Напоминание

"Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет"

Автор: Медведева Марина Сергеевна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ Детский сад 12

Населённый пункт: город Пермь

Наименование материала: консультация

Тема: "Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности у детей 4-5 лет"

Описание:

Консультация для родителей средней группы детского сада

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/doshkolnoe/index?nomer_publ=4548

Опубликовано 23.10.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Формирование познавательно-исследовательской и продуктивной

деятельности у детей 4-5 лет

Ребенок – исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку

через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Детский сад –

первая и очень важная ступень в системе образования. Чем разнообразнее

детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка,

реализуются его потенциальные возможности. Развитие ребенка зависит от его

познавательной активности.

Познавательная активность развивается из потребности в новых

впечатлениях, которая присуща каждому человеку от рождения. В

познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает

возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность,

упорядочить свои представления о мире.

Каждый возраст имеет свои особенности познавательного развития и

ставит перед собой определенные задачи. Так, в возрасте 2-3 лет

преобладающими должны быть объекты для исследования в реальном

действии с небольшим включением образов и символов. В 3-4 года объекты для

исследования усложняются и становятся более разнообразными, а образно-

символический материал начинает занимать большее место. В 4-5 лет в

дополнение к усложняющимся реальным объектам и образно-символическому

материалу могут вводиться простейшие элементы в виде знаков.

Дети по своей природе – исследователи. Неутолимая жажда новых

впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать,

самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются

как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая

активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он

хочет его познать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать,

искать, экспериментировать, а самое главное – самовыражаться.

Познавательно-исследовательская деятельность пронизывает все сферы

детской жизни, в том числе и игровую деятельность. Игра в исследовании часто

перерастает в реальное творчество. И потом, вовсе неважно, открыл ли ребенок

что-то принципиально новое, или сделал то, что всем известно давно. У

ученого, решающего проблемы в науке, и у малыша, открывающего для себе

еще мало известный ему мир, задействованы одни и те же механизмы

творческого мышления.



Яндекс.Метрика