Напоминание

"Лук - зеленый друг"

Автор: Тютянова Светлана Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ детский сад № 61

Населённый пункт: Ярославль

Наименование материала: Экологический проект

Тема: "Лук - зеленый друг"

Описание:

Экологический кратковременный проект, который можно реализовать с детьми дошкольного возраста по посадке лука на окошке.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4306

Опубликовано 30.09.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 61» Экологический проект
« Лук – зеленый друг»
Группа «Ромашка» Воспитатель Тютянова С.Н. Ярославль 1
2

Тип

проекта:
исследовательский.
Продолжительность:
2 месяца – январь, февраль.
Место проведения:
группа №13 детского сада.
Цель проекта:
вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать этапами проведения опыта. 3

Проблема проекта:
как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.
Задачи проекта:
- воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях; - закрепление представления о луке, особенностях внешнего строения, находить «донце» с корнями и верхушку; - формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). - выработка навыков посадки лука в землю и в стакан с водой; - выявление, сравнение изменений и различий, которые произошли с луковицами во время его роста; - способствование возникновению интереса к процессу роста и пользе лука.
Актуальность:
Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Сельские дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, животные, кто обитает рядом с ними. Умение вырастить на своем земельном участке овощи, плоды и ягоды, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем он полезен?
Проектная идея:
объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности, выращивание лука на подоконнике зимой и в огороде летом.
Содержание проекта и условия реализации:
1. В процессе работы над проектом сообщили воспитанникам новые знания об овощах, конкретно о луке. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной секретной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях. Свежий сок лука, смешанный с медом 4
хорошее средство для лечения кашля и бронхита. Лук повышает сопротивляемость организма при простудных заболеваниях. Повышает иммунитет. 2. Воспитываем бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны на собственных наблюдениях. 3. Провели опыт, где дети наблюдали за ростом лука. Установили связи: растения – земля, растения – вода, растения – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Все эти проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их в свободное применение в играх и творческой деятельности.
В итоге:
привлекли к проектной работе родителей - консультация родителям: «Лук – лекарственное растение», рецепты от родителей: «Делимся рецептами салатов»; выполняли совместную деятельность с детьми – поделки из репчатого лука.
Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:
- Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. - Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и в земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
- Совершенствование умения видеть окружающую себя красоту природы, а так же, отражение увиденного и прочитанного на рисунках. 5
- Разучивание пословиц, поговорок. - Чтение Джанни Родари «Приключения Чипполино».
Образовательная область «Физическая культура»:
- Формирование представлений о ЗОЖ.
Образовательная область «Социализация»:
- Развитие дружбы, умения работать друг с другом, в коллективе. - Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережного отношения к окружающей природе и к труду товарищей.
Выводы:
В результате проведенной работы дошкольники стали понимать и осознавать, насколько ценен лук. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы и ближайшего окружения, в частности, к луку. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук – зеленый друг». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт исследовательской деятельности. В процессе над проектом, дошкольники рассматривали рост лука, отмечали его роль как лекарственного растения, изучали чудодейственное влияние на здоровье человека; - Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений; - Благодаря проведенной работе, наши дети могут ответить на вопрос, зачем нужен ЛУК, и поделиться этими знаниями с родителями и другими детьми. - Выход на следующий проект «Выращивание лука в огороде». Литература: 1. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я». 6
2. Надеждина Н.Е. «Где щи, там и нас ищи». 3. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия». 4. Смирнов А.А. «Зачем луку луковица?». 5. Журнал «Дом солнца». 7


Яндекс.Метрика