Напоминание

"Экспериментальная деятельность как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности"

Автор: Абукова Ирина Геннадьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"

Населённый пункт: Красноярский край село Тасеево

Наименование материала: Мастер класс

Тема: "Экспериментальная деятельность как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности"

Описание:

В мастер классе рассказывается как можно интересно организовать экспериментальную деятельность с детьми, используя работу в группах, поддерживая детскую инициативу и самостоятельность.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4458

Опубликовано 16.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Тема мастер класс: «Экспериментальная деятельность как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности» Спокойная музыка. Я рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие веселые. Каждый улыбается своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга словами: Как хорошо на свете жить! Как хорошо уметь дружить! Как хорошо, что есть друзья! (пожимаем руку соседу) Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимаем к своей груди) А теперь мы с вами разделимся на группы. Сегодня мы разделимся по условию: Кто с кем хочет, но не менее 3. Расходимся за столы. Для каждой группы есть наклейки – выбираем название для своей группы. Каждой группе необходимо выбрать посыльного – это человек, который будет, если надо искать помощь, выбирать задание, приносить материал необходимый. Посыльного выбираете в группе по любому принципу (считалка, решение группы, личное желание). Посыльного отмечаем знаком, чтобы члены групп знали, что это посыльный и не отказывались оказывать ему помощь. А сейчас я покажу способ закрепления, уточнения полученных ранее знаний. Мы с вами вспомним, что запомнили и узнали с прошлой нашей встречи. Тема была: «Вода». Перед вами сосуд с водой и камни. Нам надо столько вспомнить о воде, чтобы, сосуд стал полным. На каждый ваш правильный ответ я буду опускать камень в воду. Ну что ж молодцы с заданием справились и вспомнили все, что знали о воде. А сейчас каждая группа, используя «доску выбора», решит с чем они хотели бы сегодня поработать (вода, необычный предмет, магнит). Сейчас посыльные групп подходят к доске делают выбор и берут конверт с заданием. Задания можно писать, оформлять в виде схем, ребусов. 1конверт: Опустить деревянный кубик на дно емкости с водой не намочив рук. Нарисовать схему опыта.
2конверт: нарисован опыт «Рекордный вес» как это сделать? Нарисовать схему опыта. 3конверт: Как это сделать? «Волшебный апельсин». Опустить апельсин на дно емкости с водой, руками не держать. Нарисовать схему опыта. 4конверт: достать скрепку из стакана с водой не намочив рук. Нарисовать схему. Сейчас приглашаем представителей или представителя групп для рассказа о своем опыте. Нужно как можно больше рассказать, объяснить о проделанном. Задавать вопросы. Так представитель каждой группы. Большое спасибо всем участникам. А сейчас
Рефлексия:
Берем пирамидку и начинаем ее собирать. Одно колечко ответ, высказывание на вопрос. Вопрос: ваши впечатления от всего, что тут происходило. Нужно собрать всю пирамидку. А потом шутка: достаю огромную пирамидку


Яндекс.Метрика