Напоминание

"Поездка в лес"

Автор: Сербуленко Елена Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГБДОУ №33 "Детский сад компенсирующего вида"

Населённый пункт: город Севастополь

Наименование материала: конспект сюжетно-ролевой игры

Тема: "Поездка в лес"

Описание:

Сюжетно-ролевая игра "Поездка в лес" для детей второй младшей группы

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4291

Опубликовано 28.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в лес» во второй младшей группе Программное содержание: учить детей выполнять определенную роль в игре : шофер, пассажиры; учить взаимодействовать в сюжете; выполнять правила; действовать по сигналу (остановка, пассажирам выходить); Закреплять знания о диких животных, чем питаются; закреплять цвета и геометрические фигуры; Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; в лесу; Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Оборудование: руль, автобус из предметов-заместителей, «билеты»,игрушки –животные, муляжи овощей, деревья. Предварительная работа: чтение худ.произведений о транспорте; знакомство с профессией-шофер; беседа о поездках-путешествиях; правила поведения в природе; ПДД; наблюдения за транспортом на прогулках. Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры. Ход игры. - Дети, сегодня мы с вами поедем в лес, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в лес? (да) - На каком транспорте мы с вами сможем доехать до леса? (на автобусе) А кого мы можем встретить в лесу? (дети называют животных) - Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без угощенья! Д/и «Кто что ест?» ( дети вместе с воспитателем собирают угощенье для животных) -А кто водит автобус? А каким должен быть водитель? (внимательным. Знать правила дорожного движения, вежливым, объявлять остановки). Да молодцы, а кто помогает водителю? (кондуктор). А что он делает? А как называются люди которые ездят в автобусе? А куда ещё в нашем городе можно поехать на автобусе? (в больницу, в кино). Итак автобус нас уже ждёт. Водителем у нас будет … А кондуктором буду я! Посмотрите, что необходимо взять шофёру для поездки? (
на столе лежат атрибуты: руль,

кукла, кружка, книга ).
А для чего нужен руль? Итак … бери руль. Повезёшь пассажиров. А я буду вам не продавать, а раздавать билетики (фигура –круг, квадрат (красный, синий, желтый) (дети проходят на места и садятся, согласно своему «билету» , водитель рулит). Пассажиры, торопитесь, По два рядышком садитесь. За рулем сидит шофер, Смотрит он на светофор. Светит красный светофор: Нет проезда – стой шофер. Светит желтый – значит жди, Свет зеленый впереди. Шофер нажимает на педаль И автобус мчится вдаль. Водитель объявляй отправку. (
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
Отправляемся.
Воспитатель:
Есть правило, которое должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается, что запрещается делать в автобусе? Старшим место уступать… разрешается. Всех расталкивать, кричать … запрещается. А тихонечко стоять … разрешается. К двери сильно прижиматься … запрещается. Громко весело смеяться … запрещается. Отвлекать водителя вопросом … запрещается. Ноги всем топтать, как слон … запрещается. Мороженое брать в салон … запрещается. Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается. Выйти на остановке своей обязательно … разрешается. Молодцы! Все правила вы знаете.
Воспитатель:
Вот и остановка «Лес».Все выходят из автобуса. Спросить у детей как переходить дорогу. (по пешеход.переходу, знак пешеходный переход). Вот мы и в лесу. Вспомнить правила поведения в лесу.(не шуметь,не ломать ветки,не мусорить,не жечь костры) Что за зверь такой сидит? (дети наз. белку, угощают орешками) Пальчиковая гимнастика про белку. Встречают Зайца, Ворону и др.(угощают) Хорошо в лесу, но зима, мороз крепчает ,чтобы не замерзнуть сделаем физминутку. Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой. Путешествовать-чудесно Приключеньям каждый рад, Но,пришла пора, ребята, Возвращаться в детский сад! Шофер проверяет не спустили ли колёса, делает подкачку колеса-насос «ш-ш-ш». Мы качаем, мы качаем, Воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз И аварий нет у нас. Все усаживаются на свои места и автобус отправляется. -Молодцы!Все были добрыми и внимательными. Вот мы и в саду. Подведение итогов поездки в лес.- Куда ездили? Что видели? Кто был водителем? Что делал водитель?


Яндекс.Метрика