Напоминание

"Приобщение к истокам народной культуры"

Автор: Масалкина Татьяна Филипповна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №27

Населённый пункт: Сургут

Наименование материала: НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: "Приобщение к истокам народной культуры"

Описание:

Развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста, используя фольклорный материал в игровой форме.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4281

Опубликовано 25.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 «Микки-Маус»
Конспект непосредственно образовательной

деятельности в первой младшей группе

по развитию речи

Приобщение к истокам народной культуры

«Поездка в поезде»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: Масалкина Т. Ф. г.Сургут детский сад №27

Задачи
:1. Развивать речевую активность детей в процессе четкого произношения звуков в словах. 2. Уточнить представление детей о пассажирском транспорте. 3.Обогатить активный словарь детей потешками, прибаутками, песней. 4. Воспитывать умение слушать и воспринимать речь воспитателя и эмоционально отзываться.
Материал к занятию:
Модули для постройки поезда; игрушки: белочка, курочка с коромыслом, тележка; магнитофон, корзинка с орешками, маска козы.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем под музыку входят в групповую комнату. Детки, а хотите мы с вами сегодня отправимся на поезде в небольшое путешествие, но прежде я хочу по считалке выбрать машиниста поезда(считаю) –Шла кукушка мимо сети А за нею- малы дети Кукушата просят пить, Выходи, тебе водить. Воспитатель, машинист (ребенок)занимают свои места в поезде. Поехали! Вместе с детьми проговариваем стишок: Загудел паровоз И вагончики повез Чох, чох, чу-чу Я далеко укачу! (воспитатель говорит поезд замедляет ход), почему поезд остановился? Что произошло? (впереди сидит игрушка-белочка, подходим к ней, рассматриваем и читаем потешку: Сидит белка на тележке, Продает она орешки Лисичке-сестричке Воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому, Кому в платок, кому в зобок,
Кому и в лапочку. Воспитатель: Ребята, давайте возьмем белочку с собой. (поезд отправляется) Вместе с детьми проговариваем потешку: Поехали, поехали За калеными орехами Приехали, приехали С грибами, с орехами. Стоп, ребятки, посмотрите, кто-то идет через дорогу, да это же курочка! Давайте остановимся и подойдем к ней! (подходим и спрашиваем) Курочка-рябушечка, Куда ты пошла? -На речку. -Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла? -За водой. -Курочка-рябушечка, -Зачем тебе вода? -Цыпляток поить, -Курочка-рябушечка, Как цыплятки просят пить? Пи-пи-пи-пи! (берем курочку с собой и едем дальше) Воспитатель: Детки, посмотрите, какой красивый лужок , давайте выйдем и поиграем.(игра: «Коза рогатая», роль козы выполняет воспитатель) Идет коза рогатая Идет коза бодатая За малыми ребятами Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока не пьет, Забодает, забодает, забодает… Дети после слов «забодает» разбегаются по своим местам.
Садимся в поезд, воспитатель говорит детям, а не пора ли в детский сад?, пока едем, играем с пальчиками (поочередно загибаем пальчики) Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик-прыг в кровать1 Этот пальчик прикорнул Этот пальчик уж заснул (остался большой пальчик, обращаемся к нему)- Тише пальчик, не шуми, братиков не разбуди. После небольшой паузы, разгибаем пальцы, поднимая руку вверх: Встали пальчики, Ура! В детский сад уже пора! Вот и приехали в детский сад, теперь поиграем с игрушками.


Яндекс.Метрика