Напоминание

"Для чего нужны пальчиковые и тактильные игры детям раннего возраста"

Автор: Ващенкова Оксана Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАОУ ОЦ "Горностай"

Населённый пункт: г. Новосибирск

Наименование материала: конспект проведения родительского собрания

Тема: "Для чего нужны пальчиковые и тактильные игры детям раннего возраста"

Описание:

Цели: показать важность работы по созданию условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Задачи: 1. обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;. 2. научить родителей играм и упражнениям, способствующим развитию мелкой моторики. 3. показать родителям, какие игры можно сделать дома своими руками. Форма проведения: собрание-практикум.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4172

Опубликовано 11.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект проведения

родительского собрания

в первой младшей группе

ТЕМА: «Для чего нужны пальчиковые и

тактильные игры детям раннего возраста»
Цели: показать важность работы по созданию условий для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Задачи: 1. обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и развития речи ребенка;. 2. научить родителей играм и упражнениям, способствующим развитию мелкой моторики. 3. показать родителям, какие игры можно сделать дома своими руками. Форма проведения: собрание-практикум. Участники: воспитатели группы, родители. Подготовительная работа: • подбор игр и упражнений, способствующих развитию мелкой моторики рук, создание памятки; • организация выставки развивающих игр. Оборудование: • плакаты с высказываниями: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. » (В. А. Сухомлинский) . «Рука-это инструмент всех инструментов» (Аристотель) . «Рука является вышедшим наружу мозгом человека» (И. Кант) . • памятка «Потешки для пальчиковых игр». Ход собрания 1. Вводная часть . А) Представление воспитателем темы собрания. Б) Просмотр выставки тактильных и развивающих игр. 2. Основная часть.
1. Сообщение воспитателя Ващенковой О.Н. «Значение работы по созданию условий для развития мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста». 2. Рекомендации и демонстрация с показом и объяснением методов проведения игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук, приемлемых в домашней повседневной жизни. 3. Сообщение воспитателя Ващенковой О.Н. «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка. » В) Общие вопросы. 4. Подведение итогов, занесение их в протокол собрания.
Приложение 1 Сообщение «Значение работы по созданию условий для развития мелкой моторики рук у ребенка раннего возраста». Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится более связной и эмоциональной. Игры с пальчиками способствуют формированию мелкой моторики у малышей, развивают речь, концентрируют внимание, способствуют умственному развитию, дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления. Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах. На первоначальном этапе взрослый сам разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки. К третьему году жизни ребёнок научается сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту: делать «крылышки» (махать ладошками, складывать ладошки вместе, показывать ушки, «козу», водить пальчиком по ладошке, грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики», показывать «фонарики». Очень важно, чтобы эти игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого я сейчас покажу какие бывают пальчиковые игры, как в них использовать потешки. Родители могут обыгрывать любые стихи, не только потешки.
Приложение 2 Сообщение воспитателя «Многообразие способов развития мелкой моторики рук у ребенка» Для развития мелкой моторики рук, а также детского творчества, артистизма у детей, успешно используются различные виды инсценирования. Спектакли-игры, напоминающие театральные представления, требуют кропотливой совместной работы детей и взрослых. Сделайте с ребенком пальчиковый театр, покажите небольшие игры-инсценировки в форме диалога: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Репка». Кистью или пальцами руки ребенок будет имитировать движения персонажей: наклоны и повороты головы, разнообразные движения туловища и рук куклы. (Показывает несколько фигур, родители пробуют повторить.) Особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поведения, действий — в театре теней. Сначала исполнителем может быть взрослый, но посмотрев, ребенок непременно захочет попробовать себя в роли актера. Разучите с ним, как можно получить изображения птиц, животных и других персонажей путем складывания пальцев определенным образом. Получится не сразу, но малыш будет стараться показать хоть какую-то фигуру. Оборудование для театра теней простое: стена или экран и настольная лампа (источник света). Так, у инсценировок с помощью пальчикового театра, театра теней большие возможности для развития ловкости, координации движений кистей и пальцев рук, точности, выразительности движений и развития речи. Кроме того, ручки развиваются при следующих видах деятельности: игры со шнуровками; игры с конструктором, мозаикой; лепка из глины, теста и пластилина; нанизывание крупных бус; сматывание цветных ниток в клубочки. Позже - работа с раскрасками — штриховка; Мария Монтессори почти сто лет назад давала своим детям кусочки кожи с дырками и шнурки — и руки развивает, и сосредоточиваться учит, и в жизни пригодится. Наша задача состоит в том, чтобы в содружестве с семьей развивать мелкую мускулатуру рук; создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, без которого невозможно быстро и успешно освоить навык одевания, навык работы с карандашом, кистью...
Приложение 3 Прилетели птички Принесли водички. Надо просыпаться, Надо умываться, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. *** Раз, два, три, четыре, пять! Негде зайчикам гулять! Всюду ходит волк, волк! Он зубами щёлк, щёлк! *** Идёт коза рогатая За малыми ребятами. Кто маму не слушает? Кто кашу не кушает? Кто отцу не помогает? Забодает! Забодает! *** Ходит козочка по лугу Ходит козочка по кругу. Глазками хлоп-хлоп! Ножками топ-топ! Хвостиком-то машет, И поёт, и пляшет! Малых деток веселит, Маму слушаться велит! ***Сорока-белобока, Где была? -Далёко! Печку топила, Кашку варила, Хвостиком мешала, На порог скакала, Деток покликала: Детки, вы детки, Собирайте щепки! Наварю я кашки Золотые чашки! *** Ты пляши, пляши, пляши! Ах, как ножки хороши! Хороши, не хороши, Всё равно ты попляши! Ножками потопай, Ручками похлопай! Хохотушки хохочи! Поскакушки поскачи! *** Поехали-поехали За шишками-орехами! По кочкам, по кочкам, По ягодкам, цветочкам, Пенёчкам и кусточкам, Зелёненьким листочкам. В ямку – бух!


Яндекс.Метрика