Напоминание

"Ярмарка"

Автор: Елькина Ирина Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №12"

Населённый пункт: п.Будогощь, Ленинградская область

Наименование материала: Конспект

Тема: "Ярмарка"

Описание:

1.Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом: дымковская игрушка, хохломская роспись, матрешки. 2.Закреплять умение вырисовывать узоры, передовая особенности росписи (хохлома), яркость, мастерить куколок из ниток, вышивать. 3.Продолжать воспитывать детей на народных традициях.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4245

Опубликовано 21.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МДОУ « ДЕТСКИЙ САД №12» Конспект занятия в подготовительной группе « Веселая ярмарка »
Провела Елькина Ирина Николаевна
п.Будогощь
Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом: дымковская игрушка, хохломская роспись, матрешки. 2.Закреплять умение вырисовывать узоры, передовая особенности росписи (хохлома), яркость, мастерить куколок из ниток, вышивать. 3.Продолжать воспитывать детей на народных традициях.
Входят дети и встают около хозяйки, затем здороваются и делают ей низкий поклон. -Здравствуйте, хозяюшка, встречай гостей! Хозяйка: (ребенок) Здравствуйте дорогие гости, прошу в мою избу. У меня изба просторная, светлая, все места хватит. Сижу, работу делаю для продажи на ярмарке. Скоро ярмарка, а изделий мало, коли в гости пришли, помогите мне. Как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Ведущая: Да мы пришли специально помочь. Правда ребята? Давайте тогда приниматься за работу. Делу время, а потехе час. (под русскую народную музыку дети садятся за столы и начинают работу) на примере ведущего, вспоминают пословицы и поговорки о труде. Ведущий: Не любили в народе лентяев , смеялись над ними, говорили так: «Спишь , спишь, а отдохнуть некогда», а про тех кто трудились, придумали другие пословицы. Дети рассказывают пословицы о труде.
Была бы охота, заладится любая работа. Что посеешь, то и пожнешь. Не будет скуки, когда заняты руки. Не даром говорится, что дело мастера боится. Судят не по словам, а по делам. Кто первым в труде, тому слава везде. Долог день до вечера, коли делать нечего. Труд человека кормит. А лень портит. Без труда, не вынуть рыбку из пруда. Каков мастер, такова и работа. Ведущий: Вот мы сейчас посмотрим, как работают наши мастера. Что нам расскажут про свои игрушки дымковские мастера? ( дети разрисовывают, заранее слепленные фигурки и рассказывают стихи) . Ребенок: Ели спят у большака в инее седом. Спят деревья, спит река, Скованная льдом. Мягко падает снежок, Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом, Точно в дымке все кругом. Голубые дали. И село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски В селе рождались чудо – сказки Вечера зимою длинны, И лепили там из глины. Все игрушки не простые. А волшебно расписные. Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски – простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор. И пошла о Дымке слава, заслужив на это право. Говорят о ней повсюду, удивительное чудо. Мы поклонимся не раз. А затем пустимся в пляс. Ребенок: Конь домчит до карусели На седло залез Емеля.
Влез, встал, засвистал – Засвистал, поскакал. Ребенок: Посмотри, как хороша эта девица – душа Щечки алые горят, удивительный наряд. Сидит кокошник горделиво, Барышня так красива. Как лебедушка плывет, песню тихую поет. Ведущий: А вот и хохломские мастера. ( дети разрисовывают деревянные доски и ложки). Ребенок: В старину люди ели из деревянной посуды. В селе Хохлома искусные мастера делали деревянную посуду и расписывали её красивой росписью. На хохломской посуде вьётся травка былинка, то красная, то черная, а из неё выглядывает ягодка или цветы Ребенок: Как волшебница жар – птица Не выходит из ума Чародейка – мастерица Золотая хохлома. И богата, и красива
Гостю рада от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин Маки солнечного цвета И ромашки луговин. Все вобрала словно память Зорь червонные лучи И узорчатый орнамент Древне суздальской парчи. Ведущий: Послушаем, что скажут мастера по изготовлению матрёшек. Ребенок: Сделать матрешку не просто Сначала надо выточить из дерева Заготовку, и чтобы ни сучка, ни задоринки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрешечки Лишь потом их размер становится всё больше и больше. Ребенок: Матрешка не зря считается символом России,
Ведь где только не делают матрешек И в каждой области – свой почерк, Свой рисунок у матрешки. Ребенок: Восемь кукол деревянных, Круглолицых и румяных, В разноцветных сарафанах На столе у нас живут, Всех матрешками зовут Наши руки крендельком Щеки будто яблоки С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Ведущий: А чем же занимались мастерицы нашего поселка. Ребенок: Девушки и женщины занимались рукоделием: вышивали, пряли пряжу, вязали, плели кружево. Ведущий: Вот и закончили свою работу народные умельцы. Кончил дело, гуляй смело! Солнце разгорается, на ярмарка, наша ярмарка открывается.
Всех на ярмарку зовем! (После этого дети садятся на стульчики. Выходят Фома и Ерема рассказывают небылицы.) ( роли исполняли родители). Ведущий: Спасибо Фома и Ерема! Ещё приходите да небылицы приносите! Проводится конкурс для девочек «Собери бусы» Проводится конкурс для мальчиков «Кто быстрее поднимет гирю» Загадки: Ведущий: Выходи играть ребята, выходи играть девчата Лента яркая – атлас! Кто водящий в этот раз. (фонограмма русская народная музыка) Ведущий: Собирай народ, мастер торговать идет (дети дарят гостям изделия) Ребенок: Это всем давным давно признать пора – всюду русские в почете мастера! Наш свободный, удивительный народ , Он веками чудо – сказку создает!
И хоть сказкой никого не удивишь, Знает нас Лондон и Париж! Воздадим же честь большую им хвалу Тем, кто сызмальства приручен к ремеслу. Ведущий: Солнце закатилось, наша ярмарка закрылась!


Яндекс.Метрика