Напоминание

"Адаптация ребенка в детском саду"

Автор: Ермолова Элеонора Алексеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 28"

Населённый пункт: г.Рязань

Наименование материала: конспект

Тема: "Адаптация ребенка в детском саду"

Описание:

При поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=432

Опубликовано 11.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

При поступлении ребенка в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение. Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую. - При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. У ребенка радостное настроение, он активно контактирует со взрослыми, детьми, острых заболеваний не возникает, быстро привыкает к новым условиям.
- Во время адаптации средней тяжести в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно. - Тяжелая адаптация приводит к длительным тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции: плач, негодующий крик, подавленность, напряженность. Длится полгода и больше. Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети 2-3 лет еще не владеют речью настолько, чтобы выразить четко свои чувства и эмоции а некоторые, особенно в первое время, просто боятся или стесняются это делать. Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо: 1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, атмосферы тепла, уюта. 2. Рекомендуется укороченный день для ребенка. 3. В период адаптации категорически запрещается переводы детей в другие группы. Также важно избегать обсуждения при ребенке волнующих проблем, связанных с детским садом. При переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все: режим , игрушки, обстановка. Мы, воспитатели, к моменту прихода в группу знаем о его привычках интересах. Стараемся по возможности создать некоторые условия, схожие с домашними. Радуемся при встрече с ребенком, говорим приветливые фразы, обнимаем его. Главное в
адаптации детей раннего возраста установить доброжелательные отношения с воспитателем. Узнавая о ребенке, со слов родителей, мы можем найти подход к ребенку значительно быстрее и точнее, а ребенок в свое время начнет доверять воспитателю.


Яндекс.Метрика