Напоминание

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире птиц" с использованием ЭОР

Автор: Рябцева Александра Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ д\с №153

Населённый пункт: г. Самара

Наименование материала: конспект НОД

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире птиц" с использованием ЭОР

Описание:

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "В мире птиц" с использованием ЭОР

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4279

Опубликовано 25.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 153»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443029, г. Самара, ул. Солнечная, 51, тел. 994-68-58, 243-90-53

e-mail:mbdouds153@yandex

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«В мире птиц» с использованием ЭОР
Автор: Рябцева Александра Владимировна, воспитатель МБДОУ №153 г.о.Самара.

Цель:
обобщить представления детей о жизни птиц в природе.
Задачи:
1. закрепить представления о внешнем виде и повадках птиц в среде их обитания; 2. дополнить знания детей о предметах, используемых городскими птицами при строительстве гнезд; 3. показать взаимосвязь деятельности человека и птиц: отрицательное и положительное влияние людей на жизнь птиц; вдохновление творческих людей на создание музыкальных, художественных, литературных, поэтических, танцевальных, скульптурных произведений; 4. научить мастерить птичку из цветной ткани способом перемычной набивки (традиции игрушечного ремесла); 5. продолжать развивать коммуникативные навыки; 6. воспитывать бережное отношение к природе, побуждать заботиться о них.
Предварительная работа:
1 Словарь (пернатые, повадки, трели, пристально, наугад, соперники. Значение выражения «На Егорьин день» (великомученик Георгий Победоносец, изображен на гербе Москвы. Празднование совершается 6 мая) 2.Художественная литература. Г.Снегирев «Пингвиний пляж», Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок», Т.Нуждина Энциклопедия для детей «Чудо всюду»: рассказы о птицах - «Ласточка», «Снегирь», «Журавли», «Кукушка», «Сорока», «Сова», «Синица»… Заучивание стихотворений А.Прокофьева «Снегири», Ю.Синицын «Синицы». 4.Инсценирование стихотворения В.Орлова «Ворона». 5.Изобразительная деятельность рисование на тему «Как розовые яблоки, на ветках снегири», аппликация «Птицы на кормушке». 6.Рассматривание иллюстраций о птицах.
7. Наблюдение птиц в природе. 8.Музыкальная деятельность. Заучивание песни «Журавли» муз. А. Лившица, сл. М. Познанской,, «Скворушка прощается» муз. Т.Попатенко, сл. М.Ивенсон. 9.Игровая деятельность. Разучивание дидактической игры «Ни ворона, ни синица»
Оборудование:
музыкальный центр, фонограмма «Звуки птиц», интерактивная доска, проектор, карточки для игры «Ни сорока ни ворона», шляпка, бусы – для и нсценирования стихотворения В.Орлова «Ворона», для практической части – квадратные лоскутки разного размера, набивка (вата, поролон, пряжа), прочные нитки (шнурки), ножницы.
Ход НОД:



слайд

а

Изображение текущего слада

Деятельность детей и педагога
1 Перед началом НОД привлекаю внимание детей звучанием птичьих голосов (звучит фонограмма). Дети определяют кому принадлежат такие звуки. - Ребята, хорошо ли вы знаете птиц и их повадки? Это нам покажут ваши ответы на мои загадки. 2 Воспитатель загадывает
загадки
. 1.Непоседа пестрая Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая
(сорока
) 2,На шесте дворец Во дворце певец
(скворец
) 3.Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней? Кто же это?
(соловей)

4. Кто на дереве сидит, Клювом дерево долбит? По рябине стук да стук- Вылезай скорее жук. Будет птице на обед Очень вкусный короед
. (дятел)
5.На одной ноге стоит В воду пристально глядит Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат
(цапля)
6.На Егорья день народился зверь Нос-гвоздик Под брюхом белина Хвост вилочкой
(ласточка)
Молодцы!
3
-А можете вы узнать птиц изображенных на картинке?
Игра
«Ни сорока, ни ворона» (Игра детям знакома, должна проходить в бодром темпе. Правила игры в Приложении №1) . Подведение итогов игры.
4
- Ребята, давайте представим, что мы совы. Сидим на дереве и ждем когда наступит ночь, чтобы отправиться на ночную охоту.
Физкультминутка «Совушка-сова»
Совушка-сова большая голова (дети рисуют руками круг) На суку сидит (сгибая и
выпрямляют пальцы рук, руки согнуты в локтях) Во все стороны глядит (повороты головы вправо-влево) А потом как полетит (имитируют полет птицы)
5
-Где и из чего строят свои дома птицы? Кто мне подскажет? (на деревьях из веток и травы, на земле из камней, в дупле деревьев… Все виды гнезд изображены на экране. Называем птицу и строительный мат.-л который использует птица для гнезд. Но в мире птиц есть еще и необычные гнезда, посмотрите на них. Африканская птичка ткачик (родственник воробья) плетет свое гнездо на дереве и строит многоквартиные жилые дома, в которых одновременно могут разместиться от 100 до 300 пар. Необычны строения ласточек, и птиц живущих на побережье океана, удивительны гнезда птиц живущих в пустыне.
6
На экране появляются изображение плечиков для одежды, ложек, вилок, ниток, обрывки веревки, леска. - Ребята, подумайте, как эти предметы могут быть связаны с птицами? (высказывания, предположения детей). Рассказать детям, что все эти предметы были найдены учеными, изучающими жизнь пернатых. Плечики ворона использовала при построении гнезда. В каких-то гнездах находили ложки и вилки, которые птицы перенесли с ветками для прочности своего
дома. В одном гнезде нашли погибшую птичку, которая не смогла покинуть своего дома из-за того, что ее лапки были спутаны нитками. В другом гнезде люди успели спасти птенцов, распутав им лапки. Очень жаль, что люди стали виновниками таких печальных случаев. Ведь опасный строительный материал птицы нашли на ближайших помойках. - Как людям нужно выбрасывать то, что уже не пригодно, не навредив птицам? Иногда в гнездах ворон и сорок можно найти неожиданные вещицы, которые не нужны для сооружения птичьего дома. Это монеты, стекляшки и даже украшения. -Почему птицы принесли их в свои гнезда? (эти предметы привлекли птиц своим блеском).
7
_ Ребята, предлагаю присесть на опушке леса и понаблюдать за одной очень известной персоной – окраской сероватой, повадкой вороватой, крикуньей хрипловатой…
Инсценировка стихотворения

В.Орлова «Ворона»
в исполнении двух детей.
8





Дидактическая игра «Какая

птица лишняя?» (
для рассматривания дать четыре карточки с изображениями водоплавующих, зимующих, перелетных, домашних птиц. Найти лишнюю птицу)

9

Подвижная игра «Гуси-утки»
( Все садятся в круг на корточки. Водящий ходит вокруг всех и дотрагиваясь до каждого говорит: «утка». Как только водящий дотрагивается и говорит: «гусь», то этот игрок должен догнать водящего, а водящий должен занять место игрока. И т.д.)
10


-Ребята, вы так много уже знаете о птицах. Интересно ли вам жить на нашей планете рядом с пернатыми соседями? Что нового для себя вы сегодня узнали? С давних времен людей интересовали птицы. Поэты и композиторы сочиняли о них стихи и музыку к песням. Птиц изображали в танцах, их рисовали, лепили, вырезали из дерева, делали игрушечных птиц, например вот таких (демонстрируем). Из чего они сделаны? Показать 2-3 образ, выполненных из лоскутков.
11

Практическая часть с исполь-

зованием технологической

карты: конструирование из

ткани «Птица счастья».

Интеграция с другими видами

деятельности.
Включение тряпичных птичек в подвижные, музыкальные, сюжетно-ролевые игры, в сценарий музыкальных праздников, в театральную деятельность.

12
Приложение №1
Игра «Ни сорока, ни ворона»
. Дети делятся на две команды. Для команд педагог готовит равное количество картинок со знакомыми птицами. Ведущий каждой команды по очереди подходит к соперникам и показывает 1- ую картинку, произнося «Ни сорока, ни ворона и ни чайка. А какая это птица? Отгадайка!» . Указывает на ребенка, который должен отгадать. Если ребенок не узнал птицу, просит помощи у своей команды: не теряя времени берет за руку того, кто ответит за него. Для другой команды слова иные: «Ни сорока, ни ворона, ни синица. Так скажи-ка, как зовется эта птица?». Ведущий показывает картинки разным игрокам. Карточки с вороной и сорогой должны лежать последними. Подвести итог игры.


Яндекс.Метрика