Населённый пункт: Марий Эл,Мари-Турекский район,п.Мариец.
Наименование материала: конспект занятия
Тема: " Спички-детям не игрушка!"
Описание:
Конспект занятия по безопасности для младшей группы,в котором дети знакомятся со спичками и тем что может случится если спички окажутся в руках ребенка.
Конспект НОД по безопасности в младшей группе « Спички –детям не игрушка!»
Тема: « Спички –детям не игрушка!»
Интеграция образовательных областей:Здоровье,безопасность,коммуникация,познание,художественное творчество.
Цель: Укрепление физического и психоэмоционального здоровья, формирование навыков безопасного поведения, соблюдение
противопожарной безопасности.
Задачи :Образовательные: Обучение детей правилам пожарной безопасности..закрепление знаний о правилах безопасности
посредствам соблюдения противопожарной безопасности.
Воспитательные: Повышение личной ответственности за свои поступки,формировать дисциплинированность.
Развивающие: Развивать внимание,память,мышление,художественные навыки,речь.
Ход занятия: Дети сидят полукругом на подушечках. Организационный момент.
Воспитатель:Дети,давайте поприветствуем друг друга.У вас хорошее настроение? Тогда давайте посмотрим друг на друга и
улыбнемся. Ребятки, вы любите отгадывать загадки? Дети:- Да!
Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.: Что за тесный ,тесный дом?
. Сто сестричек жмутся в нем?
. И любая из сестричек
. Может вспыхнуть как костер,
. Не шути с сестричками
. Тоненькими …..(спичками) ответы детей.
Воспитатель: Правильно ,ребята! Это спички!
Раздается стук в дверь. Воспит : - Кто же это может быть? Давайте посмотрим кто пришел к нам. (открывает дверь)
Входит Незнайка, в руках держит коробок спичек.
Незнайка: -Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости чтобы поиграть с вами .У меня новая игрушка!(показывает спички) .
Хотите покажу как играть с ней? ( Достает из коробки спичку и хочет зажечь её)
Воспитатель:- Стой, Незнайка! Разве ты не знаешь, что это спички! А спички детям не игрушка!
-Ребята, кто из вас знает,можно ли играть со спичками? ( Ответы детей)
Незнайка: - Разве спичками не играют? Я не знал об этом! Ребятки, расскажите мне для чего нужны спички.(Ответы детей).
Воспитатель:- Незнайка, даже малыши знают ,что спички нужны для того,чтобы взрослые разводили огонь,зажигали газовую
плиту, или дрова в печке. Этот маленький огонек может принести большую беду-пожар! Поэтому детям нельзя их брать ,можно
только взрослым.
Воспитатель:- Ребятки,давайте послушаем стихотворение « Кошкин дом». Чтение стихотворения « Кошкин дом».
Воспитатель:- Хорошо ,что друзья потушили дом водой и спасли его.Кто друзья кошки? (Курочка, лошадка, собака,серый
заюшка)Счем прибежала курочка? ( С ведром) А лошадка? А собачка с чем прибежала (С помелом) Как вы думаете что такое
помело? Правильно Помело –это метла ,с которой метут улицу.А серый заюшка с чем прибежал? (С листом) Потушили они
пожар? Спасли кошкин дом? Прочитать еще раз стихотворение.
Воспитатель: -Видишь, Незнайка, сколько неприятностей может принести этот маленький коробок?
Незнайка:- Простите меня ,ребятки.Я больше никогда не буду брать спички!
Воспитатель :- Давайте,ребята поиграем в игру « Солнышко и дождик»
Подвижная игра « Солнышко и дождик».
Незнайка:- Что-то я устал после игры!
Воспитатель:- Давайте сядем все за столы. Незнайка и ты присаживайся, будешь с нами рисовать. ( На столе перед детьми
листок с нарисованным домиком,который горит, краски, стаканчик с водой,салфеточки)
Воспитатель: Ребятки, посмотрите на ваших листочках горит домик ,как думаете чем можно потушить домик? Правильно
дождем. Давайте нарисуем дождь. А какой дождь потушит пожар сильный или слабый? Правильно сильный. (Предложить
приступить к работе).
После окончания рисования ,работы выложить на середину стола.
Воспитатель: - Посмотрите ,ребята ,все потушили пожар? Молодцы!
Воспитатель:- Давайте, ребята покажем как стучит сильный дождь. .Постучите пальчиками по столу .Как стучит слабый
дождь.? Воспитатель: - Незнайка, ты понял почему детям нельзя играть со спичками?
Незнайка:- Понял! Я больше не буду играть со спичками! Прощаются с Незнайкой.
Воспитатель: - Ребята, чему мы научились на сегодняшнем занятии? (ответы детей). Правильно мы узнали как это опасно,
играть со спичками, какая беда может случиться из детской шалости.