Населённый пункт: п.Будогощь, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Ярмарка"
Описание:
1.Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом: дымковская игрушка, хохломская роспись, матрешки.
2.Закреплять умение вырисовывать узоры, передовая особенности росписи (хохлома), яркость, мастерить куколок из ниток, вышивать.
3.Продолжать воспитывать детей на народных традициях.
МДОУ
«
ДЕТСКИЙ
САД
№12»
Конспект
занятия
в
подготовительной
группе
«
Веселая
ярмарка
»
Провела Елькина Ирина Николаевна
п.Будогощь
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с русским народным
промыслом: дымковская игрушка, хохломская роспись,
матрешки.
2.Закреплять умение вырисовывать узоры, передовая
особенности росписи (хохлома), яркость, мастерить
куколок из ниток, вышивать.
3.Продолжать воспитывать детей на народных традициях.
Входят дети и встают около хозяйки, затем
здороваются и делают ей низкий поклон.
-Здравствуйте, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяйка: (ребенок) Здравствуйте дорогие гости,
прошу в мою избу. У меня изба просторная,
светлая, все места хватит.
Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке.
Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости
пришли, помогите мне.
Как на Руси водится - вместе дело спорится, а
врозь хоть брось.
Ведущая: Да мы пришли специально помочь.
Правда ребята? Давайте тогда приниматься за
работу.
Делу время, а потехе час.
(под русскую народную музыку дети садятся за
столы и начинают работу) на примере ведущего,
вспоминают пословицы и поговорки о труде.
Ведущий: Не любили в народе лентяев , смеялись
над ними, говорили так: «Спишь , спишь, а
отдохнуть некогда», а про тех кто трудились,
придумали другие пословицы. Дети рассказывают
пословицы о труде.
Была бы охота, заладится любая работа.
Что посеешь, то и пожнешь.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Не даром говорится, что дело мастера боится.
Судят не по словам, а по делам.
Кто первым в труде, тому слава везде.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Труд человека кормит. А лень портит.
Без труда, не вынуть рыбку из пруда.
Каков мастер, такова и работа.
Ведущий: Вот мы сейчас посмотрим, как работают
наши мастера. Что нам расскажут про свои
игрушки дымковские мастера?
( дети разрисовывают, заранее слепленные
фигурки и рассказывают стихи) .
Ребенок: Ели спят у большака в инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали.
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски
В селе рождались чудо – сказки
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые.
А волшебно расписные.
Белоснежны, как березки, кружочки,
клеточки, полоски –
простой казалось бы узор, но отвести не в
силах взор.
И пошла о Дымке слава, заслужив на это
право.
Говорят о ней повсюду, удивительное чудо.
Мы поклонимся не раз. А затем пустимся в
пляс.
Ребенок: Конь домчит до карусели
На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал –
Засвистал, поскакал.
Ребенок: Посмотри, как хороша эта девица – душа
Щечки алые горят, удивительный наряд.
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую
поет.
Ведущий: А вот и хохломские мастера.
( дети разрисовывают деревянные доски и
ложки).
Ребенок: В старину люди ели из деревянной
посуды. В селе Хохлома искусные мастера
делали деревянную посуду и расписывали её
красивой росписью. На хохломской посуде вьётся
травка былинка, то красная, то черная, а из неё
выглядывает ягодка или цветы
Ребенок: Как волшебница жар – птица
Не выходит из ума
Чародейка – мастерица
Золотая хохлома.
И богата, и красива
Гостю рада от души.
Кубки, чаши и ковши.
И чего здесь только нету:
Гроздья огненных рябин
Маки солнечного цвета
И ромашки луговин.
Все вобрала словно память
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне суздальской парчи.
Ведущий: Послушаем, что скажут мастера по
изготовлению матрёшек.
Ребенок: Сделать матрешку не просто
Сначала надо выточить из дерева
Заготовку, и чтобы ни сучка, ни
задоринки не было.
А начинает работу мастер с самой
маленькой матрешечки
Лишь потом их размер становится всё
больше и больше.
Ребенок: Матрешка не зря считается символом
России,
Ведь где только не делают матрешек
И в каждой области – свой почерк,
Свой рисунок у матрешки.
Ребенок: Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут
Наши руки крендельком
Щеки будто яблоки
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Ведущий: А чем же занимались мастерицы
нашего поселка.
Ребенок: Девушки и женщины занимались
рукоделием: вышивали, пряли
пряжу, вязали, плели кружево.
Ведущий: Вот и закончили свою работу народные
умельцы.
Кончил дело, гуляй смело!
Солнце разгорается, на ярмарка, наша ярмарка
открывается.
Всех на ярмарку зовем!
(После этого дети садятся на стульчики.
Выходят Фома и Ерема рассказывают
небылицы.) ( роли исполняли родители).
Ведущий: Спасибо Фома и Ерема!
Ещё приходите да небылицы приносите!
Проводится конкурс для девочек «Собери бусы»
Проводится конкурс для мальчиков «Кто быстрее
поднимет гирю»
Загадки:
Ведущий: Выходи играть ребята, выходи играть
девчата
Лента яркая – атлас!
Кто водящий в этот раз.
(фонограмма русская народная музыка)
Ведущий: Собирай народ, мастер торговать идет
(дети дарят гостям изделия)
Ребенок: Это всем давным давно признать пора –
всюду русские в
почете мастера!
Наш свободный, удивительный народ ,
Он веками чудо – сказку создает!
И хоть сказкой никого не удивишь,
Знает нас Лондон и Париж!
Воздадим же честь большую им хвалу
Тем, кто сызмальства приручен к
ремеслу.
Ведущий: Солнце закатилось, наша ярмарка
закрылась!