Учебное заведение: МБДОУ детский сад №9 "Лесовичок"
Населённый пункт: Красноярский край село Тасеево
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Покормим птичек"
Описание:
Конспект занятия для детей I младшей группы. Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Конспект НОД: «Покормим птичек» для детей I мл. группы
Виды детской деятельности: социально-коммуникативная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, художественное творчество.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом
и предложением, обогащать и активировать словарь, закреплять скатывать
комочки (зернышки) из теста круговыми движениями рук, желание
заботиться о птицах.
Материал и оборудование: видео зимующих птиц с их голосами, игрушечные
птицы (снегирь, синица, воробей, сорока), кормушка, тесто, салфетки,
дощечки.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на летающих за окном птиц.
- Ребята кто это летает там за окошком? (Птички.) А вы хотите послушать их
пение? (Да) У меня есть видео запись с пением птиц, пойдемте посмотрим и
послушаем птичек.
Воспитатель включает на компьютере видео с чириканьем воробьев. После
просмотра воспитатель спрашивает у детей:
- Дети как зовут птичку, которую мы сейчас видели? (Воробей) Как она поет?
(Чик-чирик)
- А вот видео птички, которая называется - синичка. Посмотрите какие у нее
яркие перышки на грудке.
После просмотра воспитатель спрашивает у детей:
-Каким цветом грудка у синички? (Желтая) Как синичка двигается? (Летает,
прыгает)
Воспитатель показывает видео со снегирем, во время просмотра,
воспитатель, обращает внимание детей на оперенье, говорит, как называется
птица. Затем, после просмотра задает вопросы детям.
- Как называется птица? (Снегирь) Каким цветом у снегиря грудка? (Красная)
Затем дети смотрят видео сороки. Говорят, что у нее грудка белая, хвост
длинный, черный, сорока «трещит».
Физкультминутка:
- Вам понравились птички? Давайте мы свами, сейчас превратимся в птичек
и поиграем (воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения по
тексту):
Ой летели птички, птички-невелички.
Все летели, все летели, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышки поели.
Клю, клю, клю, как я зернышки люблю.
Перышки почистим, чтобы были чище.
Вот так, вот так, чтобы были чище.
Прыгаем по веткам. Чтоб сильней стать деткам.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.
А собачка прибежала и всех птичек распугала.
На столе появляется кормушка с игрушечными птицами (воробей, синица,
снегирь, сорока)
- Ой ребята, а что это? Это кормушка, а на кормушке сидят птички.
Воспитатель берет птиц по одной и задает вопросы детям (закрепление):
-Как называется эта птица?
-Каким цветом у синички грудка?
-Каким цветом грудка у снегиря?
-Какой хвост у сороки? И т.п.
- А зачем же прилетели птички к нам на кормушку? (Покушать) Правильно,
покушать. А что любят кушать птички? (Зернышки, крошки). Молодцы, все
вы знаете, а где же взять нам зернышки для птиц? Посмотрите какое у меня
есть тесто. (Дети смотрят, трогают тесто) Из теста можно слепить корм для
птиц – зернышки.
Воспитатель показывает детям как нужно лепить зернышки: отламывать не
большой кусочек теста и раскатывать его круговыми движениями между
ладонями.
Дети лепят и кладут «зернышки» в кормушку птицам.
-Вот сколько много корма мы слепили нашим птичка, они очень рады! За это
птички споют вам песенку. (Воспитатель включает аудиозапись с пением
птиц, а кормушку с птицами ставит в центр природы, дети в свободное время
рассматривают птиц, лепят из пластилина еще корм)