Напоминание

"К школе готов?"

Автор: Гринева Наталья Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ "ДС №60 г.Благовещенска"

Населённый пункт: г.Благовещенск

Наименование материала: статья

Тема: "К школе готов?"

Описание:

в статье даются практические рекомендации родителям детей, собирающимся в школу

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4337

Опубликовано 04.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Гринева Н.В. воспитатель МАДОУ «ДС № 60 г.Благовещенска» К школе готов? «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Л.А Венгер, А.Л.Венгер Обучение в школе – новый этап в жизни вашего ребёнка и вас самих, требующий определённого уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определённый уровень знаний ребёнка, что само по себе тоже важно. Но это понятие готовности к учению значительно шире и многообразнее. Самое главное при переходе на новую ступень – психологическая готовность к учебной деятельности, сформированная внутренняя позиция будущего школьника. Для оценки направленности ребёнка на процесс обучения в школе рекомендую вам, уважаемые родители, тест «Представь себе». Вы предлагаете ребёнку поиграть в такую игру : «Я буду рассказывать тебе разные истории, которые будут начинаться со слов «представь себе», а ты должен будешь заканчивать эти истории, представляя себя главным героем».
История первая
. Представь себе, что тебе скажут « Ты ещё маленький и будет лучше, если ты ещё один год походишь в детский сад или посидишь дома, а в школу пойдёшь позже. Чем бы ты стал заниматься? Что бы стал делать в то время, когда другие дети учатся в школе?
История вторая
. Представь себе, что 1 сентября все дети из вашей группы пошли в школу, а ты остался дома и тебе не нужно никуда идти – ни в детский сад, ни в школу. Чем бы ты стал заниматься? Что бы стал делать в то время, когда другие дети учатся в школе?
История третья
. Представь себе, что есть две школы. В одной дети каждый день учатся читать, писать, считать, а в другой – петь, рисовать, танцевать. Какую школу бы ты выбрал?
История четвёртая
. Представь себе, что можно опять выбрать школу. В одной школе нужно сидеть тихо на уроке, нельзя разговаривать, нужно
выполнять задания, которые даёт учитель. В другой же школе полная свобода: каждый делает, что он хочет. Можно разговаривать на уроке, не выполнять никаких заданий, а если не нравится, можно уйти домой, и никто тебя ругать не будет. Какую бы ты школу выбрал?
История пятая
. Представь себе, что у нас появилась возможность обучаться не в школе, а дома. То есть не надо будет ходить в школу, а наоборот к тебе домой будет приходить учитель и учить тебя чтению и письму, математике. Что бы ты ответил на такое предложение?
История шестая
. Представь себе, что ты уже ходишь в школу. У тебя всё очень хорошо получается и учитель тебя хвалит. Однажды вместо пятёрки она предлагает подарить тебе за хорошую учёбу шоколадку. Что ты выберешь – шоколадку или пятёрку? Показателем сформированности «социальной позиции школьника» будут: 1. Отказ от предложения ещё один год посещать детский сад или побыть дома. 2. Направленность на учебную деятельность, даже если не обязательно посещать школу. 3. Отказ от школы, в которой дети не учатся, а только развлекаются. 4. Предпочтение школы с определёнными правилами. 5. Ориентация на обучение в группе, классе. 6. Выбор отметки как формы оценки учебной работы. Больше половины положительных ответов свидетельствует о положительной мотивации к обучению в школе. Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться». Без осознания этого «надо» ребёнок не сможет успешно учиться, даже если он перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и т.д. Фундаментом успешной учебной деятельности являются хорошо развитые познавательные процессы: мышление, память, речь и, что не менее важно, восприятие, внимание, работоспособность. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени. Оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы уверенным в
своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.


Яндекс.Метрика