Напоминание

"Обобщение педагогического опыта"

Автор: Мяльчина Галина Васильевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР - Детский сад № 56 "Ромашка"

Населённый пункт: город Рубцовск

Наименование материала: статья

Тема: "Обобщение педагогического опыта"

Описание:

В статье описывается,какие условия созданы для всестороннего развития детей в группе дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4319

Опубликовано 03.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Я Мяльчина Галина Васильевна работаю воспитателем в МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 56 «Ромашка» 11 лет, имею первую квалификационную категорию. В своей группе я создала условия для воспитания, обучения и развития детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество. В интерьере группы, в цветовом решении стен и обстановки преобладают светлые спокойные тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка; имеются: мягкий диван, живые растения, альбом семейных фотографий Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера, в группе организовала уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие, в элементарном труде ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей мной в группе оборудован театральный центр, в котором представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа спектаклей, маски, элементы костюмов сказочных персонажей. Созданный в группе уголок ряженья наполнен разнообразными нарядами для детей, аксессуарами и предметами, которые позволяют ребёнку изменить свой облик и наблюдать эти изменения, познавая себя. Родителями были сшиты жилетки и юбочки с пуговицами, различными застежками, чтобы
дети не только могли наряжаться, но и одновременно развивали мелкую моторику пальцев рук, которая благотворно влияет на развитие речи и умственные способности малыша. При оформлении микрозон в младшей группе, я изготовила, алгоритмы и схемы. В местах одевания и раздевания детей на уровне их глаз поместила алгоритм в виде картинок, иллюстрирующих этапы одевания. На детских шкафчиках в приемной комнате и на шкафчиках для полотенец в умывальной разместила определители индивидуальной принадлежности – это яркие картинки, привлекающие детей. На стене перед умывальниками поместила схему мытья рук. Изготовила Уголок Дежурства. В группе имеется «Уголок настроения»,стенд «Наши добрые дела»,каждый ребёнок может в течении дня показать своё настроение, охарактеризовать себя и других детей «Что доброго я сегодня сделал?» Для систематизации игрового процесса мною была изготовлена картотека игр, по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС. Картотека составлена по лексическим темам. К играм изготовлено дидактическое пособие. Также изготовлена картотека прогулок, утренней гимнастики, физкультминуток. Картотеки эстетически оформлены, удобны в использовании. В уголке природы в весенний период я оформляю огород, который объединен одним сюжетом. Предметы, создающие сюжетную линию, изготовляю своими руками из подручного материала. За посаженными растениями ухаживают дети совместно с воспитателем, что воспитывает бережное отношение к природе. Дети наблюдают за ростом и развитием растений. В приемной комнате по авторскому дизайну изготовлен уголок «Наше творчество» - выставка детских рисунков и аппликаций. Дети могут с легкостью самостоятельно повесить свою работу и найти её в конце дня. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы
самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним. В педагогической деятельности я стараюсь применять как традиционные, так и новые современные образовательные педагогические технологии такие как: проблемное обучение. ИКТ, ТРИЗ (творческое решение изобразительных задач), с помощью которой дети учатся находить позитивные решения возникающих проблем, развивается мышление и творчество, фантазия и речь Здоровьесберегающие технолгии, точечный массаж, восточная гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.) Технологию личностно-ориентированного обучения. Применяю в работе игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей, творческих способностей и индивидуального самовыражения. В воспитательно-образовательном процессе использую следующие электронные материалы: учебно – методические комплекты «Уроки тетушки Совы.Детские электронные презентации и клипы с сайта Мультимедийные презентации в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Так же использую Интернет- ресурсы в поисках дополнительной информации для работы на следующих сайтах: электронные версии журнала «Дошкольное воспитание» Я активно работаю в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и педагогическим сообществом города. Делюсь опытом своей работы с коллегами через открытые мероприятия,
презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах, методических объединениях. С целью презентации своего профессионального мастерства, принимала участие в разнообразных профессиональных конкурсах .Среди моих воспитанников наблюдается позитивная динамика в развитии, которая отличается стабильностью. Подтверждением является достаточно высокие показатели готовности выпускников детского сада к школьному обучению. Дошкольники постоянно принимают участие в конкурсных мероприятиях художественно-эстетической, патриотической, экологической, краеведческой направленности, где неоднократно становились победителями.


Яндекс.Метрика