей среды.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
•
формирование художественно-эстетического вкуса детей средствами
предметно-развивающей среды ДОУ;
•
укрепление здоровья детей;
•
воспитание потребности в здоровом образе жизни;
•
развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня
физической подготовленности в соответствии с возможностями и
состоянием здоровья ребёнка;
•
создание условий для реализации потребности в двигательной
активности в повседневной жизни;
•
создание условий для более быстрой адаптации детей;
•
психолого-педагогическое сопровождение семей;
•
выявление интересов, склонностей и способностей детей и их
реализация;
•
приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ:
I. Работа с кадрами:
•
подготовка специалистов (курсы, семинары, изучение передового
педагогического опыта, повышение квалификации) – 2011 - 2014 г. г.;
•
обучение в д/у через систему методических мероприятий
(консультации, семинары, педсоветы, индивидуальная помощь,
взаимопомощь, наставничество, самообразование) – 2011 - 2014 г. г.;
•
подготовка кадрового состава для работы по художественно –
эстетическому развитию детей;
•
обмен опытом с другими дошкольными учреждениями города.
П. Создание материальной базы:
•
приобретение спортивного инвентаря -
2011-2012 гг.;
•
приобретение оборудования для
художественно – эстетического
развития – 2011-2012 гг.;
•
оборудование спортивной площадки - 2011-2012 гг.;
•
приобретение тренажёров - 2011 г.;
III. Работа с семьями:
•
изучение отношения родителей к художественно-эстетическим
мероприятиям через анкетирование изучение отношения родителей;
изучение отношения родителей к физкультурно-спортивным,
закаливающим мероприятиям через анкетирование 2011-2012 гг.;
педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские
собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей и так далее) –
постоянно;
привлечение родителей к участию в выставках детского
художественного творчества, концертных программах, конкурсах -
2011-2014 гг.
привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях
дошкольного учреждения (досуги, развлечения, праздники) - 2011-2014
гг.;
ФОРМЫ РАБОТЫ:
планирование и организация мероприятий художественно-
эстетического цикла;
поиск и внедрение эффективных программ художественно-
эстетического развития;
организация двигательной деятельности детей;
лечебно-профилактическая работа, закаливание;
организация рационального питания;
планирование и организация физкультурных мероприятий;
поиск и внедрение эффективных программ физического
развития;
применение здоровьесберегающих технологий;
организация индивидуального и дифференцированного подходов
к развитию детей;
создание в группах эмоционально-благополучного климата;
создание эстетичной предметно-развивающей среды
участие в конкурсных программах, выставках и других
методических мероприятиях.
Концепция физкультурно – спортивное развитие
в дошкольном учреждении № 5.
Одно из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения -
воспитание здорового образа жизни. Основное средство достижения этой
цели - физическая культура и спорт (в понятие здоровый образ жизни входят
также развитие духовного и творческого потенциала).
Суть концепции
– дать комплексную систему взглядов, идей, общую
стратегию и приоритетные направления развития физической культуры среди
детей.
Концепция базируется на:
•
системе непрерывного физического воспитания, формирования знаний
и навыков, потребности в регулярных занятиях физической культурой и
спортом в дальнейшем;
•
пропаганде престижности хорошей физической подготовленности,
здоровья, умения владеть своим телом, обладать большим запасом
двигательных навыков;
•
развитие материально-технической базы и выделении средств для
проведения высокопрофессиональных занятий физической культурой;
•
наличие специалистов, заинтересованных, как в самой работе, так и в
её конечном результате.
Основные положения концепции:
•
повышение эффективности физкультурных занятий, при соблюдении
принципов постепенности, доступности, систематичности.
Формирование у детей потребности в регулярных занятиях физической
культурой и спортом. Высшим достижением можно считать влияние
ребёнка на родителей и вовлечение их в занятия физической культурой.
•
создание стройной системы физкультурного образования с учётом
динамики развития физической подготовленности, руководствуясь
теорией физического воспитания, последними рекомендациями
научных работников.
•
Удовлетворение потребности в двигательной активности, укрепление
здоровья, закаливание.
Концепция художественно-эстетического развития дошкольников в дошкольном
учреждении № 5.
Приоритетное направление в работе дошкольного учреждения – воспитание
активной, творческой личности. Основное средство достижения этой цели –
формирование у детей разнообразных способностей – как художественных
(художественный вкус, эстетическая оценка, эстетическое суждение и положительное
отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности), так и
интеллектуальных. Разные виды художественной деятельности играют в этом важную
роль.
Суть концепции – дать комплексную систему взглядов, идей, общую стратегию и
приоритетные направления художественно-эстетического развития дошкольников.
Концепция базируется на:
•
системе непрерывного художественно-эстетического воспитания, формирования
знаний и навыков, потребности в познании красоты окружающей жизни и
искусства;
•
пропаганде престижности эстетического вкуса, являющегося основой таких
качеств личности как: активность, самостоятельность, трудолюбие;
умение раскрыть свой творческий потенциал;
•
развитие материально-технической базы и выделение средств для проведения
высокопрофессиональных занятий по художественно-эстетическому развитию
детей;
•
наличие специалистов, заинтересованных, как в самой работе, так и в её конечном
результате.
Основные положения концепции:
•
повышение эффективности занятий художественно-эстетического цикла, при
соблюдении принципов постепенности, доступности, систематичности.
Формирование у детей потребности в познании красоты окружающей жизни и
искусства. Высшим достижением можно считать влияние ребёнка на родителей и
вовлечение их в неформальный, добровольный процесс приобщения к
сокровищам мировой художественной культуры.
•
создание стройной системы художественно-эстетического образования с учётом
динамики развития подготовленности детей, руководствуясь теорией сенсорного
воспитания, последними рекомендациями научных работников.
•
удовлетворение, потребности в прекрасном, в познании красоты окружающей
жизни и искусства, развитие активной, творческой личности.