Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 88" муниципальное образование города Братска.
Населённый пункт: Иркутская обл. г. Братск
Наименование материала: Статья
Тема: "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Описание:
Статья "Сенсорное воспитание детей раннего возраста"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 88»
муниципальное образование города Братска.
Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
Воспитатель:
Чижова С.А
Братск 2016
Статья «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
«Маленький ребенок достоин того,
чтобы его развитие протекало
полноценно. Для этого взрослому
надо знать особенности раннего
благоприятные условия для
уникального самораскрытия
возможностей каждого малыша»
(Воносова Е.Б.)
Ранний возраст – это период детства, когда у ребенка закладываются
основы психического и физического здоровья.
В современном обществе демократические преобразования ориентируют
педагогов на личностную модель учебно-воспитательной работы,
предполагающую развитие инициативы и самостоятельности ребенка, его
активного поведения в конкретных ситуациях, в деятельности, в общении,
что определяет для него меру значимости вещей и явлений окружающей
жизни, развивает сенсорные способности.
Период раннего возраста характеризуется интенсивным развитием
процесса восприятия. Не случайно в истории психологии и педагогики
проблема генезиса восприятия и сенсорных способностей привлекала
внимание многих ученых, исследователей. Познание окружающего мира
ребенком раннего возраста идет через ощущения и восприятие,
составляющие основу сенсорной культуры дошкольника, что и указывает на
необходимость проведения планомерной работы с детьми раннего возраста
по данному направлению.
Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного
сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного
воспитания (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, Е. И. Тихеева, А. В.
Запорожец, А. П. Усова, Н. П. Сакулина и др.). Наиболее важный вклад в
развитие исследований в этом направлении внесли такие отечественные
педагоги и психологи как А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, А.
П. Усова, А. Г. Рузская, В. П. Зинченко и др.
Отечественная педагогика и психология выдвинули очень важное
теоретическое положение, утверждающее, что наиболее благоприятно
развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и
обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей.
Сенсорное воспитание составляет фундамент общего умственного развития
ребенка и имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие
необходимо и для успешного обучения ребенка в школе.
Для повышения эффективности образовательной работы, сенсорного
воспитания и обучения большое значение имеет использование в
дидактическом процессе различных средств и форм организации обучения:
дидактические игры, дидактические упражнения. Дидактические игры, как и
раньше, остаются эффективным средством сенсорного воспитания. В
настоящее время разными авторами (Венгер Л. А., Печора К. Л., Пилюгина Э.
Г.) разрабатывается множество дидактических игр по сенсорному
воспитанию. Идет поиск неординарных, альтернативных путей. Наблюдается
возрождение дидактических систем Ф. Фребеля, Г. Домана.