"Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет"
Автор: Медведева Марина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 12
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: консультация
Тема: "Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет"
Описание:
Консультация для родителей средней группы детского сада
Ссылка на публикацию:
http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4548
Опубликовано 23.10.2016
Перейти в превью раздела образования
Текстовая часть публикации
Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной
деятельности у детей 4-5 лет
Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку
через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Детский сад –
первая и очень важная ступень в системе образования. Чем разнообразнее
детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,
реализуются его потенциальные возможности. Развитие ребенка зависит от его
познавательной активности.
Познавательная активность развивается из потребности в новых
впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В
познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает
возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность,
упорядочить свои представления о мире.
Каждый возраст имеет свои особенности познавательного развития и
ставит перед собой определенные задачи. Так, в возрасте 2-3 лет
преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном
действии с небольшим включением образов и символов. В 3-4 года объекты для
исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-
символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в
дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому
материалу могут вводиться простейшие элементы в виде знаков.
Дети по своей природе – исследователи. Неутолимая жажда новых
впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать,
самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются
как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая
активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он
хочет его познать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,
искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.
Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы
детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто
перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребенок
что-то принципиально новое, или сделал то, что всем известно давно. У
ученого, решающего проблемы в науке, и у малыша, открывающего для себе
еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы
творческого мышления.