Автор: Майорова Ирина Михайловна воспитатель
ГБОУ Школа №1413 ОДВ№1. г. Москва
Конспект досуга для детей старшей группы « Литературная
викторина по произведениям К. И. Чуковского».
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных сказках К.И. Чуковского.
Задачи.
Образовательные:
- поддерживать интерес и любовь к художественной литературе;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- расширять кругозор.
Развивающие:
- развивать мыслительные и творческие способности детей;
- развивать чувство уверенности в себе и чувство коллективизма;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию речи с
движениями.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование:
1.
Конспект викторины.
2.
Портрет писателя.
3.
Костюмы для детей – персонажей сказок.
4.
Выставка книг со сказками К.И. Чуковского
.
5. Фишки за правильные ответы, магнитофон.
Предварительная работа:
- знакомство с портретом писателя;
- чтение и драматизация сказок К.И. Чуковского;
- обсуждение каждой сказки;
- творческие работы по изо-деятельности (по сказкам).
Ход мероприятия:
Организационный момент
Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.
Представление жюри. Приветствие команд.
Дети уже разделились на 2команды:
Команда «Мойдодыра» и команда « Муха-цокотуха», выбраны капитаны.
Воспитатель:
- Дорогие ребята , мы рады приветствовать вас на литературной викторине.
Сегодня я приглашаю вас в сказочную страну, одного нашего писателя,
который очень любил писать для самых маленьких детей. Все дети очень
любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы
еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.
Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый
правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая
большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.
1.Конкурс капитанов.
«Назови произведение» - называют по очереди по одному произведению,
если не могут-помощь команды или пропуск хода.
2 . Конкурс «Это кто?»
Воспитатель: «Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные
имена?»
Команды отвечают по очереди.
- Айболит (доктор)
- Бармалей (разбойник)
- Федора (бабушка)
- Каракула (акула)
-Мойдодыр (умывальник)
- Цокотуха (муха)
- Рыжий, усатый великан(таракан)
- Тотошка, Кокоша (крокодильчики)
3. Загадки о героях сказок.
За каждый правильный ответ 1-очко. За отгадывание загадки,
предназначенной для другой команды -2 очка. Команды отгадывают по
очереди.
1.С Танечкой и Ванечкой
Расправиться мечтал
Но потом он стал добрей,
И даже полюбил детей. (Бармалей)
2.Покупала самовар,
А спасал ее комар.(Муха-цокотуха)
3.Это что за вор зубастый
Красно солнце заграбастал?
Ох, побьёт его медведь,
Неповадно будет впредь. (Крокодил)
4.Этот сказочный герой
Кривоногоий и хромой.
Он по всюду знаменит
И на всех грязнуль сердит. (Мойдодыр)
4 Физкультминутка: « Сказки Чуковского» .
– А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотом идёт.( дети идут по
кругу)
- Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бегут по кругу).
- Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник и качает головой ( наклоны головы вправо и влево)
5.
Отгадай произведение по отрывку:
1.Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами .(«Путаница)
2.Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал как от огня. ( «Мойдодыр»)
3. Но не слушали газели
И по-прежнему галдели:
-Неужели, в самом деле
Все качели погорели?
Что за глупые газели! («Телефон»)
4.Он ударил в медный таз
И вскричал: «Кара-барас!» ( Мойдодыр)
5. Сапоги скрипят,
Каблуки стучат,-
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра: («Муха - цокотуха»)
6. И сейчас же к нему из-за ёлки
Выбегают мохнатые волки: («Айболит»)
6.« Загадки К. И. Чуковского.»
1.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Такое тёплое, такое пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)
2.
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода
Тверда,
Словно каменная!
(Коньки)
3.
Ах, не трогайте меня:
Обожгу и без огня!
(Крапива)
4.
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт.
(Сосулька)
5. Прогулялась я по полю
И купила самовар,
А потом на мне женился
Храбрый маленький комар. ( Муха-Цокотуха)
6. Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота. (Доктор Айболит)
7. Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки.
На меня они глядят ,
Молока они хотят. (Ёжик)
8. На малину налетели ,
Поклевать её хотели.
Но увидели урода-
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке,
С бородою из мочалки. (Пугало)
7.« Из какой, сказки к нам пожаловали эти гости?»
Воспитатель показывает сразу всех персонажей сказки « Цыплёнок». Одно
очко присуждается той команде, которая быстрее узнает сказку.
8.
« Гости из сказок.»
Воспитатель ставит табуретку с салфеткой и самоваром.
Выходит девочка первой команды в русском костюме и обращается к
команде соперников:
- А на белой табуреточке,
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит
Словно жар горит.
Угадайте, из какой я сказки? ( «Федорино горе»).
Выходит мальчик второй команды в шапочке медведя и обращается к своим
соперникам:
«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»
Угадайте, из какой я сказки?
9.Подведение итогов викторины.
Воспитатель хвалит детей. Жюри или воспитатель определяет команду-
победителя.
Награждение команды памятными подарками.