Наименование материала: конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе
Тема: "Во дворе у бабушки"
Описание:
Цель занятия: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах; их голосах, их пище. Закрепить умения детей в продуктивной деятельности (лепке): прием отщипывания, прием катания колбаски.
Конспект интегрированного итогового занятия в 1-ой младшей группе по теме
«Домашние животные»
«Во дворе у бабушки»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах; их голосах, их пище. Закрепить умения
детей в продуктивной деятельности (лепке): прием отщипывания, прием катания колбаски.
Задачи:
Воспитательная - воспитывать культуру слушания (не перебивать воспитателя и товарищей, когда они говорят),
воспитывать любовь к живым существам.
Обучающая: учить называть детенышей домашних животных, учить звукоподражать животным, формировать
активный словарь.
Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы,
отгадывать загадки.
Материалы и оборудование: Иллюстрации домашних животных и их детенышей, кукла би-ба-бо бабушка,
миска с перловкой и мелкие игрушки, изображающие еду для кошки, мелкие игрушки «не еда»; досточки для
лепки, пластилин, тарелочки для вылепленных угощений.
Методы и приемы:
1. Словесный - вопросы воспитателя, загадки.
2. Наглядный - показ картинок.
3. Сюрпризный момент — появление в гостях бабушки
Ход занятия
Сегодня, ребята, к нам в гости пришла бабушка, поздоровайтесь с ней! (Дети: здравствуйте!) Бабушка
у нас добрая, у нее во дворе много домашних животных живет, всех она любит! Какие, бабушка, у
тебя есть животные?
Бабушка: Я сразу не скажу, я вам сейчас загадку загадаю: «Живет под крылечком, хвостик колечком,
на чужих лает, дом охраняет»
Дети: Собачка!
Воспитатель: Правильно! Пойдемте сюда к этой картинке, посмотрим, какие собачки у бабушки
живут.
Одна собака большая, а еще две- …... (дети: маленькие) Как называются детки у собаки? (Дети:
щенки) А что едят собачки? (Дети: мясо, косточки) А как собачки разговаривают? Дети: Гав! Гав!
Воспитатель: А еще у бабушки живут во дворе лошадки. Давайте превратимся в лошадок и
поскачем вон туда, к следующей картинке! (Дети «цокают» язычками, «скачут» к иллюстрации)
Вопросы воспитателя: Как называются детки у лошадки? Что кушают лошадки? Как лошадки
«разговаривают»? Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: А в доме у бабушки живет еще кто-то! Бабушка сейчас вам загадку загадает!
Бабушка: Мягкие лапки, а лапках царапки! Дети: Кошка.
Пойдемте на кошку посмотрим! (Идем к следующей иллюстрации. ) Вопросы воспитателя: Как
кошки «говорят»? Как называются детки у кошки? Что кошки едят? (Дети отвечают).
Воспитатель берет большую миску с перловкой и предлагает детям достать из крупы предметы
и сказать — кушают это кошки или нет. Дети достают игрушечные: рыбку, стручок гороха, лист
капусты, кусочек колбаски, машинку и т. д. Говорят едят кошки это или нет.
Воспитатель, когда все предметы будут выловлены из крупы, спрашивает детей: У меня в миске
сколько зернышек? Дети: Много! Затем берет одно зернышко в руку, спрашивает: А у меня на
ладошке? Дети: Одно зернышко!
А кто любит зернышки клевать? Дети отвечают: птички, курочки, цыплята...
Воспитатель: Правильно! Курочки любят. У бабушки и курочки есть! Пойдемте смотреть. Идем к
следующей иллюстрации.
Воспитатель: А кто это такой: Масляна головушка, шелкова бородушка, рано встает, голосисто
поет? Дети: Петушок.
Вопросы воспитателя к детям: Как называются дети у курочки? Дети: цыплята. Как они
«разговаривают»? Дети: пи-пи-пи. Бабушка: Ой, цыплята пищат, кушать хотят. Да и всех
домашних животных надо покормить! Пойдемте дети, слепим им из пластилина угощение!
Дети садятся за стол, лепят зернышки для курочек или лошадок, или колбаску для кошки или
собачки.
В конце всех деток похвалить для закрепления ситуации успеха.