Напоминание

"Волшебный завиток"

Автор: Хасанова Эльвира Ильфаровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ N-160 "Детский сад комбинированного вида Приволжского района г. Казани

Населённый пункт: город Казань

Наименование материала: план кружковой работы по квиллингу

Тема: "Волшебный завиток"

Описание:

План кружковой работы по квиллингу для подготовительной группы включает в себя цели и задачи работы с бумагой, а также примерные картинки готовых работ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4302

Опубликовано 30.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Кружковая работа по квиллингу в подготовительной

группе «Волшебный завиток»

Сентябрь

•Тема: «История возникновения квиллинга».
Цель: познакомить детей с историей возникновения техники - квиллинг; рассказать о правилах техники безопасности при выполнении работы; воспитывать интерес к искусству квиллинга.
1. Несколько слов о бумаге.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. «Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком». Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.
2. Что такое квиллинг?
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции. .
3. Как и когда возник квиллинг?

Версия – Восток.
История квиллинга довольно необычна. Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Вполне возможно и то, что появление квиллинга относится к разным культурам. Хотя происхождение квиллинга нигде не зарегистрировано, некоторые считают, что этот вид искусства появился сразу после изобретения бумаги в Китае в 105 году нашей эры. Другие источники полагают, что этот вид искусства существовал в древнем Египте. Очевидно одно – у квиллинга богатая история. Считается, что в 300-ых и 400-ых годах серебряными и золотыми полосками украшали колонны и вазы, а также используя эту технику, создавали прекрасные ювелирные украшения. К 1200-ым годам этот вид искусства был очень популярен. В Корее бумагокручение приобрело характерные, присущие искусству Востока качества. Каждая работа восточного мастера может требовать огромного времени на изготовление, отличаться величайшей тщательностью, тонкостью и состоять из сотен мельчайших деталей, объединенных в одну совершенную композицию.
В Корее квиллинг входит даже в школьную программу, а так же считаться видом национального искусства.
Как и когда возник квиллинг? Версия – Запад.
В Европе искусство бумагокручения возникло в эпоху ренессанса, в конце XIV — начале XVI века. Создавать миниатюрные украшения из позолоченной бумаги, которую частенько вырезали из позолоченных полей книг, научились монахини в католических итальянских и французских монастырях. Вполне возможно! Ведь таинственный и неспешный мир средневековых монастырей вполне располагал к несуетной работе во Славу Божию. Монахини украшали при помощи квиллинга книжные обложки и предметы религиозного культа. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.
•Тема: «Квиллинг».
Цель: познакомить детей с техникой выполнения работ, познакомить с различными элементами и формами квиллинга; учить детей пользоваться инструментами для квиллинга;

•Тема: «Дождь» (коллективная работа
)
.
Цель: учить детей скручивать роллы; делать элемент «капелька»; развивать у детей способность работать руками
,
приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Октябрь

•Тема: «Кленовый лист».
•Цель: продолжать учить скручивать свободные роллы, делать элемент «капелька», учить детей выбирать необходимый цвет бумаги и уметь сочетать его с другими цветами; формировать умение наклеивать готовые детали на основу.
•Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа
)
.
Цель: учить накручивать полоску бумаги на зубочистку и заклеивать край полоски, учить работать в коллективе, составлять коллективную композицию дерева.

•Тема: «Овощи и фрукты».
Цель: продолжать учить скручивать роллы, приклеивать край полоски бумаги; формировать умение передавать форму овощей и фруктов; совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
.

Ноябрь

•Тема: «Солнышко».
Цель: продолжать учить скручивать ролл большого диаметра, научить ребенка находить собственное решение в выборе формы роллов; расширять коммуникативные способности детей.

•Тема: «Снегирь».
Цель: учить детей скручивать упругий ролл, готовые детали приклеивать на основу; формировать умение подбирать цвета и оттенки для композиции; развивать мелкую моторику рук и глазомер.
•Тема: «Рябина».
Цель: продолжать учить выбирать необходимый цвет полоски для выполнения композиции; скручивать упругий ролл, заклеивать край; развивать художественный вкус при оформлении работы
;
воспитывать усидчивость, аккуратность выполнения композиции.

Декабрь

•Тема: «Снежинки».
Цель: научить работать с белой бумагой, прививать детям фантазию в выборе формы элементов; учить работать по схеме, создавая ажурные элементы; формировать умение следовать устным инструкциям.
•Тема: «Ёлочка
» Цель: продолжать учить делать формы заданного диаметра;
учить создавать объёмные фигуры из скрученных кругов; формировать умение передавать пропорции фигуры; учить украшать готовые работы деталями
;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место
.

•Тема: «Игрушки на новогоднюю елку».
Цель: учить детей делать различные фигурки, используя разные базовые формы; прививать любовь к личной работе и к окружающему миру
;
развивать самостоятельность при выполнении работы
.

Январь

•Тема: «Ангелочек».
Цель: продолжать знакомить с различными формами роллов, научить ребенка находить и применять интересную форму ролов; продолжать учить выполнять конус, из готовых деталей собирать фигуру.

Тема: «Снеговик».
Цель: продолжать учить скручивать тугой ролл, заданного размера; учить складывать детали так, чтобы получалась фигура, дополнять фигуру деталями, создавая образ.
Февраль.


•Тема: «Сердечко».
Цель: продолжать учить делать «капельку» из роллов, уметь располагать детали на шаблоне, создавая рисунок; формировать положительно-эмоциональное восприятие окружающего мира
,
воспитывать художественный вкус, интерес к ручному труду.
•Тема: «Поделка к 23 февраля - танк».
Цель: продолжать учить изготавливать различные формы роллов; выкладывать из деталей, заданную фигуру и уметь располагать её на готовой форме; воспитывать чувство патриотизма, любовь и уважение к папе.
•Тема: «Рамка».
Цель: учить детей применять различные формы роллов, самостоятельно составлять рисунок для украшения рамки; учить детей осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с бумагой.

Март

•Тема: «Поделка к 8 марта»
Цель: продолжать учить применять в работе 2-3 полоски бумаги при скрутке роллов; развивать творческое воображение, тактильную чувствительность; воспитывать любовь и уважение к маме.
•Тема: «Цветы в горшочках».
Цель: учить детей использовать
в
работе полосы разные по ширине;
уметь передавать сходство цветов (розы, ромашки, одуванчика); развивать мышление, воображение, сообразительность, глазомер.
•Тема: «Букет подснежников»
Цель: продолжать учить делать новую форму квиллинга «глаз», учить склеивать готовые детали в композицию; развивать фантазию; воспитывать в детях чувство прекрасного.

Апрель

Тема: «Космос».
Цель: продолжать учить скручивать ролы необходимого диаметра, составлять композицию; приучать аккуратно, выполнять запланированную работу
.

•Тема: «Пасхальное яйцо»
Цель: научить детей самостоятельно выбирать цветовую гамму, придумывать формы роллов; развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мышцы кистей рук, мелкую моторику, творческую активность.

•Тема: «Насекомые».
Цель: научить детей применять формы роллов для изготовления насекомых и животных; развивать умение анализировать планировать, создавать конструкцию по образцу.
Май

•Тема: «Животные».
Цель: обогащать словарь ребенка специальными терминами; развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер; прививать любовь к собственным работам, научить ребенка быть самокритичным к завершенной работе
.


•Тема: «Цветы».
Цель: закреплять полученные навыки квиллинга
;
способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ КРУЖКА

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» В

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К

ШКОЛЕ ГРУППЕ

Руководитель: Воспитатель подготовительной группы Хасанова Эльвира Ильфаровна


Яндекс.Метрика