Напоминание

"Осень краски потеряла"

Автор: Рогожнева Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ№75 "ЛЕБЁДУШКА"

Населённый пункт: Сургут

Наименование материала: конспект

Тема: "Осень краски потеряла"

Описание:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации осень краски потеряла

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4293

Опубликовано 28.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия по аппликации Старший дошкольный возраст Подготовила: воспитатель Рогожнева Наталья Владимировна
Тема:
«Осень краски потеряла»
Задачи: -
учить детей работать в технике аппликации, используя нетрадиционные способы работы: обрывная техника, техника смятой бумаги; - развивать умения работать вместе, сообща; - закрепить знания детей о палитре осенних красок; - воспитывать чувство коллективизма и желание помочь окружающим.
Материалы к занятию:
палитра с красками, корзина, силуэты осиновых и березовых листьев, фланелеграф , части дерева (ствол, ветки, листья), тонированный лист формата А-1, бумажные заготовки листьев белого цвета, клей, цветная бумага (коричневого и осенних цветов), аудиозапись музыки осенней природы.
Предварительная работа
: разучивание стихотворений об осени, наблюдение за деревьями.
Словарная работа:
ствол, ветки, листва, богряный, золотой, палитра, краски осени
Ход занятия.
Дети встают возле воспитателя, включается осенняя мелодия (звуки осени: шелест листьев, дождь…)
В
. – Ребята, какие звуки вы слышите? На что они похожи? Какое время года можно услышать в мелодии этой музыки? А какое настроение вызывает осень? А разве осенью всегда грустно? Глядя на красоту осенних природы становится радостно на душе, правда ребята? Входит осень в сером плаще, в руках у нее пустая палитра и корзинка и листьями
О
. – Здравствуйте, ребята! Осень на опушке краски разводила, По листве тихонько кистью проводила: Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осеннем только дуб зеленый. Ой, ребята по дороге к вам я свои краски потеряла. Вы поможете мне их найти?
В
. – Конечно, мы тебе поможем. Ну, чтобы помочь осени, нам нужно вспомнить какие краски она использует, чтобы украсить природу. Ребята, давайте мы присядем на ковер и назовем осенние цвета?
Д
. - Желтые, красные, зеленые, оранжевые, багряные, коричневые, золотые…
В.
- Молодцы ребята!
О.-
Ой, ребята, а моя палитра совсем пустая.
В.-
А мы сейчас ее заполним твоими осенними красками. Игра «Собери осеннюю палитру» воспитатель выкладывает перед детьми краски разных цветов.
- Посмотрите, сколько много разных цветов, но мы с вами, ребята, выберем только цвета осенних красок и разместим их на палитре осени. Дети выбирают осенние краски и приклеивают их к палитре, с которой пришла осень. Осень незаметно снимает плащ и предстает перед детьми в ярком, разноцветном наряде. - Здорово ребята вы потрудились, какая красивая палитра у осени получилась! Да и осень тоже изменилась! Стала нарядной, красочной! - А что же именно осень может раскрасить своей волшебной кистью?
Д
. – (траву, листья…)
В.
– ну, вот, дорогая осень, ребята помогли тебе найти твои потерянные краски. Теперь ты можешь приступать к своей работе. Только, с чего же ты начнешь?
О.
- Пожалуй я начну с дерева. Осень обращает внимание на лист с изображением дерева контуром ( прикрепленном на мольберте) - а вы мне поможете?
В.
- Но, чтобы на этот раз помочь осени, нам с вами, ребята нужно вспомнить, как выглядит дерево. Давайте, соберем его. Что есть у дерева?
Д.-
перечисляют части дерева : ствол, ветки, листья. На подносе, перед детьми лежат части дерева: ствол, ветки, листья. Воспитатель поочередно приглашает по одному ребенку и предлагает взять по одному предмету и расположить на фланелеграфе, собирая единое целое, проговаривая еще раз названия частей дерева. - А как вы думаете, ребята, какую часть дерева может раскрасить осень?
Д
. – ответы детей (листья)
В.-
А ствол и ветки осенью тоже меняют свой цвет?
О.
– Правильно ребята, я могу перекрасить только листья.
В.
- Вот теперь, мы с ребятами готовы раскрасить твою картину. А мы можем передать красоту осеннего дерева, не используя краски. С помощью чего мы можем это сделать, ребята?
Д.
- можно использовать пластилин, цветную бумагу, картон, ….
О.
- Молодцы! Как много вы знаете ребята! Чтобы приступить к работе давайте немного разомнемся и поиграем. В моей корзинке есть осенние листья. Ну-ка дружно разбирайте и вокруг меня вставайте. Дети достают из корзинки по одному листку. Вверх листочки поднимайте и за мною повторяйте. Листья по ветру летают, кружатся и на землю тихо падают, ложатся. Подняв листок вверх, дети плавно кружатся и постепенно опускаются на пол. Как подует ветерок, улетай скорей листок. Дети подбрасывают листья вверх затем подбирают их У кого красный листок – подходи ко мне дружок, а у кого желтый листок подойди к воспитателю дружок! А сейчас мы перейдем в мастерские. Дети делятся на две группы и расходятся по рабочим зонам. 1 группа детей с воспитателем - выполняют работу в технике аппликации смятой бумаги, заполняя нарисованный силуэт дерева.
2 группа детей с осенью - выполняют работу по изготовлению листьев, используя технику обрывной аппликации, подбирая соответствующие цвета. По окончанию работы группы объединяются и создают образ осеннего дерева, дополняя работу недостающими деталями( трава, солнце, облака…) и работа помешается в рамку.
В.
– Ну вот, осень, мы помогли тебе раскрасить одно дерево. Тебе нравится наша Работа? Мы с ребятами очень старались!
О
. – Ребята, вы потрудились на славу! У вас получилось красивое осеннее дерево. Мне очень нравится!
В.
– Глядя на нашу картину, так и хочется сказать… Помедли осень, покажи Мне желтых листьев виражи. Дай убедиться, не спеша, Как тишина твоя свежа. А вы ребята знаете стихи об осени? Дети рассказывают стихотворения об осени.
О.
– Какие чудесные стихи вы рассказали. Спасибо большое, ребята за то, что вернули мои краски и я могу продолжить украшать природу. Мне хочется вас отблагодарить и я дарю вам этот осенний букет. Осень дарит свой букет воспитателю. А мне пора …, ведь еще столько листьев и травинок, деревьев мне нужно раскрасить своими красками. До свидания!


Яндекс.Метрика