по развитию речи
Выполнила воспитатель:
ГБОУ ИТШ ДО ул.Черняховского д 5а.
Гуторова Г.А.
Содержание
1.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в
старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам
К. Чуковского».
2.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей
группе на тему: «Волшебница вода».
3.
Книжка-малютка «Курочка Ряба».
4.
Книжка-малютка «Пословицы, поговорки».
5.
Книжка-малютка «Скороговорки».
6.
Книжка-малютка «Сюжетно ролевые игры».
7.
Пересказ по картинке «День рождение».
8.
Наглядное пособие – фартук к сказке «Курочка Ряба».
Конспект
НОД с дошкольниками
на тему: «
Путешествие по сказкам
К.Чуковского»
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
-Развивать умение выразительно, эмоционально читать стихи; воспитывать уважение и
любовь к сказкам. Совершенствовать умение детей подбирать точные слова: глаголы и
прилагательные для характеристики героев, их действий (ОО «Речевое развитие»).
-Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту (ОО
«Познавательное развитие»).
-Развивать мелкую моторику, умение детей лепить декоративную тарелку, наносит
орнамент (ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
-Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом (ОО «Социально-
коммуникативное развитие»).
-Развивать мелкую и крупную моторику (ОО «Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- Практические : продуктивная деятельность - лепка;
- Наглядные : выставка книг «Телефон», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Доктор
Айболит».
Сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло, воздушный шарик, предметные картинки.
- Словесные : чтение отрывков из сказок, дидактическая игра «Что в сундучке?», беседа.
Материалы и оборудование : портрет К. И. Чуковского; книги «Телефон», «Федорино
горе», «Мойдодыр», «Доктор Айболит». Сундучок, полотенце, зубная щетка, мыло,
воздушный шарик, кукла Федора.
Формы организации совместной деятельности
№
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Воспитатель организует выставку
сказок К. И. Чуковского.
Приглашает детей в путешествие
«В гости к сказке». А на чем хотели
бы вы отправиться в путешествие?
Дети включаются
в образовательную
деятельность,
предлагают
на чем отправиться
в путешествие.
Сформирова
на мотивация
образователь
ной
деятельности
.
2
Вносит волшебный сундучок:
«Волшебный сундучок, подскажи,
на чем нам отправиться в
путешествие?». Проводит
дидактическую игру «Что в
Дети играют в
дидактическую
игру «Что в
сундучке?».
Взаимодейст
вуют с
педагогом в
решении
познавательн
сундучке?»
ых задач.
3
Воспитатель произносит
волшебные слова.
Дети отправляются
в мир волшебных
приключений.
4
Педагог читает отрывок: «Чудо –
дерево растет». Проводит игру
«Узнайте сказку по отрывку».
Дети по одному
подходят к дереву,
снимают по одной
книжке и читают
наизусть отрывок
из сказки в этой
книжке.
Развивается
выразительн
ая речь.
5
Проводит игру-драматизацию
отрывка из сказки «Телефон».
Дети включаются
в игру-
драматизацию.
Совершенств
уются
умения
передачи
диалогов.
6
Предлагает поиграть в
дидактическую игру
«Подбери картинки»,
Дети
рассматривают
картинки,
выполняют
задание.
Взаимодейст
вуют с
педагогом в
решении
познавате-
льных задач
7
Проводит физкультминутку-игру с
мячом «Кто есть кто?».
Дети включаются
в физкультминутку
(ловят мяч и,
отвечают на
заданный вопрос,
бросают мяч
воспитателю)
Развивается
крупная
моторика
рук,
быстрота
реакции.
8
Демонстрирует картинку на экране
с Мойдодыром. Проводит беседу
по сказкам К.И.Чуковского.
Дети отвечают на
вопросы.
Умеют
поддерживат
ь беседу.
9
Воспитатель вносит письмо от
Мойдодыра, дает задание исправить
в письме ошибки:
Дети читают
письмо и
исправляют
ошибки.
Развивается
мышление
10
Проводит игру «Героический
поступок».
Дети называет
сказочного
персонажа и его
поступок.
Включаются
в игру.
11
Вспоминает про Федору из сказки
«Федорино горе». Проводит
Дети делают
пальчиковую
Развивается
мелкая
пальчиковую гимнастику,
предлагает слепить декоративные
тарелки и подарить ей.
гимнастику,
занимаются
продуктивной
деятельностью -
лепят
декоративные
тарелки для
Федоры.
моторика.
Заключительная часть :
Входит Федора Егоровна благодарит детей за красивую посуду и приглашает на чаепитие.
Приложение.
Игра «Волшебный сундучок».
В сундуке любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон».
- Что это? (Калоша)
В сундучке то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр».
- Что это? (Мочалка)
В сундуке то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха».
- Что это? (Варенье)
В сундуке то, чем лечил бегемотиков доктор в сказке «Доктор Айболит».
- Что это? (Шоколад)
В сундуке то, на чем летали комарики.
- Что это? (воздушный шарик)На чем мы отправимся в путешествие? «Волшебный
сундучок, подскажи, на чем нам отправиться в путешествие? » (Открывает сундучок и
берёт воздушный шарик).
Отрывки из сказок.
1.Как у наших у ворот,
Чудо – дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо,
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А что же растет на нашем дереве? (книжки)
2.Волки от испуга скушали друг друга.
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа, так и села на ежа. («Тараканище»)
3.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами. («Путаница»)
4.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня… («Мойдодыр»)
5.Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
- Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели. («Телефон»)
6.Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она. («Федорино горе»)
7.А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит. («Айболит»)
8.Но жуки-червяки
Испугалися,
По углам, по щелям
Разбежалися:
Тараканы
Под диваны,
А козявочки
Под лавочки,
А букашки под кровать -
Не желают воевать! («Муха-цокотуха»)
Игра-драматизация.
У меня зазвонил телефон
- Кто говорит?
Дети: Слон
- Откуда?
Дети: От верблюда.
- Что вам надо?
Дети: Шоколада.
- А много ли вам прислать?
Дети: Да пудов этак пять или шесть
Больше ему не съесть,
Он у меня ещё маленький.
Дидактическая игра
«Подбери картинку»
На столе лежат картинки - предметы из разных сказок К. И. Чуковского. Нужно отобрать те
картинки, которые подходят только к их сказке.
– сказка «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, ложка, вилка);
– сказка «Муха-цокотуха» (самовар, варенье, баранки, чашка, мед);
– сказка «Айболит» (градусник, грелка, фонендоскоп, банки);
Физкультминутка. Игра с мячом «Кто есть кто?».
Айболит - (доктор)
Бармалей - (разбойник)
Федора - (бабушка)
Каракула - (акула)
Мойдодыр - (умывальник)
Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
Цокотуха - (муха)
Рыжий, усатый великан - (таракан).
Вопросы для беседы по картинке – Мойдодыр:
Что он нам приготовил, давайте посмотрим.
Что это? (полотенце)
Для чего нужно полотенце? (им вытирают руки, лицо, тело)
Какое оно? (мягкое, махровое и т. д.)
Одно – полотенце, много – полотенец.
Это что? (мыло). Для чего нам нужно мыло? (им намыливают руки).
Какое оно? (прямоугольное, ароматное, гладкое и т. д.)
Что это? (зубная щетка). Для чего нам нужна зубная щетка? У кого из вас дома есть зубная
щетка?
Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны? Правильно, надо всегда выглядеть
опрятными и чистыми.
Игра «Письмо – шутка»
Правило игры: нужно исправить в письме ошибки.
Полотенцем моют руки.
Расческой вытираются.
Зубной щеткой намыливают тело.
Мылом причесываются.
Какие вы молодцы.
Игра «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
(Листки на столах)
Айболит Зажгли море.
Воробей Проглотил солнце.
Крокодил Помыла свою посуду.
Комар Вернул солнце в небо.
Федора Потушили море.
Медведь Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка Съел таракана.
Лисички Вылечил зверей.
Пальчиковая гимнастика «Кулачок»
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись. (Сжать пальцы правой руки в кулак).
Один! Два! Три! Четыре! Пять! (Сжать пальцы правой руки в кулак).
Захотели поиграть! Пошевелить всеми пальцами.
Разбудили дом соседей, (Поднять левую руку, пальцы сжаты в кулак)
Там проснулись шесть и семь,
Восемь, девять, десять – (Отогнуть пальцы один за другим на счёт).
Веселятся все! (Покрутить обеими руками).
Литература
1.
К. Чуковский, Федорино горе, Айболит, Тараканище, Путаница,
Муха цокотуха, Украденное солнце.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по экологии
Цели
:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха,
вкуса, вода растворитель.
Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
Уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ;
Развивать навыки проведения лабораторных опытов;
Активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными и
глаголами по теме занятия;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать
мнение партнера, а так же отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту
Учить правильно, вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы, дополнять
аппликативное изображение графическим (дорисовывать чешуйки, глаза)
Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа:
1.
Проведение мини-беседы «Если б не было воды»
2.
Рассматривание глобуса, карты мира
3.
Заучивание стихотворений о реке, море, отгадывание загадок о воде
Оборудование и материал:
Иллюстрации на тему «Вода», плакаты. Капельки воды,
изготовленные из бумаги, аудиозапись, колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан
с питьевой водой, фломастеры, клей, цветная бумага, кисточки, салфетки, подставки,
заготовка панно «Речка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель:
Ребята, для того чтобы узнать о чем сегодня пойдёт речь, отгадайте загадку:
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама,
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без… (воды)
Итак, поговорим мы о воде. Мы вспомним, что знаем. Узнаем новое, будем рассуждать,
играть.
I Игровой практикум: «Мама тучка»
Воспитатель: Давайте представим, что я – мама Тучка, а вы – мои детки. Делайте всё, что я
скажу.
-Капельки, вам пора отправиться в путь
(звучит аудиозапись со звуками дождя).
Полетели
капельки на землю. Попрыгали, попрыгали (дети прыгают). Скучно им стало поодиночке
прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками
(дети
составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой рекой
(ручейки соединяются в одну цепочку)
.
Плывут капельки к большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой
океан
(перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу).
Плавали, плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им
домой вернуться. А тут солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх.
Испарились они под лучами солнышка, и вернулись к маме Тучке
(разбегаются и
рассаживаются на стульчиках).
Воспитатель: Где встречается капелька воды?
Дети: В капельке дождя, ручейке, реке, океане…
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Ты кто?
Девочка: Я капелька
Воспитатель: Как зовут тебя?
Дев: Меня зовут Капитошка.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Девочка: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: У нас в группе? Ребята, а вы знаете, где живут сестрички-капельки? Тогда
давайте покажем Капитошке, что они делают эти сестрички у нас в группе и какую пользу
приносят.
II Дети идут по группе и делают остановки.
I-уголок природы - возле растений.
Дети: цветы надо поливать, они живые. Без воды засохнут, завянут – им нужна вода.
Воспитатель: Правильно ребята. (
приклеивают капельку)
II-аквариум - приклеивают капельку.
III-мойка в подсобном помещении
Дети: Помощнику воспитателя надо вода и много, чтобы мыть посуду, полы, вытирать
пыль, убираться в группе. (
приклеивают капельку)
IV –игровой уголок.
Воспитатель: А здесь где вода нужна? Зачем?
Дети: Чтобы мыть игрушки грязные, стирать кукольную одежду.
(приклеивают
Воспитатель капельку)
V-туалетная комната
Дети: Здесь, чтобы мы могли мыть руки, лицо, выполнять гигиенические требования
(
приклеивают капельку)
VI – У стола, где стоит кувшин с водой.(
приклеивают капельку)
Воспитатель: Ну вот Капитошка, сколько в нашей группе живёт сестричек-капелек,
которые приносят нам большую пользу. Вода из большой речке течет по специальным
трубам и попадает к нам в детский садик и в ваши дома – эти трубы называются
водопроводными. Как называются эти трубы?
Повтори… Повтори…
Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь
воду – не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Что же такое вода, какими свойствами она обладает – все это выяснить, мы попробуем в
нашей лаборатории
III Основная. Исследование «Волшебная вода»
Воспитатель: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила
поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Воспитатель: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Воспитатель: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим (дети проходят к
рабочим местам. На столах колбы, вода, молоко, сахар, мелкие игрушки, стакан с питьевой
водой).
Исследования
Воспитатель: Перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети: Нет. Одна чистая, другая – грязная.
Воспитатель: А как вы думаете очистить грязну воду можно? Посмотрите – я для этого
возьму воронку, вложу в неё листок специальной бумаги и начну пропускать грязную воду
через эту воронку. Что у нас получается?
Д: Вода становится чистой.
Воспитатель: А что стало с нашей бумагой?
Дети: Гряная стала
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой воде смогут жить рыбки?
Дети: В чистой
Воспитатель: Да, только в чистой воде могут жить рыбки и лягушки.
Этот опыт провела я. А сейчас вы будете проводить свои опыты.
1 стол
– прозрачность воды. Опустить в стакан с молоком мелкую игрушку видна она или
нет. Затем в стакан с водой.
Вывод – Вода прозрачна.
2 стол
- есть ли вкус у воды? Пахнет ли вода?
Вывод – не имеет запаха и без вкуса.
3 стол
- опустить кусочек сахара в воду. Растаял, растворился.
Воспитатель: Где в жизни мы можем наблюдать это?
Дети: За завтраком, когда кладем сахар в чай.
Каким становится он?
Дети: Сладкий
Воспитатель вместе с детьми поводит итог эксперимента – вода – одно из самых
удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Молодцы! Хорошо поработали. А сейчас не много отдохнём.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА.
Пальчиковая игра «Дождик»
Дождик капнул на ладошку -
правой рукой касаемся левой
На цветы –
круговые движения правой рукой
И на дорожку –
обе руки перед собой
Льётся, льется –ой-ой-ой! –
покачивание головы
Побежали мы домой –
бег на месте
.
IV Творческая работа
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что только в чистой речке могут жить рыбки. У
меня есть маленькая речка с чистой водой, но в ней нет рыбок. Давайте их запустим. Для
этого у вас на столах есть картон, трафареты и карандаши.
Обведите рыбок, дорисуйте детали и опустите из в речку
(приклеить).
Старайтесь всё выполнить аккуратно, тогда и рыбки получатся красивыми.
Самостоятельная работа детей.
Играет тихая спокойная музыка (звуки воды)
Воспитатель: Молодцы дети! Какая веселая чистая речка у нас получилась и рыбки в ней
все разные, красивые. Такое могли сделать только добрые дети с доброй улыбкой.
Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу добра.
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в речке, в океане,
И в водопроводном кране.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда!
Капитошка:
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без меня вам не прожить!
Вы меня в пруду найдёте,
И в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда,
Наша спутница – вода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Видишь Капитошка дети показали хорошие знания о твоих
сестричках-капельках.
На этом наше путешествие подошло к концу.
Воспитатель вместе с детьми подводит итог эксперимента – вода – одно из самых
удивительных веществ. Она обладает многими свойствами:
-прозрачность
-нет запаха
-без вкуса
- растворитель.
Капитошка: Спасибо, ребята! На память о себе я дарю вам волшебную капельку, которая
будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к
ней отношении (
вешает каждому капельку)
.