Напоминание

"Без друзей нам жить нельзя

Автор: Лукъянова Анастасия Константновна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада"

Населённый пункт: город Тольятти

Наименование материала: конспект

Тема: "Без друзей нам жить нельзя

Описание:

конспект образовтельной деятельности в едней группе о.о социализация

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4327

Опубликовано 03.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект НОД о.о. «Социализация» Тема: «Без друзей нам жить нельзя» В средней группе. 5 «Семейные традиции и обычаи как средство воспитания личности» Составитель: Воспитатель ЛукЪянова А.К 2016г.
Цель: Продолжать формировать у детей понимание необходимости доброжелательно относиться к сверстникам ,расширять представление о разнообразии способов проявления дружеского отношения к окружающим.
Социально – коммуникативное развитие:
поощрять стремление детей принимать участие в общении на определенную тему, отвечать на вопросы полными предложениями , способствовать обогащению словаря детей.
Познавательное развитие:
- расширять представление детей о разных способах приветствий.
Художественно – эстетическое развитие:
Показать детям , что в музыке можно передать настроение чувств.Усилить восприятие чувства дружбы, доброжелательности ,добра через образы художественного слова. Материал:дидактические игры, коврик для примирения, перчатки примирения, сюжетная картина Предварительная работа: беседа о дружбе, доброте. рассматривание иллюстраций, Д/и «Эмоции», Заучивание различных мирилок Ход деятельности: (Под грустную музыку входят Зайчик и Медвежонок, это дети одетые в костюмы. Воспитатель обращает на них внимание.)
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите , у нас гости . только они какие то грустные. Как вы думаете почему? (ответы детей) Дорогие гости , что же произошло?
Медвежонок:
мы поссорились.
Зайка:
И теперь нам грустно, мы не знаем, как нам помириться.
Воспитатель:
Ах, как жаль, что вы не видите себя со стороны. Мы вам покажем и расскажем, как выглядят дети, которые поссорились и те, которые дружат.


1ребенок:
Эти дети поссорились. У них сердитое лицо, грустные глаза, плохое настроение. А когда они помирились, стали улыбаться, у них хорошее настроение.

2ребенок
: Эти дети не поделили машинку. Они сердитые и лицо у них не красивое. А когда они помирились, лицо у них стало красивое, а настроение радостное.
Воспитатель
: а сейчас мы поиграем в игру «паровозик эмоций» и покажем нашим гостям как выглядят зверята грустные и веселые. Для этого нужно поделиться на две команды с помощью жетонов. (грустный и веселый)
Воспитатель:
теперь вы знаете выражение грустного и веселого лица. А еще мы знаем что такое доброта. Доброту можно увидеть в поступках, в чувствах человека.а сейчас мы прочтем стихотворение И.Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения узнаем-легко ли добрым быть?
Интерактивная игра «Цепочка»


Добрым быть совсем не просто Не зависит доброта от роста Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами не стареет И от холода согреет Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть Если доброта как солнце светит Радуются взрослые и дети!
Воспитатель;
Ребята, а что еще нужно сделать, чтобы помириться?
Ребенок:
Надо попросить прощения друг у друга и весело помириться.
Воспитатель:
Давайте покажем нашим гостям , как вы это делаете. Договоритесь, кто с кем будет мириться, выберете способ веселого примирения, и покажем Зайке и Медвежонку.
Де : (
выходят парам, по очереди) 1пара: Дима, прости меня, пожалуйста , за то что я тебя обидел, Аня, прости меня за то, что я обиделась на тебя. Давай весело помиримся (дети приветствуют друг друга носиками) 2.пара: Саша, извини меня за то, что я обидел тебя. Ваня, прости меня. За то, что я обиделся на тебя. Давай весело помиримся. (дети приветствуют друг друга перекрестными хлопками, проговаривая слова : Раз, два. Раз, два мы с тобой друзья.) 3пара: Мирись, мирись, и больше не дерись (приветствуют друг друга плечами)
4пара: За уши берись, скорее помирись (дети берут друг друга за ушки , раскачивая головой проговаривают слова)
Воспитатель:
Ну что Зайка, какая « мирилка» тебе понравилась? А тебе Медвежонок? Попробуйте договориться и помириться. (персонажи договариваются и мирятся)
Воспитатель
: Ребята , какое настроение было у наших гостей когда они пришли к нам?
Дети:
Грустное, обидное, злое, печальное.
Воспитатель:
А какое теперь у них настроение?
Дети
: Веселое, радостное, дружелюбное, доброжелательное.
Воспитатель:
Настроение бывает разным, а чтобы у друга было веселое настроение надо сказать ему доброе слово. Предлагаю вам помочь нашим гостям , сказать им добрые слова, чтобы у них стало хорошее настроение. Выбирайте символы , которые подскажут вам , кому будете говорить добрые слова. (дети берут кружки , на которых нарисованы силуэты зайчика и медвежонка)
Интерактивная игра «Аквариум» «Скажи доброе слово»

Воспитатель:
Зайка, мишка, какие красивые у вас рюкзачки.
Мишка:
у нас там разные предметы.
Зайка
: только мы не знаем что с ними делать.
Воспитатель
: А вы нам можете их показать?(предметы достаются и раскладываются на столе : зерна, цветок, лейка, утюг, чайник, чайная чашка, книга, конфета, кукла, карандаш) А эти предметы помогут нам стать добрее, а добрый человек всегда дружелюбный, и у него много друзей. Вам надо выбрать любой предмет . и рассказать какой добрый поступок он поможет вам совершить.
Игра «Добрый поступок»
1ребенок: зернышками можно накормить птиц 2ребенок: цветок можно подарить маме 3ребенок: лейкой можно полить растения (ит.д.)
Воспитатель:
Какие полезные оказались предметы, давайте сложим их в рюкзачки , а наши новые друзья расскажут о них всем лесным жителям, чтобы и в лесу все жили дружно. А мы всех приглашаем на веселый танец, который так и называется «Доброта»
Танец «Доброта»

Медвежонок:
Спасибо вам, ребята, мы теперь знаем, как дружить и как мириться.

Воспитатель:
А вы хотите сегодня остаться с нами и поиграть с ребятами? (Да) Приглашайте ребята новых друзей, покажите им наши игры.


Яндекс.Метрика