Напоминание

"Закаливание в детском саду."

Автор: Рябцева Оксана Викторовна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №151 "Детский сад общеразвивающего вида"

Населённый пункт: г. Кемерово

Наименование материала: статья

Тема: "Закаливание в детском саду."

Описание:

Описаны принципы и задачи закаливания в детском саду.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4214

Опубликовано 18.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Закаливание в детском саду.
В системе физического воспитания детей дошкольного возраста закаливанию принадлежит большое место. Сделать организм человека стойким, гибким и выносливым, обладающим высокой способностью к сопротивлению и борьбе с неблагоприятными условиями окружающей его среды - такова задача закаливания. Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. Но, говоря о закаливании и как о средстве физического воспитания, мы имеем в виду не только приспособленность организма, происходящего под влиянием неблагоприятных условий. Закаливание надо рассматривать как сознательное применение в определенной системе мероприятий, повышающих сопротивляемость организма, воспитывать способность быстро и без вреда для здоровья применяться к различным условиям внешней среды. Закаливание следует начинать с самого раннего детства и продолжать всю жизнь, изменяя формы и методы его в зависимости от возраста.
Закаляя детей дошкольного возраста, мы ставим перед собой

следующие конкретные задачи:
- повысить стойкость детского организма в борьбе с заболеваниями (так называемыми "простудными" и другими); - приучать детей чувствовать себя хорошо в различных меняющихся условиях; - воспитывать у детей потребность в свежем воздухе, приучать их не бояться холодной воды и других факторов закаливания; - воспитывать умение преодолевать трудности.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы:
солнце, воздух и вода
. Оздоровительное значение воздушных, солнечных ванн, водных процедур, несомненно. Закаленные дети меньше болеют, легче переносят заболевания. Доступность средств закаливания заключается в том, что они всегда под рукой, главное в том, что можно использовать в том или ином виде, в любое время года, в любых условиях. Они не требуют сложной аппаратуры и специальных кабинетов; способы их применения в умелых руках не представляют затруднений.
При закаливании надо руководствоваться определенными

принципами, к числу таких относятся: постепенность,

систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не

будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить

случайный характер.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку. Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводиться систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка. Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства
закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения. Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли, они смогут воспитать детей закалёнными.

В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведении специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему: а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении; б) рациональная одежда; в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды; г) воспитание привычки к холодной воде. Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей. Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна.
Следовательно, систематическое повторение закаливающих

процедур
— необходимое условие закрепления рефлекторных реакций организма. Перерывы в закаливании снижают приобретенную организмом устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. При осуществлении закаливания большое значение имеет эмоциональное
состояние детей. Процедуры должны проводиться на фоне положительной настроенности ребенка, если же он проявляет беспокойство, капризничает, их временно отменяют. Маленькие дети требуют особого внимания и подхода, перед началом закаливающей процедуры необходимо создавать такую обстановку, чтобы у ребенка не появлялось чувство страха. Для установления тесного контакта процедура должна сопровождаться ласковым разговором с малышом, его подбадриванием. Когда закаливание доставляет ребенку удовольствие, оно наиболее эффективно.
Противопоказания к применению закаливающих процедур
Противопоказаниями к применению закаливающих процедур являются острые заболевания, сопровождающиеся высокой температурой, острые желудочно-кишечные расстройства, резко повышенная нервная возбудимость, декомпенсированный порок сердца, выраженная анемия и резкое истощение, ухудшение сна, резко негативное отношение к закаливающим процедурам. В этих случаях следует временно отказаться от закаливающих процедур и возобновить их по окончании заболевания, но в несколько ослабленной форме, кроме того, они должны быть менее продолжительными, чем обычно.


Яндекс.Метрика