Напоминание

"Наша Родина - Россия"

Автор: Гарилова Вера Георгиевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ №232

Населённый пункт: г.Ростов-на-Дону

Наименование материала: конспект занятия

Тема: "Наша Родина - Россия"

Описание:

Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4403

Опубликовано 10.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад

№232 Ленинского района города Ростова-на-Дону

Конспект занятия

для детей средней группы

«Наша Родина – Россия»





Воспитатель: Гаврилова В.Г.


Цель:
Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости за свой народ.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о нашей Родине, о народно-прикладных промыслах (дымке, русской матрёшке, хохломе). 2. Развивать чувство цвета, формы и композиции элементов росписей при оформлении «изделий» народных промыслов (семёновской матрёшки, дымковской водоноски, хохломской сахарницы). 3. Воспитывать уверенность, инициативность и творческую самостоятельность в отражении представлений о декоративной росписи в народно-прикладном искусстве русского народа. Наглядный материал: Иллюстрации с изображением природы России. Предметы и иллюстрации с образцами народно-прикладного искусства – матрёшки, дымковские игрушки, хохломская посуда. Заготовки для коллективной росписи: матрёшка, дымковская водоноска, хохломская сахарница.

Ход занятия:
(На стенде вывешены иллюстрации с изображением природы России…) - Ребята, посмотрите, что вы здесь видите? ( Дети называют то, что видят на стенде – природа в разное время года: леса, реки, поля…). - Всё это наша страна, в которой мы живём. Наша родина. А как называется наша Родина? (Россия.) Наша Россия, - какая она? (Большая, красивая, могучая, гордая…) Родина, сколько поэтов воспели Мудрость твою и твою простоту. Каждый от самой своей колыбели Искренне любит твою красоту! - И вот, среди этой красоты, среди этих полей, лесов и рек, есть очень много городов, сёл и деревень. И мы с вами живём где? ( В городе Ростове-на- Дону). А почему, он называется Ростов-на-Дону? (Потому что у нас протекает река Дон). Но у нас в России, есть самый главный город-столица нашей Родины (Москва). Молодцы, вы так много знаете о нашей Родине. -И живут у нас в России очень талантливые люди, настоящие мастера своего дела. Давайте рассмотрим предметы, сделанные руками русских мастеров (рассматриваем предметы народно-прикладного искусства- матрёшки, дымковские игрушки, хохломскую посуду). -Всё это русские мастера научились делать давным-давно. У мастеров были ученики, они смотрели, как мастера работают и тоже учились делать такие же красивые предметы. Ученики становились мастерами и учили других. И так много-много лет подряд и до сих пор русские мастера делают вот такие красивые предметы. -Всё, что вы здесь видите, делают только в нашей стране – России. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно увозят на память о России вот такие красивые предметы-сувениры. -Я хочу загадать вам загадки об этих предметах, а вы постарайтесь их угадать. -Это игрушка сделана из глины. Она белая и разрисована разными красками. А узор на ней очень необычный. (Дымковская игрушка)
-Ростом разные подружки, Но, похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка. ( Русская матрёшка) -А об этой игрушке, я вам расскажу легенду: - Поселился в Поволжье мужик. Срубил себе избу. Сам вырезал деревянную посуду, стол лавки… И вот, стал он варить себе кашу, да и птиц стал этой кашей подкармливать. Однажды ,прилетела на его угощение Жар-Птица. Поклевала каши, а улетая, задела крылом край деревянной тарелки и стала эта тарелка золотой. Взял её мужик и нарисовал на ней затейливые растительные узоры. Вот так и появилась золотая … (Хохлома). - Молодцы. Все мои загадки вы разгадали. А теперь подскажите, а какие узоры и краски использовали мастера для росписи своих изделий. (В Дымке- круги, полоски, точки , волнистые линии и все цвета красок; в русской Семёновской матрёшке – растительные узоры и разные цвета, а в хохломе- растительные узоры и золотую, чёрную, красную и зелёную краски). Что делали Дымковские мастера? (Игрушки: барышни, лошадки, индюки, козлики…) А Хохломские мастера? (Посуду и мебель). А из какого материала делали русскую матрёшку? (Из дерева). Замечательно. -А сейчас, я хочу превратить вас в настоящих русских мастеров. Посмотрите у меня на столах лежат заготовки: дымковская водоноска, Семёновская матрёшка и хохломская сахарница. Вы как настоящие мастера должны их расписать узорами. Для этого, мы разделимся на три группы и начнём работать. ( Делю детей по четыре-пять человек и распределяю «фронт» работы для каждого). ( По окончанию росписи, все работы вывешиваются на один стенд, и совместно с детьми производится анализ работ). - Вы славно потрудились, как самые настоящие мастера и если у вас ещё не всё получилось, это не страшно, ведь вы только учитесь и впереди у вас есть время, чтобы стать самыми лучшими мастерами своего дела. А сейчас, я предлагаю всем поиграть в р.н. игру «Тарики, тарики..» (Играем с детьми в игру, а затем рассаживаемся на стульчики ).
-Сегодня, мы с вами поговорили о России, о её талантливых мастерах и сами были в роли народных мастеров-умельцев. О России написано много стихов, сложено много песен. Вот послушайте одно из стихотворений М. Исаковского: Поезжай за моря – океаны Надо всею землёй пролети: Есть на свете различные страны, Но такой, как у нас, не найти.



Яндекс.Метрика