ПРОШЛОЕ КРЕСЛА
Выполнила: Никольская Е. А.
Воспитатель МБДОУ д/с №68
г.Твери
ЦЕЛИ
Закреплять знания детей о назначении
предметов домашнего обихода (стул,
табурет, кресло)
Познакомить детей с историей
возникновения мебели
Учить определять некоторые особенности
предметов (части, форма)
ЗАДАЧИ
Активизировать познавательную
деятельность детей
Дать понятие о том, что человек создает
предметы для своей жизни
Развивать интерес к предметам
рукотворного мира
Воспитывать бережное отношение к
окружающим предметам
Когда-то давно
люди жили в
пещерах. Сидели
они на камнях.
Камни часто были
холодными, и
людям было
неуютно сидеть
на них.
Однажды
уставшие
охотники присели
на сваленное в
лесу дерево. Они
поняли, что
сидеть на нём
удобнее, потому
что дерево не
остывает, а,
наоборот,
нагревается под
ними.
Как-то человек
нашел в лесу
пенёк с
вывороченными
корнями, присел
на него и понял,
что пенёк
удобнее бревна
-на нём можно
сидеть одному.
Шло время. Люди
начали строить
деревянные дома,
в которых были
каменные печи.
Сидеть на
брёвнах и
пеньках в доме
неудобно, и
человек придумал
лавку.
Лавки были
длинные, стояли
вдоль стен. На
них можно было
посадить много
людей. Но лавки
были большие и
их трудно
передвигать.
Человек
придумал
табурет.
Человеку нужно
не только сидеть,
но и сидя
отдыхать. Он
прибил к табурету
дощечку, и
получился стул со
спинкой.
Шло время. Люди
придумывали
новые материалы,
которыми стали
обивать стулья.
Так появились
кресла.