Учебное заведение: МАДОУ N-160 "Детский сад комбинированного вида Приволжского района г. Казани
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ У ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Тема: "Развитие психологической готовности к школе"
Описание:
Данная программа включает в себя цели и задачи развития готовности к школе у детей дошкольного возраста. Программа поможет узнать готов ли ребенок к школе.
Программа развития готовности к школьному обучению
«К школе готов!»
№ занятия
Цели и задачи
Содержание
занятия
Занятие 1
Создать благоприятный
психологический климат в
группе, познакомить детей с
тем, что их ожидает на
занятиях, правилами
поведения на занятиях;
развитие наблюдательности,
внимания, памяти, умения
сотрудничать
Игра «Давайте
поздороваемся»
Игра «Звериное пианино»
Игра «Барыня прислала сто
рублей»
Игра «Сокол и лиса»
Игра «Сосед, подними
руку»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 2
Расширение кругозора и
словарного запаса детей.
Формирование восприятия
себя и своих возможностей.
Приветствие «Минутка
вхождения в день»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Жизнь в лесу»
Игра «Земля, вода, огонь,
воздух»
Игра «У Мазаля»
Игра «Изобрази предмет»
Игра «Я могу, я умею»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 3
Развитие мышления,
внимания, памяти,
наблюдательности, развитие
мелкой моторики рук.
Приветствие игра
«Солнышко»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Исчезнувший
предмет»
Игра «Что изменилось?»
Игра «Хамелеон»
Игра «Зашумленные
картинки»
Игра «Узоры»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 4
Развитие умения принимать
учебную задачу, следовать
правилам, развитие
логического мышления
Игра «Приветствие-
пожелание»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Составь загадку»
Игра «Нарисуй пароход»
Игра-тест «Палочки»
Игра «Точки, снежинки,
палочки»
Игра «Графический
диктант»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 5
Настроить дошкольников на
позитивное восприятие
школы. Развитие моторно-
слуховой памяти,
фонематического слуха.
Приветствие игра
«Здравствуйте»
Рефлексия прошлого
занятия
Беседа «Школа – мой
новый дом»
Загадки про школу
Игра «Составь рассказ» (на
школьную тематику)
Игра «Кто, где живет»
Игра «Эхо»
Игра «Расколдуй слово»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 6
Развитие логического
мышления, кругозора детей,
памяти, обучение навыкам
саморегуляции, продолжение
знакомства со школой.
Приветствие игра «Позови
ласково»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Краски»
Игра «Море волнуется»
Игра «Найди различия»
Игра «Лодочки»
Беседа «Школьный день»
Рисование на тему
«Школа»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 7
Развитие ориентации в
Приветствие-игра «Принц
на цыпочках»
пространстве, моторики,
расширение словарного
запаса, продолжение
знакомства со школой.
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Кто я»
Игра «Колечко»
Игра «Говорящее зеркало»
Чтение рассказа Л.Н.
Толстого «Филиппок» и
дальнейшее его
обсуждение
Беседа «Что делает
ученик»
Рефлексия прошедшего
занятия
Прощание-игра
«Аплодисменты по кругу»
Занятие 8
Формирование стремления к
реализации своих
способностей, развитие
ориентации в пространстве,
Формирование
положительного отношения к
школе.
Приветствие «Давайте
порадуемся!»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Ухо-нос»
Игра «Жмурки»
Этюд на расслабление
мышц «Штанга»
Чтение «Сказки о ленивой
звездочке» В. Максюты,
последующее обсуждение.
Игра «Закончи
предложение»
Игра «Бег ассоциаций»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 9
Развитие внимания,
наблюдательности,
расширение кругозора,
развитие навыков
сотрудничества, продолжение
формирования позитивного
отношения к школе.
Ритуал приветствия
Физкультминутка
«Шалтай-болтай»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Почта»
Игра «Бабушкин сундук»
Игра «Собери картинку»
Чтение книжки «Смешные
рассказы о школе»
В.Драгунского.
Рефлексия прошедшего
занятия.
Этюд «Пылесос и
пылинки»
Ритуал прощания
Занятие 10
Развитие внимания,
координации движений,
навыка совместной
деятельности, раскрытие
групповых отношений,
продолжение формирования
позитивного отношения к
школе.
Приветствие- игра «Друг к
дружке»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Путаница»
Игра «Ищи
безостановочно»
Игра «Бип»
Чтение коротких рассказов
о школе «Лесная школа»
М.А. Панфиловой
Беседа «Школьный урок,
правила поведения»
Упражнение «Урок или
перемена?»
Частушки о школе
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 11
Развитие воображения,
раскрытие личностных
особенностей дошкольников,
продолжение формирования
позитивного отношения к
школе.
Ритуал приветствия
«Здравствуйте»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Глухой телефон»
Игра «Бывает – не бывает»
Беседа «О настроении»
Рисование «Настроение в
цвете» и последующее
обсуждение рисунков
Игра «Волшебное яйцо»
Рисование «Школа моей
мечты» и последующее
обсуждение рисунков
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 12
Развитие умения принимать
учебную задачу и следовать
правилам, развитие
зрительной памяти,
формирование позитивного
Ритуал приветствия
Физкультминутка «Ванька-
встань-ка»
Мимические упражнения
Игра «Четыре стихии»
Игра «Шапка-невидимка»
отношения к школе.
Игра «Восстанови
порядок»
Игра «Запомни картинки»
Релаксация
Чтение стихов о школе
Г.Остера (вредные советы)
Игра «
для чего ребята
ходят в школу»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 13
Развитие коммуникативных
качеств, развитие
произвольности поведения,
волевых качеств
дошкольников.
Формирование позитивного
отношения к школе.
Ритуал приветствия
«Жесты»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Слепец и поводырь»
Игра «На мостике»
Игра «Секретное слово»
Игра «Сокровища пирата»
Этюд «Солнечный зайчик»
Беседа «Кто такой
школьник. Права и
обязанности школьника»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 14
Развитие восприятия и
переработки визуальной
информации, умения
дифференцировать, что такое
хорошо и что такое плохо,
оценивать свои поступки.
Формирование позитивного
отношения к школе.
Приветствие «Я твой друг»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Запомни свое место»
Игра «Учимся сравнивать»
Игра «Картинки в
клеточках»
Игра «Разложи по
порядку»
Игра «Узнай по контуру»
Игра «Наложенные
картинки»
Этюд «Цветок»
Чтение стихотворения «Что
такое хорошо и что такое
плохо» В.Маяковского
Игра «Сделай правильный
выбор» Разбор ситуаций.
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 15
Развитие пространственной
ориентации,
коммуникативных навыков,
навыков сотрудничества,
раскрытие сущности понятия
«самостоятельность» в
контексте новой позиции для
детей – школьник.
Приветствие «Здравствуй
Земля!»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Трио»
Игра «Цветные стрелочки»
Игра «Кто нарисован»
Игра «Загадочный ряд»
Этюд «Муравей»
Беседа «Быть
самостоятельным, что это
значит?»
Чтение рассказа
Ю.Сотника «Как я был
самостоятельным»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 16
Развитие восприятия и
переработки аудиальной
информации, развитие
позитивного отношения к
школе.
Приветствие «Аукцион
приветствий»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Шумящие
коробочки»
Игра «Общий звук»
Игра «В каком домике
будет жить…»
Этюд «Мороженое»
Игра «Лесная школа»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 17
Развитие сенсомоторных
координаций, усидчивости,
развитие опыта учебной
деятельности,
положительного
эмоционального отношения к
школе.
Приветствие «Поймай
привет»
Рефлексия прошлого
занятия
Игра «Фигурки в
квадратиках»
Игра «Корректор»
Игра «Зрительный
диктант»
Игра «Роза, мимоза, мак»
Игра «Хлопни в ладоши»
Этюд «холодно – жарко»
Игра «Первоклассник»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 18
Развитие мелкой моторики,
творческого воображения,
волевого поведения,
положительного
эмоционального отношения к
школе.
Приветствие «Как
здороваются животные»
Рефлексия прошлого
занятия
Пальчиковый игротренинг
Игра «Учимся правильно
выполнять задание»
Игра «Разведчики»
Игра «Большие пальцы
вверх, шепчем все вместе»
Проблемная ситуация
«Зачем учиться в школе?»
Чтение стихов и
загадывание загадок о
школе
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 19
Развитие познавательных
способностей, способности
взаимодействия со
сверстниками.
Приветствие «Салют –
Бонжур»
Физкультминутка
«Самолет летит, самолет
отдыхает»
Беседа «Почему важно
всем интересоваться»
Викторина «Хочу все
знать»
Игра «Какую букву съел
жук-буквоед?»
Игра «Какие буквы ты
здесь видишь?»
Игра «Сиамские близнецы»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
Занятие 20
Помочь детям осознать свой
новый статус – статуса
школьника.
Приветствие «Будьте
здоровы»
Разминка «Лягушонок»
Чтение рассказов «Первый
раз иду я в первый класс»
Доказываем «Чем
отличается школьник от
дошкольника?»
Игра «Я – школьник»
Игра «Самое-самое в
школе»
Рефлексия прошедшего
занятия
Ритуал прощания
«Аплодисменты по кругу»