Статья для работы с родителями
« Формирование творческих способностей детей
старшего дошкольного возраста через использование
нетрадиционных техник рисования »
Подготовила:
Михай Марина Петровна,
воспитатель высшей
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад № 56
«Дружные ребята»,
города Прокопьевска.
Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный
труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать
малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной
деятельности.
Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие
личности ребенка, на развитие его творческого потенциала. Важно в этом возрасте
подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать
красивое, воспитывать эстетические чувства.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития
детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми
на занятиях. Помогает это реализовать применение на занятиях нетрадиционных
техник рисования.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные
материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и
еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую
изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности.
В своей работе использую различные нетрадиционные техники рисования:
пальчиковую живопись; сочетание восковых мелков, свечи и акварели; различное
печатание; рисование ватными палочками, нитью, губкой; монотипию; граттаж,
кляксографию.
Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по
изодеятельности и в кружке, но и в свободное от занятий время.
Используя нетрадиционные техники рисования, отметила, что у детей старшего
дошкольного возраста повышается интерес к изобразительной деятельности,
раскрываются креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их
характер и настроение. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами
предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.
Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе
нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь,
чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и
общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать,
рисовать и импровизировать.
Намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как
нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей старшего
дошкольного возраста творческих способностей, фантазии, и воображения.