Населённый пункт: г.Константиновск, Ростовской обл
Наименование материала: сценарий
Тема: "Казачьи посиделки"
Описание:
Региональный компонент предполагает формирование у каждого ребенка знаний о своеобразии родного края, что способствует становлению личности, неравнодушной к судьбе своей малой Родины. Мы живем в очень прекрасном крае - Донском. Одной из форм развития у ребенка знаний о родном крае,культуре и обычаях Донских казаков являются праздники.
« Казачьи посиделки»
Сценарий казачьего праздника в средней группе
Воспитатель Кузьменко Н.В.
ВЕД. : Ах, станица хороша!
Весела и шумна.
А народу собралось…
Тут гулянье началось!
Здравствуйте, гости дорогие!
Веселья вам и радости.
Давно мы вас поджидаем
Веселье не начинаем.
Заглянул сегодня праздник в каждый дом!
Потому что бродит осень за окном!
Наконец ноябрь настал,
Осенний праздник заиграл!
Дети выходят в казачьих костюмах под музыку и исполняют песню «Как
донские казаки»
ВЕД . : Рады видеть Вас! Сегодня у нас праздник – осенние посиделки.
ДЕТИ:
1. На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых!
2. При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
3. А играли как! В горелки!
Да и что там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их нам нужно возродить!
Казачий танец
ВЕД. : Дождик, дождик целый день
Барабанит в стекла
Вся земля, вся земля от воды промокла
Но по зонтику я дам
И не страшен дождик вам!
Игра: Бег под зонтиком в калошах
ВЕД .: Осенью вечера становятся длинными и люди в это время начинали
заниматься рукоделием да ремеслами.
Как в народе говорится: «От скуки бери дело в руки»
1.Ребенок: А еще говорили: «Без труда – нет добра»
2.Ребенок: Маленькое дело лучше любого безделья
3.Ребенок: Дело мастера боится.
4.Ребенок: Без труда – не выловишь и рыбку из пруда.
5.Ребенок : Гуляй, да время не теряй!
6.Ребенок: Есть терпенье- будет и уменье!
7.Ребенок: Умелые руки не знают скуки!
Дети исполняют песню «Ай, чу-чу, чу-чу, чу-чу!»
ВЕД .: Девушки и женщины пряли, вышивали , а мужчины сети чинили,
занимались резьбой по дереву. Вырезались и ложки, да не только
похлебку хлебать, но и песню сыграть.
Выходите, ложкари гостей повеселите!
Игра на ложках
РЕБ. : 1. Если встанешь на заре – крыша в белом серебре.
А в обед порой теплынь, пахнет горькая полынь.
РЕБ .2. Тянет медом, мятой и травой примятой.
Только этому не верь – осень все – таки теперь.
РЕБ. 3. Подхватила осень
Желтенький листочек.
И пустила на простор
Легкий ветерочек.
РЕБ .4. Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
Танец с листочками
ВЕД. А теперь тихонько посидим да стихи об осени , о красной послушаем
Дети читают стихи об осени.
ВЕД . На посиделках играли, тешились, шутками отличались, танцами и
частушками забавлялись.
Частушки в исполнении детей
1) Эй, девчонки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
2) Мы девчоночки – умейки:
Вышиваем и прядем.
Мы частушки сочиняем
Очень весело живем.
3)Вы судите, не судите,
Я осуды не боюсь,
Что хотите говорите,
На сударушке женюсь
4) Чтобы печка разгорелась,
Надо жару поддавать,
Чтоб частушка лучше пелась,
Надо пляской помогать.
5)Разрешите поплясать,
Разрешите топнуть,
Неужели в этом доме
Половицы лопнут?
6) Гармонисту – за игру,
Ну, а мне – за пляску,
Гармонисту – калачей,
Мне – баранок связку!
РЕБ. Мы живем в родной станице,
Сильной и богатой,
Хорошо живется здесь взрослым и ребятам,
Очень любим мы трудиться,
Погутарить, поплясать,
И на наших посиделках
Все смогли вам показать!
Мальчик выносит каравай
ВЕД. Вот и закончились наши посиделки, а чтобы запомнились они
Мы хотим угостить вас круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклоняясь, отведать просим!
Приглашаются гости и дети к столу отведать каравая и испить взвару.