Напоминание

"Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Автор: Михай Марина Петровна

Должность: воспитатель первой квалификационной категории

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №56"

Населённый пункт: Прокопьевск

Наименование материала: Статья для работы с родителями

Тема: "Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования"

Описание:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4376

Опубликовано 08.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Статья для работы с родителями

«
Формирование творческих способностей детей

старшего дошкольного возраста через использование

нетрадиционных техник рисования
» Подготовила: Михай Марина Петровна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 56 «Дружные ребята», города Прокопьевска. Все дети любят рисовать, ведь рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рисование в детстве оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка, на развитие его творческого потенциала. Важно в этом возрасте подвести ребёнка к пониманию прекрасного, сформировать умение самому создавать красивое, воспитывать эстетические чувства. Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Помогает это реализовать применение на занятиях нетрадиционных техник рисования. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и
непосредственность детского восприятия и деятельности. В своей работе использую различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковую живопись; сочетание восковых мелков, свечи и акварели; различное печатание; рисование ватными палочками, нитью, губкой; монотипию; граттаж, кляксографию. Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности и в кружке, но и в свободное от занятий время. Используя нетрадиционные техники рисования, отметила, что у детей старшего дошкольного возраста повышается интерес к изобразительной деятельности, раскрываются креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Применяя нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей, фантазии, и воображения.


Яндекс.Метрика