Напоминание

"Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".

Автор: Неня Марина Николаевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МДОУ детский сад №2 "Лукоморье"

Населённый пункт: пгт Тисуль

Наименование материала: публикация пособия

Тема: "Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с использованием логических блоков Дьенеша".

Описание:

Вашему внимания предлагаю дидактический материал логические блоки Дьеныша, которые успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны. Целью которой являются6 создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4543

Опубликовано 23.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


"Игровая технология развития логического мышления у детей 6-7 лет с

использованием логических блоков Дьенеша".
Одна из важнейших задач воспитания ребенка — формирование мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Дошкольники с развитым мышлением быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития- проблемно- поисковый, а главная форма организации – игра. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают развитие
логического мышления у детей.
В своей работе по развитию логического мышления использую логические блоки Дьенеша. Почему я взяла для работы именно эти блоки? Предпологаю, что работа с блоками и логическими фигурами
поможет не

только хорошо усвоить программный материал детского сада, но и

достаточно хорошо подготовить детей к изучению математики,

геометрии и информатики в школе,
считаю, что преемственность детского сада и школы будет на достаточно хорошем уровне. Дидактический материал, разработанный теоретиком и практиком так называемой "новой математики" венгерским психологом и математиком Золтаном Дьенышем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Последнее десятилетие он завоевывает все большее признание у педагогов нашей страны.
Цель блоков Дьеныша:
Создание условий для развития элементарных приемов логического мышления как способов познавательной деятельности у дошкольников через использование логических фигур и блоков Дьенеша
В работе с детьми в этом направлении были определены следующие

задачи:
-Развивать логическое мышление. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, декодирование информации, кодирование со знаком отрицания - «не», «и», «или») -Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем), объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения. -Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов. -Развивать пространственные представления. -Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач. -Развивать самостоятельность, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
-Развивать познавательные процессы мыслительные операции. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию. -Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Логический материал представляет собой набор из 48 объемных геометрических фигур, различающихся Цветом - красные, желтые, синие; Размером - большие, маленькие Толщиной - толстые, тонкие. Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трёх цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины. На основе логических блоков разработан игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, что реализовать индивидуальный подход, целесообразно организовать работу с учетом трёх уровней развития детей (низкий, средний, высокий) Практически все игры и занятия с блоками возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. В соответствии с принципом постепенного наращивания трудностей предусматривается, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования фигурами. На занятиях по ФЭМП логические блоки можно использовать как раздаточный материал, который очень привлекает внимание детей, интересен им, удобен в использовании, отвечает всем требованиям. Начала я работу с блоками со второй младшей группы с того, что предоставила детям возможность самостоятельно с ними
познакомиться.
В процессе манипуляций с блоками дети установили, что блоки имеют разный цвет, форму, размер, что с ними можно играть: выстраивать дорожки, башенки и т.д. поскольку блоки представляют собой эталоны форм, цвета они помогли в запоминании программного материала по соотношению цвета, формы, в установлении сходства и различия между предметами. После самостоятельного знакомства с блоками можно перейти к играм и упражнениям. Такие как «Угощения для медвежат», «Магазин», «Мозаика цифр», «Украсим елку бусами», «Архитекторы», «Логические кубики», «Логический поезд». Умение детей оперировать полученными знаниями помогает в конструировании, аппликации, рисовании по образцу: *сначала путем накладывания * затем самостоятельно выкладывая *рисования фигуры на чистом листе, например, как игра «Художники». Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности на занятиях (как по познавательному развитию (ФЭМП), так и на речевом развитие - поскольку перед воспитателем старшей и тем более
подготовительной группы стоит задача научить ребенка звукобуквенному анализу слова, то блок могут помочь в вычленении изучаемого звука в слове, месте его в слове), в настольно – печатных играх, в сюжетно – ролевых, в подвижных, в дидактических играх, вне занятий, в развивающей среде группы. Ещё раз хочется подчеркнуть, что деление игр по возрасту условно, все зависит от уровня индивидуального развития ребенка, его игрового опыта с блоками Дьеныша. Для достижения взаимопонимания с родителями в вопросах воспитания и обучения детей, для привлечения их к активному сотрудничеству использую следующие формы работы: анкетирование, консультации, бюллетени, буклеты
.
С родителями своих воспитанников проводила семинар практикум по игровому пособию Дьеныша, в форме игры «Мозаика цифр». Таким образом логико-математические игры способствуют развитию таких умственных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, абстрагирование свойств от предмета. дети учатся догадываться, доказывать. Это особенно важно, ибо народная пословица гласит: «Ум без догадки и гроша не стоит». Вот и сегодня я предлагаю тоже следовать древней китайской пословице: Послушай – и ты узнаешь, Посмотри – и ты поймешь, Сделай – и ты научишься.


Яндекс.Метрика