Конспект
НОД о.о. «Социализация»
Тема: «Без друзей нам жить нельзя»
В средней группе.
5 «Семейные традиции и обычаи как средство воспитания личности»
Составитель:
Воспитатель ЛукЪянова А.К
2016г.
Цель: Продолжать формировать у детей понимание необходимости
доброжелательно относиться к сверстникам ,расширять представление о
разнообразии способов проявления дружеского отношения к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие:
поощрять стремление детей принимать участие в общении на определенную
тему, отвечать на вопросы полными предложениями , способствовать
обогащению словаря детей.
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о разных способах приветствий.
Художественно – эстетическое развитие:
Показать детям , что в музыке можно передать настроение чувств.Усилить
восприятие чувства дружбы, доброжелательности ,добра через образы
художественного слова.
Материал:дидактические игры, коврик для примирения, перчатки примирения,
сюжетная картина
Предварительная работа: беседа о дружбе, доброте. рассматривание
иллюстраций, Д/и «Эмоции», Заучивание различных мирилок
Ход деятельности:
(Под грустную музыку входят Зайчик и Медвежонок, это дети одетые в
костюмы. Воспитатель обращает на них внимание.)
Воспитатель: Ребята! Посмотрите , у нас гости . только они какие то грустные.
Как вы думаете почему? (ответы детей) Дорогие гости , что же произошло?
Медвежонок: мы поссорились.
Зайка: И теперь нам грустно, мы не знаем, как нам помириться.
Воспитатель: Ах, как жаль, что вы не видите себя со стороны. Мы вам
покажем и расскажем, как выглядят дети, которые поссорились и те, которые
дружат.
1ребенок: Эти дети поссорились. У них сердитое лицо, грустные глаза,
плохое настроение. А когда они помирились, стали улыбаться, у них хорошее
настроение.
2ребенок : Эти дети не поделили машинку. Они сердитые и лицо у них
не красивое. А когда они помирились, лицо у них стало красивое, а настроение
радостное.
Воспитатель : а сейчас мы поиграем в игру «паровозик эмоций» и покажем
нашим гостям как выглядят зверята грустные и веселые. Для этого нужно
поделиться на две команды с помощью жетонов. (грустный и веселый)
Воспитатель: теперь вы знаете выражение грустного и веселого лица. А еще
мы знаем что такое доброта. Доброту можно увидеть в поступках, в чувствах
человека.а сейчас мы прочтем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» и с
помощью стихотворения узнаем-легко ли добрым быть?
Интерактивная игра «Цепочка»
Добрым быть совсем не просто
Не зависит доброта от роста
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети!
Воспитатель; Ребята, а что еще нужно сделать, чтобы помириться?
Ребенок: Надо попросить прощения друг у друга и весело помириться.
Воспитатель: Давайте покажем нашим гостям , как вы это делаете.
Договоритесь, кто с кем будет мириться, выберете способ веселого
примирения, и покажем Зайке и Медвежонку.
Де : ( выходят парам, по очереди)
1пара: Дима, прости меня, пожалуйста , за то что я тебя обидел,
Аня, прости меня за то, что я обиделась на тебя.
Давай весело помиримся
(дети приветствуют друг друга носиками)
2.пара: Саша, извини меня за то, что я обидел тебя.
Ваня, прости меня. За то, что я обиделся на тебя.
Давай весело помиримся.
(дети приветствуют друг друга перекрестными хлопками,
проговаривая слова :
Раз, два. Раз, два мы с тобой друзья.)
3пара: Мирись, мирись, и больше не дерись (приветствуют друг друга
плечами)
4пара: За уши берись, скорее помирись (дети берут друг друга за ушки ,
раскачивая головой проговаривают слова)
Воспитатель: Ну что Зайка, какая « мирилка» тебе понравилась? А тебе
Медвежонок? Попробуйте договориться и помириться.
(персонажи договариваются и мирятся)
Воспитатель : Ребята , какое настроение было у наших гостей когда они
пришли к нам?
Дети: Грустное, обидное, злое, печальное.
Воспитатель: А какое теперь у них настроение?
Дети : Веселое, радостное, дружелюбное, доброжелательное.
Воспитатель: Настроение бывает разным, а чтобы у друга было веселое
настроение надо сказать ему доброе слово. Предлагаю вам помочь нашим
гостям , сказать им добрые слова, чтобы у них стало хорошее настроение.
Выбирайте символы , которые подскажут вам , кому будете говорить добрые
слова.
(дети берут кружки , на которых нарисованы силуэты зайчика и медвежонка)
Интерактивная игра «Аквариум» «Скажи доброе слово»
Воспитатель: Зайка, мишка, какие красивые у вас рюкзачки.
Мишка: у нас там разные предметы.
Зайка : только мы не знаем что с ними делать.
Воспитатель : А вы нам можете их показать?(предметы достаются и
раскладываются на столе : зерна, цветок, лейка, утюг, чайник, чайная чашка,
книга, конфета, кукла, карандаш) А эти предметы помогут нам стать добрее, а
добрый человек всегда дружелюбный, и у него много друзей. Вам надо выбрать
любой предмет . и рассказать какой добрый поступок он поможет вам
совершить.
Игра «Добрый поступок»
1ребенок: зернышками можно накормить птиц
2ребенок: цветок можно подарить маме
3ребенок: лейкой можно полить растения (ит.д.)
Воспитатель: Какие полезные оказались предметы, давайте сложим их в
рюкзачки , а наши новые друзья расскажут о них всем лесным жителям, чтобы
и в лесу все жили дружно.
А мы всех приглашаем на веселый танец, который так и называется «Доброта»
Танец «Доброта»
Медвежонок: Спасибо вам, ребята, мы теперь знаем, как дружить и как
мириться.
Воспитатель: А вы хотите сегодня остаться с нами и поиграть с ребятами?
(Да) Приглашайте ребята новых друзей, покажите им наши игры.