Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в лес» во второй младшей группе
Программное содержание: учить детей выполнять определенную роль в игре : шофер, пассажиры;
учить взаимодействовать в сюжете; выполнять правила; действовать по сигналу
(остановка, пассажирам выходить);
Закреплять знания о диких животных, чем питаются; закреплять цвета и
геометрические фигуры;
Развивать речевую активность детей, согласовывать действия со словами;
Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте; в лесу;
Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Оборудование: руль, автобус из предметов-заместителей, «билеты»,игрушки –животные, муляжи овощей,
деревья.
Предварительная работа: чтение худ.произведений о транспорте; знакомство с профессией-шофер; беседа
о поездках-путешествиях; правила поведения в природе; ПДД; наблюдения за
транспортом на прогулках.
Игровые роли: водитель, кондуктор, пассажиры.
Ход игры.
- Дети, сегодня мы с вами поедем в лес, навестить своих друзей – зверей. Вы хотите поехать в лес? (да)
- На каком транспорте мы с вами сможем доехать до леса? (на автобусе)
А кого мы можем встретить в лесу? (дети называют животных)
- Правильно, только сначала мы соберём угощенье для животных. Мы же не можем поехать в гости без
угощенья! Д/и «Кто что ест?»
( дети вместе с воспитателем собирают угощенье для животных)
-А кто водит автобус? А каким должен быть водитель? (внимательным. Знать правила дорожного
движения, вежливым, объявлять остановки). Да молодцы, а кто помогает водителю? (кондуктор). А что он
делает? А как называются люди которые ездят в автобусе? А куда ещё в нашем городе можно поехать на
автобусе? (в больницу, в кино).
Итак автобус нас уже ждёт. Водителем у нас будет …
А кондуктором буду я!
Посмотрите, что необходимо взять шофёру для поездки? ( на столе лежат атрибуты: руль,
кукла, кружка, книга ).
А для чего нужен руль? Итак … бери руль. Повезёшь пассажиров.
А я буду вам не продавать, а раздавать билетики (фигура –круг, квадрат (красный, синий, желтый) (дети
проходят на места и садятся, согласно своему «билету» , водитель рулит).
Пассажиры, торопитесь,
По два рядышком садитесь.
За рулем сидит шофер,
Смотрит он на светофор.
Светит красный светофор:
Нет проезда – стой шофер.
Светит желтый – значит жди,
Свет зеленый впереди.
Шофер нажимает на педаль
И автобус мчится вдаль.
Водитель объявляй отправку. ( ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ, БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
Отправляемся.
Воспитатель: Есть правило, которое должен запомнить каждый культурный пассажир: что разрешается,
что запрещается делать в автобусе?
Старшим место уступать… разрешается.
Всех расталкивать, кричать … запрещается.
А тихонечко стоять … разрешается.
К двери сильно прижиматься … запрещается.
Громко весело смеяться … запрещается.
Отвлекать водителя вопросом … запрещается.
Ноги всем топтать, как слон … запрещается.
Мороженое брать в салон … запрещается.
Можно доброжелательно всем улыбаться?
Быть осторожным, внимательным … разрешается.
Выйти на остановке своей обязательно … разрешается.
Молодцы! Все правила вы знаете.
Воспитатель: Вот и остановка «Лес».Все выходят из автобуса. Спросить у детей как переходить дорогу.
(по пешеход.переходу, знак пешеходный переход).
Вот мы и в лесу. Вспомнить правила поведения в лесу.(не шуметь,не ломать ветки,не мусорить,не жечь
костры)
Что за зверь такой сидит? (дети наз. белку, угощают орешками)
Пальчиковая гимнастика про белку.
Встречают Зайца, Ворону и др.(угощают)
Хорошо в лесу, но зима, мороз крепчает ,чтобы не замерзнуть сделаем физминутку.
Вот мы с вами и побывали в гостях, а сейчас нам надо возвращаться домой.
Путешествовать-чудесно
Приключеньям каждый рад,
Но,пришла пора, ребята,
Возвращаться в детский сад!
Шофер проверяет не спустили ли колёса, делает подкачку колеса-насос «ш-ш-ш».
Мы качаем, мы качаем,
Воздух в шины надуваем.
Проверяем каждый раз
И аварий нет у нас.
Все усаживаются на свои места и автобус отправляется.
-Молодцы!Все были добрыми и внимательными. Вот мы и в саду.
Подведение итогов поездки в лес.- Куда ездили? Что видели? Кто был водителем? Что делал водитель?