Напоминание

"Взаимодействие с родителями в формировании ЗОЖ"

Автор: Макарова Эльвира Геннадьевна

Должность: старший воспитатель

Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 97"

Населённый пункт: Чувашская Республика, г.Чебоксары

Наименование материала: статья

Тема: "Взаимодействие с родителями в формировании ЗОЖ"

Описание:

• Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту. • Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4530

Опубликовано 22.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

В настоящее время взаимодействие с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений педагогического процесса дошкольного учреждения. В Статье 44. Закона «Об образовании» РФ говорится, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». В этой связи педагоги всех дошкольных учреждений стараются создать единое пространство воспитания и развития ребенка в семье и дошкольном учреждении, привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. В примерной программе дошкольного образования предусматривает содержание направлений работы с семьей по образовательным областям «Здоровье» и «Физическая культура».  Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здо - ровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).  Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду. Разъяснять важность посещения детьми секций, студий, ориентированных на оздоровление дошкольников.  Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка.  Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту.  Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом.
Семья, особенно в раннем и дошкольном детстве, является главной со - ставляющей социальной ситуации развития. Необходимость взаимодействия детского сада и семьи в социокультурном развитии дошкольников осознается современными воспитателями как очевидная истина. Педагогическая компетентность сегодняшнего родителя достаточно высока. Однако не всегда он может сориен тироваться в образовательной ситуации, без помощи специалистов образовательного учреждения. Каждое дошкольное учреждение определяет условия работы с родителями, совершенствует содержание, формы и методы сотрудничества с семьей с учетом изменяющихся условий, запросов каждой семьи. Педагог дошкольного учреждения – это не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию. Согласно исследованиям современных ученых (Н.М. Метенова, Л.И. Новикова, В.А. Караковский, Н.Н. Селиванова, О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева) основными факторами, влияющими на эффективность взаимодействия детского сада и семьи, является:
1. Уровень педагогической культуры родителей
. Важным показателем педагогической культуры родителей можно считать степень осознания целей воспитания, совпадающих с тем социальным запросом, который предъявляет общество к личности, т.е. совпадение представлений о целях воспитания родителей и педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Повышение педагогической культуры родителей – одна из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, которая решается на основе доверительно-делового общения воспитателя с родителями. Наше дошкольное учреждение заинтересовано в плодотворном сотрудничестве с семьей, как одним из основных социальных партнеров. Активно ведется поиск новых форм партнерства, позволяющих
активно развивать весь комплекс воспитательных, развивающих, оздоровительных задач.
2. Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах

сотрудничества с семьей.
В содержание профессиональной компетентности входят:  Личностный компонент; (выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность)  Содержательный компонент;
(
включает знания о семье, об особенностях семейного воспитания, о методах активизации родителей)  Деятельностный компонент ( Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями)
3.Умение выстроить диалог.
Чтобы выстроить диалог, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентируясь в проблемах воспитания и нуждах семьи. В результате такого взаимодействия родители активно участвуют в мероприятиях, которые проводятся в дошкольном учреждении и в группе, оставляют свои отзывы и предложения. Из опыта работы. Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Дом, в котором мы живем», провела в нетрадиционной форме. Очень тщательно к нему готовилась, ведь успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Подбирала музыку, готовила пригласительные билеты, постаралась создать в группе атмосферу добра, уюта и тепла. Начиналось оно с выступления моих воспитанников. Игра «Давайте познакомимся и будем дружить», объединила взрослых. Сначала все смущались, но это чувство быстро сменилось
радостью и интересом. Минутка знакомства помогла снять напряжение, ведь родителям, сидящим за одним столом, не раз в течение собрания нужно было обсудить ситуацию или вопрос вместе. Мягкое освещение, музыкальное сопровождение, доброжелательный тон повествования способствовали созданию доверительной атмосферы, помогли родителям откровенно говорить о проблемах. С интересом родители относятся к небольшим по объему текстовым материалам, рекомендациям, советам, которые носят характер краткой памятки. К собраниям готовлю фотостенд, где использую фотографии из семейных альбомов, жизни группы. На каждом собрании выражаю благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают в совместной работе. Было очень приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручали грамоты или благодарности. Родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. В группе для информирования родителей о воспитательно- образовательном процессе оформляются родительские уголки. Кроме того широко используется изготовление буклетов, брошюр, газет, информационных вестников. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. Открытость дошкольного учреждения позволяет родителям использовать виртуальное общение со всеми специалистами детского сада. Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать
разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Необходимо отметить, что родители являются не просто зрителями, но и исполнителями главных ролей. Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников мы рассматриваем как один из необходимых компонентов образовательной среды дошкольного учреждения, который оказывает прямое и косвенное влияние на разностороннее развитие ребенка, на состояние его физического и психического здоровья и успешность его дальнейшего образования и воспитания.


Яндекс.Метрика