Задачи:
•
Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.
•
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их
пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
Ход занятия :
Ребята, сегодня у нас необычный день. На наше занятие мы пригласили
родителей.
-Кто мне скажет какое сейчас время года?
- Осень!
-А чем богата осень?
- (ответы детей: фруктами, овощами)
- На поле что у нас убирают?
- (Ответы детей зерно.)
- Правильно убирают зерновые культуры.
Ребята я вам хочу показать фильм, который называется "Откуда хлеб
пришел".
(просмотр фильма)
Ребята предлагаю вспомнить, как нам на стол приходит хлеб. Я буду вам
задавать вопросы, а вы мне будите отвечать.
- Где растёт хлеб? (в поле)
- Как называются люди, которые выращивают хлеб? (хлеборобы)
- Куда везут зерно на машине с полей? (на элеватор)
- Что такое элеватор? (здание, где хранится зерно)
- Что дальше происходит с зерном?
С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку,
затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.
- А кто печёт хлеб? (пекари)
-Молодцы!
Сейчас предлагаю поиграть в игру «Волшебный мяч. Вставайте в круг. (все
встают в круг, и по очереди передают друг другу мяч, называя хлебобулочное
изделие.
Молодцы ребята ,сколько много вы перечислили хлебобулочных изделий.
Ребята! Что это за листочки в руках у наших мам? Они не простые! Они с
загадками! Давайте попробуем их отгадать?!
(Родители читают загадки детям о хлебобулочных изделиях. Предлагаю
отгадать загадки и при каждой отгадке достаю из коробки муляж
хлебобулочного изделия).
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! (Баранка)
Раздается стук, воспитатель заносит конверт с письмом.
-К нам заходил почтальон и принес письмо от Маши . Давайте его прочтем.
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Ко мне придут мои друзья. Но
я не успеваю приготовить угощения. Помогите мне, пожалуйста! Большое
спасибо, Маша.»
- Поможем Маше? А родители нам помогут. Согласны?
А теперь превращаемся в пекарей, будем изготавливать хлебные изделия
своими руками.
А для того что бы нам хорошо вымесить тесто, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика : «Месим тесто»
Тесто ручками помнем. — сжимать и разжимать пальчики.
Сладкий тортик испечем. — прихлопывать ладонями.
Серединку смажем джемом, — круговые движения пальцами по ладони.
А верхушку, сладким кремом.- круговые движения пальцами по ладони.
И кокосовою крошкой — сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, — пальцы «щепотью», круговые движения кистями
обеих рук.
В гости друга приглашай! — ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.
Ребята я предлагаю вам совместно с мамами , подумать и выбрать какие
угощения вы будите лепить.
3 . Заключительная часть.
Ребята, какие вы молодцы! Вот такие получились у нас угощения.
А теперь я давайте посмотрим какие угощения могут приготовить наши
ребята дома.
Он бывает с рисом, с мясом,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят
По кусочку все съедят.
(Пирог)
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье!
(Баранка)
«Дорогие ребята! Скоро у меня день рождения. Ко мне придут мои
друзья. Но я не успеваю приготовить угощения. Помогите мне,
пожалуйста! Большое спасибо, Маша.»