Напоминание

"Программа развития ДОУ"

Автор: Брагина Татьяна Викторовна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ № 5 "Аленький цветочек"

Населённый пункт: город Реутов

Наименование материала: методический материал

Тема: "Программа развития ДОУ"

Описание:

Представлен опыт работы старшего воспитателя для ознакомления молодым специалистам в данной должности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4166

Опубликовано 11.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Концепция и стратегия развития

Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения города Реутов

«Детский сад комбинированного вида № 5

«Аленький цветочек».
Основываясь на концептуальных положениях системы дошкольного воспитания, базисной программы развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы» Вераксы Н.Е., реализуя основные задачи городской целевой программы развития образования «Столичное образование -6» по формированию необходимых предпосылок, условий и механизмов для постоянного самообновления, модернизации образования Москвы в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности. МАДОУ № 5 ставит своей целью: • Воспитание психически и физически здорового ребенка; • Формирование гармонически развитой личности ребенка на основе индивидуально - ориентированного подхода. • Развитие познавательных процессов у детей; • Развитие творческих способностей дошкольников; Для осуществления поставленных целей, МАДОУ № 5 избрало следующие направления работы: 1. Физкультурно – спортивное развитие детей дошкольного возраста, совершенствование физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками средствами внедрения здоровьесберегающих технологий. 2. Познавательно – речевое развитие детей дошкольного возраста. Оптимизация речевого развития и коррекционно - развивающего обучения детей как средство активизации их познавательной деятельности. 3. Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Формирования художественной и духовно - нравственной культуры детей в процессе освоения ими отечественных культурно - исторических традиций в контексте мирового культурно- информационного пространства.

Концепция развития.

Основная цель: создание адаптивного дошкольного учреждения,

работа в котором будет строиться с учётом индивидуальных

особенностей и возможностей каждого ребёнка, с целью сохранения и

укрепления здоровья детей, развитие творческих способностей детей.

Достижение цели обеспечивается
постановкой широкого круга управленческих, образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач.
Работа может идти по следующим направлениям:
1 .Корректировка содержания воспитательно-образовательной работы с детьми. 2.Корректировка тактики управления учреждением. 3.Отработка моделей взаимодействия взрослого и ребёнка. 4.Создание системы художественно-эстетического воспитания, являющегося основой для развития творческого потенциала ребёнка. 5. Создание системы воспитания физической культуры, являющейся основой формирования потребности в здоровом образе жизни. 6.Отработка эффективных форм вовлечения родителей в образовательный процесс.
Задачи:

Охрана и укрепление здоровья дошкольника,

совершенствование физического развития, повышение

сопротивляемости и защитных свойств организма,

улучшение физической и умственной работоспособности.

Развитие творческих способностей детей средствами

эстетического и художественного воспитания.

Воспитание у детей личной физической культуры,

формирование потребности в физическом

совершенствовании, вооружение знаниями, умениями,

навыками, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Организация образовательных услуг, обеспечивающих

обогащенное развитие детей, на основе возможностей детей и

запросов родителей.

Организация предметно-развивающей среды.


ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
• формирование художественно-эстетического вкуса детей средствами предметно-развивающей среды ДОУ; • укрепление здоровья детей; • воспитание потребности в здоровом образе жизни; • развитие физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка; • создание условий для реализации потребности в двигательной активности в повседневной жизни; • создание условий для более быстрой адаптации детей; • психолого-педагогическое сопровождение семей; • выявление интересов, склонностей и способностей детей и их реализация; • приобщение детей к духовным и нравственным ценностям.
ЭТАПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ:

I. Работа с кадрами:
• подготовка специалистов (курсы, семинары, изучение передового педагогического опыта, повышение квалификации) – 2011 - 2014 г. г.; • обучение в д/у через систему методических мероприятий (консультации, семинары, педсоветы, индивидуальная помощь, взаимопомощь, наставничество, самообразование) – 2011 - 2014 г. г.; • подготовка кадрового состава для работы по художественно – эстетическому развитию детей; • обмен опытом с другими дошкольными учреждениями города.
П. Создание материальной базы:
• приобретение спортивного инвентаря - 2011-2012 гг.; • приобретение оборудования для художественно – эстетического развития – 2011-2012 гг.; • оборудование спортивной площадки - 2011-2012 гг.; • приобретение тренажёров - 2011 г.;
III. Работа с семьями:
• изучение отношения родителей к художественно-эстетическим мероприятиям через анкетирование изучение отношения родителей;
 изучение отношения родителей к физкультурно-спортивным, закаливающим мероприятиям через анкетирование 2011-2012 гг.;  педагогическое просвещение родителей (консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей и так далее) – постоянно;  привлечение родителей к участию в выставках детского художественного творчества, концертных программах, конкурсах - 2011-2014 гг.  привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях дошкольного учреждения (досуги, развлечения, праздники) - 2011-2014 гг.;
ФОРМЫ РАБОТЫ:
 планирование и организация мероприятий художественно- эстетического цикла;  поиск и внедрение эффективных программ художественно- эстетического развития;  организация двигательной деятельности детей;  лечебно-профилактическая работа, закаливание;  организация рационального питания;  планирование и организация физкультурных мероприятий;  поиск и внедрение эффективных программ физического развития;  применение здоровьесберегающих технологий;  организация индивидуального и дифференцированного подходов к развитию детей;  создание в группах эмоционально-благополучного климата;  создание эстетичной предметно-развивающей среды  участие в конкурсных программах, выставках и других методических мероприятиях.

Концепция физкультурно – спортивное развитие

в дошкольном учреждении № 5.
Одно из важнейших направлений в работе дошкольного учреждения - воспитание здорового образа жизни. Основное средство достижения этой цели - физическая культура и спорт (в понятие здоровый образ жизни входят также развитие духовного и творческого потенциала).
Суть концепции
– дать комплексную систему взглядов, идей, общую стратегию и приоритетные направления развития физической культуры среди детей.
Концепция базируется на:
• системе непрерывного физического воспитания, формирования знаний и навыков, потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом в дальнейшем; • пропаганде престижности хорошей физической подготовленности, здоровья, умения владеть своим телом, обладать большим запасом двигательных навыков; • развитие материально-технической базы и выделении средств для проведения высокопрофессиональных занятий физической культурой; • наличие специалистов, заинтересованных, как в самой работе, так и в её конечном результате.
Основные положения концепции:
• повышение эффективности физкультурных занятий, при соблюдении принципов постепенности, доступности, систематичности. Формирование у детей потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Высшим достижением можно считать влияние ребёнка на родителей и вовлечение их в занятия физической культурой. • создание стройной системы физкультурного образования с учётом динамики развития физической подготовленности, руководствуясь теорией физического воспитания, последними рекомендациями научных работников. • Удовлетворение потребности в двигательной активности, укрепление здоровья, закаливание.

Концепция художественно-эстетического развития дошкольников в дошкольном

учреждении № 5.
Приоритетное направление в работе дошкольного учреждения – воспитание активной, творческой личности. Основное средство достижения этой цели – формирование у детей разнообразных способностей – как художественных (художественный вкус, эстетическая оценка, эстетическое суждение и положительное отношение к окружающему и искусству, к художественной деятельности), так и интеллектуальных. Разные виды художественной деятельности играют в этом важную роль.
Суть концепции
– дать комплексную систему взглядов, идей, общую стратегию и приоритетные направления художественно-эстетического развития дошкольников.
Концепция базируется на:
• системе непрерывного художественно-эстетического воспитания, формирования знаний и навыков, потребности в познании красоты окружающей жизни и искусства; • пропаганде престижности эстетического вкуса, являющегося основой таких качеств личности как: активность, самостоятельность, трудолюбие; умение раскрыть свой творческий потенциал; • развитие материально-технической базы и выделение средств для проведения высокопрофессиональных занятий по художественно-эстетическому развитию детей; • наличие специалистов, заинтересованных, как в самой работе, так и в её конечном результате.
Основные положения концепции:
• повышение эффективности занятий художественно-эстетического цикла, при соблюдении принципов постепенности, доступности, систематичности. Формирование у детей потребности в познании красоты окружающей жизни и искусства. Высшим достижением можно считать влияние ребёнка на родителей и вовлечение их в неформальный, добровольный процесс приобщения к сокровищам мировой художественной культуры. • создание стройной системы художественно-эстетического образования с учётом динамики развития подготовленности детей, руководствуясь теорией сенсорного воспитания, последними рекомендациями научных работников. • удовлетворение, потребности в прекрасном, в познании красоты окружающей жизни и искусства, развитие активной, творческой личности.


Яндекс.Метрика