Конспект занятия по аппликации
Старший дошкольный возраст
Подготовила: воспитатель
Рогожнева Наталья Владимировна
Тема: «Осень краски потеряла»
Задачи: - учить детей работать в технике аппликации, используя
нетрадиционные способы работы: обрывная техника, техника смятой
бумаги;
- развивать умения работать вместе, сообща;
- закрепить знания детей о палитре осенних красок;
- воспитывать чувство коллективизма и желание помочь окружающим.
Материалы к занятию: палитра с красками, корзина, силуэты осиновых и
березовых листьев, фланелеграф , части дерева (ствол, ветки, листья),
тонированный лист формата А-1, бумажные заготовки листьев белого цвета,
клей, цветная бумага (коричневого и осенних
цветов), аудиозапись музыки осенней природы.
Предварительная работа : разучивание стихотворений об осени, наблюдение за
деревьями.
Словарная работа: ствол, ветки, листва, богряный, золотой, палитра, краски
осени
Ход занятия.
Дети встают возле воспитателя, включается осенняя мелодия (звуки осени:
шелест листьев, дождь…)
В . – Ребята, какие звуки вы слышите?
На что они похожи?
Какое время года можно услышать в мелодии этой музыки?
А какое настроение вызывает осень?
А разве осенью всегда грустно?
Глядя на красоту осенних природы становится радостно на душе, правда ребята?
Входит осень в сером плаще, в руках у нее пустая палитра и корзинка и листьями
О . – Здравствуйте, ребята!
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Ой, ребята по дороге к вам я свои краски потеряла. Вы поможете мне их найти?
В . – Конечно, мы тебе поможем. Ну, чтобы помочь осени, нам нужно вспомнить какие
краски она использует, чтобы украсить природу.
Ребята, давайте мы присядем на ковер и назовем осенние цвета?
Д . - Желтые, красные, зеленые, оранжевые, багряные, коричневые, золотые…
В. - Молодцы ребята!
О.- Ой, ребята, а моя палитра совсем пустая.
В.- А мы сейчас ее заполним твоими осенними красками.
Игра «Собери осеннюю палитру»
воспитатель выкладывает перед детьми краски разных цветов.
- Посмотрите, сколько много разных цветов, но мы с вами, ребята, выберем только
цвета осенних красок и разместим их на палитре осени.
Дети выбирают осенние краски и приклеивают их к палитре, с которой пришла
осень.
Осень незаметно снимает плащ и предстает перед детьми в ярком,
разноцветном наряде.
- Здорово ребята вы потрудились, какая красивая палитра у осени получилась! Да и
осень тоже изменилась! Стала нарядной, красочной!
- А что же именно осень может раскрасить своей волшебной кистью?
Д . – (траву, листья…)
В. – ну, вот, дорогая осень, ребята помогли тебе найти твои потерянные краски.
Теперь ты можешь приступать к своей работе. Только, с чего же ты начнешь?
О. - Пожалуй я начну с дерева.
Осень обращает внимание на лист с изображением дерева контуром
( прикрепленном на мольберте)
- а вы мне поможете?
В. - Но, чтобы на этот раз помочь осени, нам с вами, ребята нужно вспомнить, как
выглядит дерево. Давайте, соберем его.
Что есть у дерева?
Д.- перечисляют части дерева : ствол, ветки, листья.
На подносе, перед детьми лежат части дерева: ствол, ветки, листья.
Воспитатель поочередно приглашает по одному ребенку и предлагает взять по
одному предмету и расположить на фланелеграфе, собирая единое целое,
проговаривая еще раз названия частей дерева.
- А как вы думаете, ребята, какую часть дерева может раскрасить осень?
Д . – ответы детей (листья)
В.- А ствол и ветки осенью тоже меняют свой цвет?
О. – Правильно ребята, я могу перекрасить только листья.
В. - Вот теперь, мы с ребятами готовы раскрасить твою картину.
А мы можем передать красоту осеннего дерева, не используя краски.
С помощью чего мы можем это сделать, ребята?
Д. - можно использовать пластилин, цветную бумагу, картон, ….
О. - Молодцы! Как много вы знаете ребята!
Чтобы приступить к работе давайте немного разомнемся и поиграем.
В моей корзинке есть осенние листья.
Ну-ка дружно разбирайте и вокруг меня вставайте.
Дети достают из корзинки по одному листку.
Вверх листочки поднимайте и за мною повторяйте.
Листья по ветру летают, кружатся и на землю тихо падают, ложатся.
Подняв листок вверх, дети плавно кружатся и постепенно опускаются на пол.
Как подует ветерок, улетай скорей листок.
Дети подбрасывают листья вверх затем подбирают их
У кого красный листок – подходи ко мне дружок, а у кого желтый листок подойди
к воспитателю дружок!
А сейчас мы перейдем в мастерские.
Дети делятся на две группы и расходятся по рабочим зонам.
1 группа детей с воспитателем - выполняют работу в технике аппликации
смятой бумаги, заполняя нарисованный силуэт дерева.
2 группа детей с осенью - выполняют работу по изготовлению листьев, используя
технику обрывной аппликации, подбирая соответствующие цвета.
По окончанию работы группы объединяются и создают образ осеннего дерева,
дополняя работу недостающими деталями( трава, солнце, облака…)
и работа помешается в рамку.
В. – Ну вот, осень, мы помогли тебе раскрасить одно дерево. Тебе нравится наша
Работа? Мы с ребятами очень старались!
О . – Ребята, вы потрудились на славу! У вас получилось красивое осеннее дерево. Мне
очень нравится!
В. – Глядя на нашу картину, так и хочется сказать…
Помедли осень, покажи
Мне желтых листьев виражи.
Дай убедиться, не спеша,
Как тишина твоя свежа.
А вы ребята знаете стихи об осени?
Дети рассказывают стихотворения об осени.
О. – Какие чудесные стихи вы рассказали. Спасибо большое, ребята за то, что вернули
мои краски и я могу продолжить украшать природу.
Мне хочется вас отблагодарить и я дарю вам этот осенний букет.
Осень дарит свой букет воспитателю.
А мне пора …, ведь еще столько листьев и травинок, деревьев мне нужно
раскрасить своими красками.
До свидания!