Обучающие задачи:
• формировать желание вести здоровый образ жизни;
• формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
• развивать диалогическую и монологическую речь при чтении стихов;
• продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей.
Разработала воспитатель МАДОУ «Д/с
№393» Мотовилихинского р-на г. Перми
Таркова Марина Васильевна.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «День здоровья».
Тип деятельности: совместная деятельность педагогов, детей и родителей.
Этап обучения: закрепление.
Обучающие задачи:
формировать желание вести здоровый образ жизни;
формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие задачи:
развивать диалогическую и монологическую речь при чтении стихов;
продолжать развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей привычку соблюдать культурно-гигиенические
навыки;
воспитывать привычку вести здоровый образ деятельности.
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Прогнозируемый результат:
у детей сформируется желание вести здоровый образ жизни и
соблюдать культурно-гигиенические навыки;
у детей сформируется неприятие нечистоплотности и неаккуратности.
Действующие лица:
Мойдодыр – переодетый родитель
Доктор – переодетый родитель
Воспитатель
Дети
Оборудование:
костюмы Мойдодыра, Доктора;
наборы картинок-отгадок к загадкам;
две куклы и кроватки с постельными принадлежностями;
сюрприз для детей (витамины, д/игра).
Ход развлечения
Утром Мойдодыр (переодетый родитель) приходит в группу.
Мойдодыр:
Здравствуйте, ребята!
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И ногами застучат!
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричёсанные дети (проверяет, все
ли дети чистые, опрятные)?
Мойдодыр приглашает детей на праздник здоровья, который состоится после
сна, заявляет: «Грязнуль на праздник не беру!»
Дети строятся полукругом, звучит музыка.
Мойдодыр: Я пригласил вас для того, что бы узнать, дружите ли вы с водой?
Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы?
Мойдодыр загадывает загадки, вручая отгадавшему картинку с
изображением отгаданного предмета или сам предмет.
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья с хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам, без … (воды)
Гладко, душисто, моет чисто? (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей. (расчёска)
Не смотрел в окошко –
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко –
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)
Мойдодыр: Правильно, ребята! И зеркало, и расчёска, и мыло помогают нам
быть чистыми. А где чистота, там здоровье! А все ли вы умеете правильно
намыливать руки? (Дети показывают) А вытирать их? А расчёсываться?
Мойдодыр предлагает сыграть в игру «Раздень, умой и уложи куклу спать»,
для чего набирает 2 команды. Один ребёнок раздевает куклу, аккуратно
складывает одежду, другой умывает, третий стелет постель и укладывает
куклу спать.
Мойдодыр: Отгадайте ещё одну загадку «Кто в дни болезней всех
полезней?» (закаливание)
Выходит переодетый в доктора взрослый, проводит небольшую беседу и
дарит подарок (витамины или дидактическую игру).