Напоминание

"Значение ролевых игр для детей дошкольного возраста"

Автор: Дюрягина Елена Юрьевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ №10 "Снежинка"

Населённый пункт: г.Урай ХМАО-ЮГРА

Наименование материала: статья

Тема: "Значение ролевых игр для детей дошкольного возраста"

Описание:

Предлагаю Вам свою статью "Значение ролевых игр для детей дошкольного возраста". Данный материал будет полезен родителям и педагогам. Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра способствует формированию личности ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4468

Опубликовано 16.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Значение ролевых игр для детей дошкольного возраста. Аннотация. Предлагаю Вам свою статью «Значение ролевых игр для детей дошкольного возраста». Данный материал будет полезен родителям и педагогам. Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игра способствует формированию личности ребенка. Игра является основной деятельностью детей, в игре происходит образное и действенное отражение действительности. Развивается наука и техника, поэтому не достаточно дать детям умения и навыки. Но надо развивать их творческие способности, которые они могут применять в своей игре. В игре формируются многие особенности личности ребенка. В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность. Игра - это и школа общения для ребенка. В игре ребенок учится жить в коллективе, преодолевать трудности в достижении цели, развивается умственно, нравственно, физически, эстетически. Крупская говорила, что игра целенаправленная и сознательная деятельность детей. Игра это труд, учеба и средство воспитания. Особенно ценны те игры, в которых дети сами ставят цель. «Пусть поезд, на котором дети едут, построен из стульев. Пусть дом построен из щепок, не в этом дело, сама фантазия дополнит действительность, тут важен сам процесс построения плана». Макаренко предавал игре большое значение. Он показывал сходство игры с трудом. Каков ребенок в игре, таков в труде, когда он вырастет. Хорошая игра похожа на хорошую работу и наоборот. В процессе труда создаются материальные ценности, а игра таких целей не преследует. Ребенок в дошкольные годы проходит большой путь развития, это находит отражение в их играх. Содержание игр зависит от жизненного опыта воспитания и условий жизни. Дети отражают отношение к людям, заботу друг о друге, уважение к старшим, они видят трудовую систему в семье, наблюдают труд окружающих. В играх дети находят отражение науки и техники. Развитие игр наблюдается с развитием их тематики, то, что видели сами или делали в детском саду. Широкое отражение имеет военно-патриотическая тема. Если малыши играют просто в роли едут, кормят и т. д., то старшие дошкольники, прежде всего, выбирают тему игры, а потом распределяют роли. Очень важно в процессе игры развивать воображение, фантазию, которая отображает в какой-то степени действительность. Руководство игрой детей очень сложный процесс надо взрослому знать психологические особенности, понимать его чувства и вместе переживать. У детей трехлетнего возраста наблюдаются игры без сюжетного характера, дети играют только игрушками, поэтому задача взрослого подобрать нужный игровой материал, закреплять названия предметов, знания о свойствах и качества предметов. Но ведь взрослый должен влиять на сюжет детской игры с это целью он внимательно
наблюдает за детской игрой и в нужный момент вносит нужный материал, который наталкивает на тонкий сюжет игры. Взрослый учит малышей ставить маленькую по определению цель игры, и чтобы эта цель достигалась детьми. Советом, одобрением, вопросами, непосредственным участием в игре он поддерживает интерес к начатой игре, старается, чтобы игра носила целенаправленный характер. У детей надо воспитывать правильное понятие, что в детском саду или на прогулочной площадке игрушки являются общими, и каждый из них имеет право на любую из них. Важно воспитывать умение делиться, вежливо просить, бережно относиться и самое важное убирать за собой. Автор: Дюрягина Елена Юрьевна, воспитатель I категории Муниципального дошкольного образовательного учреждения №10 г. Урай, ХМАО


Яндекс.Метрика