Учебное заведение: МАДОУ N-160 "Детский сад комбинированного вида Приволжского района г. Казани
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: план кружковой работы по квиллингу
Тема: "Волшебный завиток"
Описание:
План кружковой работы по квиллингу для подготовительной группы включает в себя цели и задачи работы с бумагой, а также примерные картинки готовых работ.
•Тема: «История возникновения квиллинга».
Цель: познакомить детей с историей возникновения техники - квиллинг;
рассказать о правилах техники безопасности при выполнении работы;
воспитывать интерес к искусству квиллинга.
1. Несколько слов о бумаге.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить,
создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный
лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое
главное — безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения
с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим
многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она
доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить
головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое,
многое другое, что интересует ребенка.
Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им
можно работать в разных техниках.
2. Что такое квиллинг?
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного
искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой
зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые
различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные
композиции.
.
3. Как и когда возник квиллинг?
Версия – Восток.
История квиллинга довольно
необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь
национальными особенностями разных культур.
Вполне возможно и то, что появление
квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде
не
зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после
изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры.
Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте.
Очевидно одно – у квиллинга богатая история.
Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали
колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные
украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен.
В Корее
бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока
качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на
изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен
мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же
считаться видом
национального искусства.
Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV —
начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги,
которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в
католических итальянских и французских
монастырях. Вполне возможно! Ведь
таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к
несуетной работе во Славу Божию.
Монахини украшали при помощи квиллинга
книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти
миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они
изготовлены из тонких золотых полосок.
•Тема: «Квиллинг».
Цель: познакомить детей с техникой выполнения работ,
познакомить с различными элементами и формами квиллинга;
учить детей пользоваться инструментами для квиллинга;
•Тема: «Дождь» (коллективная работа ) .
Цель: учить детей скручивать роллы;
делать элемент «капелька»;
развивать у детей способность работать руками , приучать к точным движениям
пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
Октябрь
•Тема: «Кленовый лист».
•Цель: продолжать учить скручивать свободные роллы,
делать элемент «капелька»,
учить детей выбирать необходимый цвет бумаги и уметь сочетать его с другими
цветами;
формировать умение наклеивать готовые детали на основу.
•Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа ) .
Цель: учить накручивать полоску бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски,
учить работать в коллективе, составлять коллективную композицию дерева.
•Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: продолжать учить скручивать роллы, приклеивать край полоски бумаги;
формировать умение передавать форму овощей и фруктов;
совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности,
умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее
место .
Ноябрь
•Тема: «Солнышко».
Цель: продолжать учить скручивать ролл большого диаметра, научить ребенка
находить собственное решение в выборе формы роллов;
расширять коммуникативные способности детей.
•Тема: «Снегирь».
Цель: учить детей скручивать упругий ролл, готовые детали приклеивать на основу;
формировать умение подбирать цвета и оттенки для композиции; развивать мелкую
моторику рук и глазомер.
•Тема: «Рябина».
Цель: продолжать учить выбирать необходимый цвет полоски для выполнения
композиции;
скручивать упругий ролл, заклеивать край;
развивать художественный вкус при оформлении работы ;
воспитывать усидчивость, аккуратность выполнения композиции.
Декабрь
•Тема: «Снежинки».
Цель: научить работать с белой бумагой, прививать детям фантазию в выборе формы
элементов;
учить работать по схеме, создавая ажурные элементы;
формировать умение следовать устным инструкциям.
•Тема: «Ёлочка »
Цель: продолжать учить делать формы заданного диаметра;
учить создавать объёмные фигуры из скрученных кругов;
формировать умение передавать пропорции фигуры;
учить украшать готовые работы деталями ;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в
порядке рабочее место .
•Тема: «Игрушки на новогоднюю елку».
Цель: учить детей делать различные фигурки, используя разные базовые формы;
прививать любовь к личной работе и к окружающему миру ;
развивать самостоятельность при выполнении работы .
Январь
•Тема: «Ангелочек».
Цель: продолжать знакомить с различными формами роллов, научить ребенка находить
и применять интересную форму ролов;
продолжать учить выполнять конус, из готовых деталей собирать фигуру.
•Тема: «Сердечко».
Цель: продолжать учить делать «капельку» из роллов, уметь располагать детали на
шаблоне, создавая рисунок;
формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира ,
воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
•Тема: «Поделка к 23 февраля - танк».
Цель: продолжать учить изготавливать различные формы роллов;
выкладывать из деталей, заданную фигуру и уметь располагать её на готовой форме;
воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к папе.
•Тема: «Рамка».
Цель: учить детей применять различные формы роллов, самостоятельно составлять
рисунок для украшения рамки;
учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля
при работе с бумагой.
Март
•Тема: «Поделка к 8 марта»
Цель: продолжать учить применять в работе 2-3 полоски бумаги при скрутке роллов;
развивать творческое воображение, тактильную чувствительность;
воспитывать любовь и уважение к маме.
•Тема: «Цветы в горшочках».
Цель: учить детей использовать в работе полосы разные по ширине;
уметь передавать сходство цветов (розы, ромашки, одуванчика);
развивать мышление, воображение, сообразительность, глазомер.
•Тема: «Букет подснежников»
Цель: продолжать учить делать новую форму квиллинга «глаз», учить склеивать
готовые детали в композицию;
развивать фантазию;
воспитывать в детях чувство прекрасного.
Апрель
•
Тема: «Космос».
Цель: продолжать учить скручивать ролы необходимого диаметра, составлять
композицию;
приучать аккуратно, выполнять запланированную работу .
•Тема: «Пасхальное яйцо»
Цель: научить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы
роллов;
развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук,
мелкую моторику, творческую активность.
•Тема: «Насекомые».
Цель: научить детей применять формы роллов для изготовления насекомых и
животных;
развивать умение анализировать планировать, создавать конструкцию по образцу.
Май
•Тема: «Животные».
Цель: обогащать словарь ребенка специальными терминами;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям
пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
прививать любовь к собственным работам, научить ребенка быть самокритичным к
завершенной работе .
•Тема: «Цветы».
Цель: закреплять полученные навыки квиллинга ;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные
способности детей.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА
«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» В
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К
ШКОЛЕ ГРУППЕ
Руководитель:
Воспитатель подготовительной группы
Хасанова Эльвира Ильфаровна