"Экспериментальная деятельность как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности"
Автор: Абукова Ирина Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"
Населённый пункт: Красноярский край село Тасеево
Наименование материала: Мастер класс
Тема: "Экспериментальная деятельность как форма поддержки детской инициативы и самостоятельности"
Описание:
В мастер классе рассказывается как можно интересно организовать экспериментальную деятельность с детьми, используя работу в группах, поддерживая детскую инициативу и самостоятельность.
Тема мастер класс: «Экспериментальная деятельность как форма поддержки
детской инициативы и самостоятельности»
Спокойная музыка.
Я рада видеть вас. Сегодня вы пришли такие веселые. Каждый улыбается
своим друзьям, и я приглашаю вас в наш круг радости. Давайте возьмемся за
руки и громко поприветствуем друг друга словами:
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья! (пожимаем руку соседу)
Как хорошо, что есть и Я! (руки прижимаем к своей груди)
А теперь мы с вами разделимся на группы. Сегодня мы разделимся по
условию: Кто с кем хочет, но не менее 3. Расходимся за столы.
Для каждой группы есть наклейки – выбираем название для своей группы.
Каждой группе необходимо выбрать посыльного – это человек, который
будет, если надо искать помощь, выбирать задание, приносить материал
необходимый. Посыльного выбираете в группе по любому принципу
(считалка, решение группы, личное желание). Посыльного отмечаем знаком,
чтобы члены групп знали, что это посыльный и не отказывались оказывать
ему помощь.
А сейчас я покажу способ закрепления, уточнения полученных ранее знаний.
Мы с вами вспомним, что запомнили и узнали с прошлой нашей встречи.
Тема была: «Вода».
Перед вами сосуд с водой и камни. Нам надо столько вспомнить о воде,
чтобы, сосуд стал полным. На каждый ваш правильный ответ я буду опускать
камень в воду. Ну что ж молодцы с заданием справились и вспомнили все,
что знали о воде.
А сейчас каждая группа, используя «доску выбора», решит с чем они хотели
бы сегодня поработать (вода, необычный предмет, магнит). Сейчас
посыльные групп подходят к доске делают выбор и берут конверт с заданием.
Задания можно писать, оформлять в виде схем, ребусов.
1конверт: Опустить деревянный кубик на дно емкости с водой не намочив
рук. Нарисовать схему опыта.
2конверт: нарисован опыт «Рекордный вес» как это сделать? Нарисовать
схему опыта.
3конверт: Как это сделать? «Волшебный апельсин». Опустить апельсин на
дно емкости с водой, руками не держать. Нарисовать схему опыта.
4конверт: достать скрепку из стакана с водой не намочив рук. Нарисовать
схему.
Сейчас приглашаем представителей или представителя групп для рассказа о
своем опыте. Нужно как можно больше рассказать, объяснить о проделанном.
Задавать вопросы. Так представитель каждой группы. Большое спасибо всем
участникам. А сейчас
Рефлексия:
Берем пирамидку и начинаем ее собирать. Одно колечко ответ, высказывание
на вопрос. Вопрос: ваши впечатления от всего, что тут происходило.
Нужно собрать всю пирамидку. А потом шутка: достаю огромную пирамидку