Напоминание

"Создание условий и организация работы для развития одаренных детей в ДОУ."

Автор: Соломонова Прасковья Михайловна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Сардаана"

Населённый пункт: г.Покровск

Наименование материала: Создание условий и организация работы для развития одаренных детей в ДОУ

Тема: "Создание условий и организация работы для развития одаренных детей в ДОУ."

Описание:

Статья о том,что какую кружковую деятельность можно организовать в детском саду для всестороннего развития ребенка.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4510

Опубликовано 20.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Создание условий и организация работы для развития одаренных детей в условиях

ДОУ.
МБДОУ «ЦРР д-с №1 «Сардаана» г.Покровск Республика Саха (Якутия) педагог-психолог Соломонова Прасковья Михайловна Свою работу мы начали с теоретической подготовки, пройдя обучение на авторском семинаре по теме «Создание эффективной системы выявления и развития способностей детей в ДОО и школе» О.Г. Волкова, руководителя и автора проекта, профессора, зам.директора Чебоксарского политехнического института. В нашей республике координатором проекта является О.Н.Степанова, к.п.н.зав.дошкольным отделом кафедры выявления детской одаренности ГБОУ ФМФ «Ленский край» МО РС(Я). У организаторов проекта сложились творческие контакты и ведется плодотворное сотрудничество с ведущими учеными педагогами в области раннего развития детей под руководством д.п.н. Т.С. Комаровой, профессора ,зав.кафедрой МГГУ им. М.А.Шолохова, д.п.н. А.И.Савенковым, директором МГПУ, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, создателем научной школы «Психология одаренности и творчества». На семинарах были рассмотрены задачи обучения на современном этапе развития дошкольного образования, основные характеристики творчества и творческого развития личности дошкольника, важнейшие структурные компоненты творческого потенциала ребенка, принципы развивающего обучения, основные результаты исследования закономерностей творческих процессов мышления. При рождении каждый ребенок обладает определенными задатками и наклонностями для развития способностей и личностных качеств, которые окончательно формируются в процессе индивидуального развития и обучения совместно с хорошим педагогом. Но чтобы способности получили развитие, мало дать ребенку знания, умения и навыки. Очень важно сформировать такие личностные качества, которые стали бы движущей силой в его саморазвивающейся деятельности, а также определили бы дальнейшую судьбу полученных знаний. Задатки – это базовый фундамент одаренности, заложенный природой. А вот наклонности или склонности, если говорить современными понятиями, принятыми в около научной среде, это явно выраженное проявление тяги, мотивации ребенка к конкретной деятельности или определенным занятиям (пению, рисованию, танцам, спортивным видам и др.). То есть среди этих десятков возможностей есть один или несколько задатков, к которым тяга, предрасположенность у ребенка наиболее сильная.
Для лучшего отслеживания выявленных задатков и способностей детей мы заполняем Карту диагностики и развития способностей ребенка, руководствуясь принципом «Каждый ребенок в чем-то талантлив».В нашем саду создаются благоприятные условия для выявления задатков и способностей одаренных детей. Для всестороннего развития ребенка ищем новые подходы ,новые формы развивающего образовательного пространства. Педагоги готовят предложения родителям о возможности специального развития обнаруженных задатков их ребенка. Индивидуальная траектория, как программа развития успешности ребенка, начинается с дополнительных занятий у педагогов базовой образовательной организации, с последующим обучением у компетентных педагогов дополнительного образования. Цели совместной с родителями, специалистами и педагогами дополнительного образования работы по поиску, выявлению и развитию одаренности у детей,
с
ледует связывать с комплексными задачами образования, психологической и педагогической поддержки ребенка для полного раскрытия, развития и реализации его способностей. С целью развития творческих, познавательных, математических и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста функционирует центр интеллектуальной и исследовательской деятельности «Эврика». Центр представляет собой зону развивающего пространства: творческие, познавательные, математические и интеллектуальные способности детей. В центре « Эврика» функционируют 5 блоков: 1. «Лаборатория чудес» ,где наши воспитанники с большим интересом занимаются исследовательской и познавательной деятельностью. 2. «Занимательная математика» ,в блоке занимательной математики дети занимаются увлекательными пособиями, которые развивают логическое мышление, повышая при этом свои интеллектуальные способности. 3.Триатлон включает в себя три интеллектуальных направления как, шахматы, шашки и ДИП Сонор, которые взаимосвязанно развивают интеллектуальный и волевой потенциал личности, активизируя мыслительную деятельность. Наши воспитанники с большим увлечением играют в шахматы, шашки и ДИП Сонор. С ними занимаются замечательные педагоги-тренеры. 4.Легоград функционирует с целью развития умственных и творческих способностей детей. Развивает воображение, пространственное мышление интеллектуальной активности детей в конструктивной и игровой деятельности.
5. Шагая в ногу со временем для развития интеллектуально – технических способностей детей, в нашем саду работает кружок «Планета Роботов» под руководством увлеченных робототехникой педагогов. Изостудия «Мичээр» проводит свою деятельность для развития художественно- творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно- нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения. В целях реализации проекта «Рисуем все» наши воспитанники приобщаются к изобразительному искусству. Учатся видеть красоту окружающего мира. Участники и победители всех проводимых творческих конкурсов. Для выявления наклонностей по лингвистическо- филологическому направлению немалую работу ведет наша библиотека «Почемучка»,где детям не только прививают любовь к чтению, но и умение вести себя в библиотеке, находить нужные им произведения. Приоритетное место занимает художественная литература, которая играет важную роль в формировании социально-нравственных, эстетических идеалов ребенка. Проводятся литературные викторины и конкурсы среди маленьких читателей. В детском саду обучение английскому языку можно начинать со средней группы , когда дети освоят систему родного языка: научатся выражать свои мысли, строить несложные предложения. К сожалению замечательный период словотворчества проходит к 10-12 годам, а с его окончанием пропадает и феноменальная детская способность схватывать и запоминать слова иностранного языка. Поэтому важно не пропустить это «золотое» время. Большой популярностью пользуется среди детей и взрослых кружок «Веселый английский». Развитие личности ребенка предполагает максимальную реализацию его активности, самостоятельности, инициативности в процессе обучения любым видам деятельности. Одним из важнейших условий физической подготовленности детей к школе можно считать обеспечение достаточного уровня их двигательной активности. Целью спортивно- оздоровительного кружка «Юный футболист» и «Ласточка» является укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, прыгучести, координации и гибкости. Проводятся различные спортивные мероприятия с привлечением родителей, постоянно ведется мониторинг развития физической активности. В целях реализации проекта «Музыка для всех», для развития музыкальных способностей у детей, были приобретены музыкальные инструменты: скрипки, блокфлейты, шумовые и духовые инструменты. Мы гордимся тем, что сделаны первые шаги навстречу к большому искусству. Обучение игре на музыкальных инструментах проводят преподаватели
детской музыкальной щколы искусств, ежегодно в летнее время работает лагерь «Музыкальная академия» совместно с педагогами музыкальной школы. Стало хорошей традицией ежегодно проводить в День защиты детей фестиваль детской песни «Звездочки Сардааны».С большим удовольствием дети принимают участие вместе со своими родителями. С целью воспитания экологической и нравственной культуры у детей разработана экологическая программа «Наш дом – природа». В программе представлены следующие виды познавательной деятельности: наблюдение, экологическое моделирование, поисковая деятельность, труд в природе. Играя с растениями и животными, дошкольник учится распознавать настроение живого существа, его своеобразие. Программа предусматривает также художественно-творческую деятельность, слушание, чтение и рассматривание с детьми книг с рисунками о природе. И так, экологически ориентированная активность позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребенок накапливает нравственно- ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер. Психологическое сопровождение одаренных детей включает в себя посещение сенсорного кабинета «Комната – доктор»,которая укомплектована специальным оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей, является одним из важных дополнительных средств коррекции и развития .Спокойная цветовая гамма обстановки, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка-все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Дети с особыми образовательными потребностями требуют особого внимания особых условий в организации предметно-игрового пространства и специально организованного взаимодействия. Игровые занятия с такими детьми обязательно должны проводиться не только в детском саду, но и дома. Наши воспитанники заняли призовые места во всех проводимых конкурсах, организованных Малой академией наук «Ленский Край» Республики Саха (Якутия).Организована галерея победителей «Одаренные дети». Инновационный проект готовит мягкую модернизацию ДОУ от привычно групповой формы воспитания и обучения к системе непрерывного педагогического мониторинга и индивидуальной работы с детьми по сопровождению и творческому персональному развитию их лучших способностей в одаренность и таланты, создание системы выявления развития и поддержки одаренных детей, обогащение психодиагностического арсенала, направленного на выявление одаренных детей, повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть
способности, внедрение новых образовательных технологий, повышение квалификации педагогов, участвующих в работе с одаренными детьми.


Яндекс.Метрика