Все дети, как известно,
разные, и каждый дошкольник
имеет право на собственный
путь развития.
Я Мяльчина Галина Васильевна работаю воспитателем в МБДОУ «ЦРР
– Детский сад № 56 «Ромашка» 11 лет, имею первую квалификационную
категорию.
В своей группе я создала условия для воспитания, обучения и развития
детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику
предоставлена возможность проявить индивидуальность и
творчество.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и обстановки
преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в
достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки
ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе
создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка;
имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных
фотографий
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам
природного характера, в группе организовала уголок природы, в
котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и
развитием, принимать участие, в элементарном труде ухаживая за
ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими
материалами.
Для обеспечения оптимального баланса совместной и
самостоятельной театрализованной деятельности детей мной в
группе оборудован театральный центр, в котором представлены
разные виды кукольного театра, ширма для показа спектаклей, маски,
элементы костюмов сказочных персонажей. Созданный в группе уголок
ряженья наполнен разнообразными нарядами для детей, аксессуарами и
предметами, которые позволяют ребёнку изменить свой облик и
наблюдать эти изменения, познавая себя. Родителями были сшиты
жилетки и юбочки с пуговицами, различными застежками, чтобы
дети не только могли наряжаться, но и одновременно развивали
мелкую моторику пальцев рук, которая благотворно влияет на
развитие речи и умственные способности малыша. При оформлении
микрозон в младшей группе, я изготовила, алгоритмы и схемы. В
местах одевания и раздевания детей на уровне их глаз поместила
алгоритм в виде картинок, иллюстрирующих этапы одевания. На
детских шкафчиках в приемной комнате и на шкафчиках для
полотенец в умывальной разместила определители индивидуальной
принадлежности – это яркие картинки, привлекающие детей. На
стене перед умывальниками поместила схему мытья рук. Изготовила
Уголок Дежурства. В группе имеется «Уголок настроения»,стенд
«Наши добрые дела»,каждый ребёнок может в течении дня показать
своё настроение, охарактеризовать себя и других детей «Что доброго я
сегодня сделал?»
Для систематизации игрового процесса мною была изготовлена
картотека игр, по всем образовательным областям в соответствии с
ФГОС. Картотека составлена по лексическим темам. К играм
изготовлено дидактическое пособие. Также изготовлена картотека
прогулок, утренней гимнастики, физкультминуток. Картотеки
эстетически оформлены, удобны в использовании.
В уголке природы в весенний период я оформляю огород, который
объединен одним сюжетом. Предметы, создающие сюжетную линию,
изготовляю своими руками из подручного материала. За посаженными
растениями ухаживают дети совместно с воспитателем, что
воспитывает бережное отношение к природе. Дети наблюдают за
ростом и развитием растений. В приемной комнате по авторскому
дизайну изготовлен уголок «Наше творчество» - выставка детских
рисунков и аппликаций. Дети могут с легкостью самостоятельно
повесить свою работу и найти её в конце дня.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда,
соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным
особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование,
что позволяет детям в соответствии со своими интересами и
желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при
этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы
самостоятельной детской активности внутри группы не
пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей.
Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что
каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
В педагогической деятельности я стараюсь применять как
традиционные, так и новые современные образовательные
педагогические технологии такие как:
проблемное обучение.
ИКТ,
ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью
которой дети учатся находить позитивные решения возникающих
проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь
Здоровьесберегающие технолгии, точечный массаж, восточная
гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.)
Технологию личностно-ориентированного обучения.
Применяю в работе игровые технологии, направленные на развитие
коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих
способностей и индивидуального самовыражения.
В воспитательно-образовательном процессе использую следующие
электронные материалы:
учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы.Детские
электронные презентации и клипы с сайта
Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми.
Так же использую Интернет- ресурсы в поисках дополнительной
информации для работы на следующих сайтах:
электронные версии журнала «Дошкольное воспитание»
Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего
детского сада и педагогическим сообществом города. Делюсь опытом
своей работы с коллегами через открытые мероприятия,
презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах,
методических объединениях. С целью презентации своего
профессионального мастерства, принимала участие в разнообразных
профессиональных конкурсах .Среди моих воспитанников наблюдается
позитивная динамика в развитии, которая отличается
стабильностью. Подтверждением является достаточно высокие
показатели готовности выпускников детского сада к школьному
обучению. Дошкольники постоянно принимают участие в конкурсных
мероприятиях художественно-эстетической, патриотической,
экологической, краеведческой направленности, где неоднократно
становились победителями.