"Вода и ее свойства" Вид НОД: Исследование объектов окружающего мира. Форма НОД: экспериментирование
Автор: Акимова Вероника Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 70
Населённый пункт: Свердловская область,г.Каменск-Уральский
Наименование материала: Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности
Тема: "Вода и ее свойства" Вид НОД: Исследование объектов окружающего мира. Форма НОД: экспериментирование
Описание:
Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства со свойствами воды.
организации непосредственно-образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Аветисян Лилит Ваниковна
(специальность 05.01.44 Дошкольное образование, группа 530)
Дата : 15.09.2015г.
ДОО: Детский сад №87
Группа : Старшая
Образовательная область : познавательное развитие
Тема: "Вода и ее свойства»
Вид НОД: Исследование объектов окружающего мира.
Форма НОД: экспериментирование
Виды деятельности: познавательно-исследовательская
Учебно-методический комплект: ( ФГОС ДО, Примерная основная образовательная программа «Детство» )
Формы организации: (фронтальная, групповая, парная, индивидуальная).
Планируемый результат:
1.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру,
самостоятельность, аккуратность;
2.
Проявляют интерес к экспериментированию, познавательную активность;
3.
Умеют работать с алгоритмом;
4.
Точно и полно отвечают на поставленные вопросы;
5.
Слушают воспитателя и сверстников;
6.
Имеют представление о свойствах воды (вкус, цвет, запах, вес, форма), сравнивают разные свойства воды, выдвигают гипотезы,
наблюдают, делают элементарные выводы;
7.
Соблюдают правила безопасного поведения во время экспериментов.
Цель . Создать условия для формирования познавательного развития детей и повышения интереса к исследовательской деятельности в
процессе знакомства со свойствами воды.
Задачи
Задачи с учетом особенностей
воспитанников группы
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Развивающие задачи:
1.Развивать интерес к экспериментированию, познавательную активность;
2.Развивать внимание, память, наблюдательность; умения сравнивать, доказывать, рассуждать; помогать
детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
3. Развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности и познавательной активность;
Обучающие задачи:
1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, вес, форма), выдвигать гипотезы, наблюдать,
делать элементарные выводы;
2.Закреплять правила безопасного поведения во время экспериментов.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок
становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
выдвижение системы положительных ближайших целей;
создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Принципы обучения:
принцип доступности;
принцип прочности знаний;
принцип систематичности и последовательности;
принцип сознательности и активности;
принцип диалогизации;
принцип проблематизации;
принцип персонификации;
принцип индивидуализации
Материал и оборудование:
мячик; стаканчик воды и трубочка; шарик из ваты, подвешенный на ниточке; камень; брусок деревянный,
кисточка; краски;
Последовательность
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый
результат
Организационный этап
Задача: собрать
внимание детей, с
мотивировать их на
предстоящую
деятельность
-Ребята сегодня по дороге в детский сад я встретила Чебурашку, он
был очень расстроенный.
Я спросила почему и он рассказал мне о том, что они с Геной К играли
в школу. Гена был учителем и попросил Чебурашку рассказать о воде и
её свойствах.
А Чебурашка ничего об этом не знает. Я пригласила его к нам в
детский сад и обещала, что мы ему поможем.
«Поможем ребята?»
Вступают в диалог с
воспитателем, делятся
впечатлениями,
проявляют интерес к
исследовательской
деятельности
(Ответы детей)
Проявляют интерес к
экспериментированию
, познавательную
активность
Слушают воспитателя и
сверстников
Основная часть
-Ребята послушайте и определите, что это за звуки?
- Да правильно. Это журчит ручей.
- Давайте подумаем вода это что?
- Что можно делать с водой?
-Имеет ли вода цвет?
- Ой ребята сколько у нас вопросов может мы с вами превратимся
маленькими фисками и найдем все ответы на вопросы ,и Чебурашка
с нами узнает о свойстве воды .
Эксперимент 1.
- А может ли вода изменить свой цвет?
(может если в нее положить краску)
Обсуждается проблема с детьми; совместно формулируется цель
эксперимента (Как изменится и изменится ли цвет воды после
Дети учатся
сравнивать,
доказывать,
рассуждать.
(Ответы детей)
(наливать, переливать)
Выдвигают гипотезы
Составляют алгоритм
действий по
проведению
эксперимента.
Проявляют интерес к
экспериментированию
, познавательную
активность
Точно и полно
отвечают на
поставленные вопросы
Соблюдают правила
безопасного
поведения во время
экспериментов
Проведенный
добавления краски?)
Дети выдвигают гипотезы.
- Давайте покрасим водичку в цвет, который вам нравится. (дети
размешивают краску в воде)
Педагог обсуждает с детьми алгоритм действий по проведению
эксперимента
Вывод : вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё
добавили.
Эксперимент 2.
-А имеет ли вода форму? Как это можно проверить? (Разливаем воду в
емкости разной формы, рассматриваем лед и пар).
Педагог обсуждает с детьми алгоритм действий по проведению
эксперимента.
Педагог оказывает детям помощь в организации практической
деятельности (объяснение, разъяснение); производит
контроль за соблюдением техники безопасности при проведении
детьми эксперимента
Вывод: вода принимает форму того сосуда, в которой она налита.
Вода не имеет собственной формы .
- А может маленькие фиксики с Чебурашкой хотят поиграть?
Физминутка .
Давайте и мы немного поразминаемся.
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись, на соседа оглянись (повороты в разные
стороны)
Чтобы стать еще умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо,
влево)
Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (приседание)
Напоследок всем известно, как всегда ходьба на месте.
Формируют
промежуточные
выводы,
подтверждают или
опровергают
поставленные
гипотезы
Выдвигают гипотезы
эксперимент или опыт.
Развитие
наблюдательности,
памяти, внимания,
самостоятельности.
Составлен алгоритм
действий по
проведению
эксперимента или
опыта.
Развитие внимания,
памяти,
коммуникативности
(умения слушать
воспитателя и
сверстников).
Заключительная
От разминки польза есть ! Что ж, пора на место сесть.
Отдохнули, фиксики ! Тогда снова занимайте места за лабораторными
столами и продолжим изучение воды.
Эксперимент № 3.
А имеет ли вода вкус?
Обсуждается проблема с детьми; совместно формулируется цель
эксперимента (С помощью чего мы можем изменить вкус воды? Как
изменится вкус воды после добавления сахара, соли?)
Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус,
какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в
один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая). А
теперь положите в другой стакан немного соли, размешайте и
попробуйте воду из этого стакана. Какая она? Она соленая.
Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в
зависимости от того, что туда добавили.
Ребята, мы сегодня много узнали о воде.
-Ребята понравилось вам экспериментировать ?
-Что нового вы узнали?
- Вы знаете ,что без еды человек может жить 2-3 недели, а без воды –
намного меньше, так что питьевой воды мало и достается она нелегко.
-Давайте научимся экономить и беречь воду!
И конечно, никогда не оставляйте ненароком краны открытыми!
-Чебурашка, помогли ли тебе ребята узнать про воду и её свойства.
Чебурашка:-Да ребята, спасибо. Я теперь всё расскажу Гене и получу
хорошую оценку.
-Ребята, мы с вами хорошо потрудились, помогли Чебурашке, а теперь
пора поиграть.
Составляют алгоритм
действий по
проведению
эксперимента.
Дети делают
элементарные
выводы.
Составлен алгоритм
действий по
проведению
эксперимента или
опыта. Развитие
внимания, памяти,
коммуникативности
(умения слушать
воспитателя и
сверстников).
Подтверждение
(опровержение)
предполагаемой
гипотезы. Дети
расширяют и уточняют
представления о
свойствах воды; о ее
полезности и
ценности, учатся
устанавливать
простейшие причинно-
следственные связи.